Котов Алексей Александрович
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
- Научно-педагогический стаж: 19 лет.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2007Кандидат психологических наук: Российский государственный гуманитарный университет, специальность 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии», тема диссертации: Функциональное развитие форм обобщений причинно-следственных отношений в процессе решения задачи
- 2006Аспирантура: Российский государственный гуманитарный университет, факультет: Психология
- 2005Ученое звание: Профессор
- 2003
Специалитет: Российский государственный гуманитарный университет, специальность «Психология», квалификация «Психолог.Преподаватель психологии»
- 1998Ученое звание: Доцент
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Cognitive development (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "37.04.01. Психология", направление "37.04.01. Психология"; 2-й курс, 1 модуль)Анг
- Психология и нейрофизиология памяти и научения (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 2 модуль)Рус
- Эволюционная психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Когнитивное развитие (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 2 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Юридический факультет (Санкт-Петербург); 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Эволюционная психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Когнитивное развитие (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 2 модуль)Рус
- Психология памяти, научения и когнитивного развития (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Эволюционная психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук; направление "38.03.01. Экономика", направление "38.03.01. Экономика"; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология памяти, научения и когнитивного развития (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Современные исследования в когнитивной психологии (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Эволюционная психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Публикации58
- Глава книги Kotov A. A., Kotova T. The Effect of Categorical Distinctiveness on Memory Recognition in Adults and Children 7-9 Years Old, in: Proceedings of the MEi:CogSci Conference Vol. 17. Issue 1. Comenius University Press, 2023.
- Статья Абалтусова Е. Д., Афонин М. Д., Котов А. А., Котова Т. Н. Эффект называемости и его значение для категориального научения // Современная зарубежная психология. 2023. Т. 12. № 1. С. 119-128. doi
- Статья Ляшенко А. К., Лукьянов Е. С., Котов А. А. Cвязь правила категоризации с категориальным зрительным поиском // Психологический журнал. 2022. Т. 43. № 5. С. 36-46. doi
- Статья Aslanov I., Sudorgina Y., Kotov A. A. The Explanatory Effect of a Label: Its Influence on a Category Persists Even If We Forget the Label // Frontiers in Psychology. 2022. Vol. 12. Article 6398. doi
- Статья Котова Т. Н., Котов А. А. Развитие понятий в младенческом возрасте и раннем детстве: когнитивные и нейронные основы // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2022. Т. 19. № 3. С. 626-641. doi
- Статья Котов А. А., Асланов И. А., Судоргина Ю. В. Роль вербальной репрезентации в оценке категориальных суждений // Культурно-историческая психология. 2022. Т. 18. № 2. С. 62-72. doi
- Статья Судоргина Ю. В., Котова Т. Н., Котов А. А. Роль уровня вербальной репрезентации в принятии решения в условиях категориальной неопределенности // Экспериментальная психология. 2022. Т. 15. № 3. С. 199-212. doi
- Статья Жердева М. П., Котов А. А. Эффект выученного невнимания в задаче на понятийную гибкость: роль называемости частей объекта // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2022. Т. 15. № 84. Статья 6. doi
- Статья Aslanov, I., Kotov, A. ‘Waves’ and ‘flashes’ of the pandemic: How COVID-19 metaphors in Russian media influence reasoning // World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies. 2022. Vol. 2. P. 13-27. doi
- Глава книги Асланов И. А., Судоргина Ю. В., Котов А. А. ВЛИЯНИЕ ВЕРБАЛЬНОГО ЯРЛЫКА НА ОЦЕНКУ СУЖДЕНИЙ О КАТЕГОРИИ СОХРАНЯЕТСЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ МЫ НЕ ПОМНИМ ЯРЛЫК // В кн.: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 23 – 24 июня 2021 / Под общ. ред.: Е. В. Печенкова, М. В. Фаликман, А. Я. Койфман. М. : Буки Веди, 2021. С. 69-74.
- Статья Судоргина Ю. В., Котова Т. Н., Котов А. А. Роль геометрических и образных названий в запоминании индуктивных правил взрослыми и детьми младшего школьного возраста // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2021. Т. 14. № 79. Статья 7.
- Статья А.А. Котов, Т.Н. Котова, Афанасьева В. Роль числа категорий и условий их освоения в формировании вероятностных правил категоризации // Вопросы психологии. 2021. Т. 67. № 6. С. 141-152.
- Глава книги Жердева М. П., Артени Н. А., Афанасьева В. М., Котов А. А. СТРАТЕГИИ КАТЕГОРИЗАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // В кн.: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 23 – 24 июня 2021 / Под общ. ред.: Е. В. Печенкова, М. В. Фаликман, А. Я. Койфман. М. : Буки Веди, 2021. С. 149-153.
- Глава книги Монина М. Ю., Жердева М. П., Котова Т. Н., Котов А. А. Тренировка вербализации частей объекта улучшает осознание правил, но не научение им у детей 6-8 лет // В кн.: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 23 – 24 июня 2021 / Под общ. ред.: Е. В. Печенкова, М. В. Фаликман, А. Я. Койфман. М. : Буки Веди, 2021. С. 291-295. (в печати)
- Статья Aslanov I., Sudorgina Y., Kotov A. A. Influence of Category Label and Metaphor on Judgments About Mental Disorder Characteristics // Клиническая и специальная психология. 2020. Vol. 9. No. 3. P. 48-61. doi
- Статья Котов А. А., Жердева М. П. Влияние легкости наименования пространственных признаков на научение новым правилам категоризации // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2020. Т. 1. С. 1-18. (в печати)
- Статья Котов А. А., Жердева М. П. Влияние легкости наименования пространственных признаков на научение новым правилам категоризации // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2020. Т. 17. № 1. С. 145-155. doi
- Статья Асланов И. А., Котов А. А. Влияние метафорического фрейминга на оценку суждений о примере категории // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2020. Т. 13. № 72 (в печати)
- Статья Котов А. А., Асланов И. А. Влияние метафорического фрейминга на оценку суждений о примере категории // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2020. Т. 13. № 72. С. 3.
- Статья Арсалиду М., Асланов И. А., Грищук Д. В., Котов А. А., Пазекова Г. Е., Сабитов И. А., Судоргина Ю. В. Объяснения незнакомого явления на основе категориальных названий и метафор // Российский журнал когнитивной науки. 2020. Т. 7. № 4. С. 20-30. doi
- Статья Zherdeva M., Kotova T., Kotov A. A. Nameability of spatial locations and category learning in children // The Russian Journal of Cognitive Science. 2019. Vol. 6. No. 3. P. 23-30.
- Статья Котов А. А. Влияние условий научения дополнительной категории на формирование искусственных понятий // Экспериментальная психология. 2019. С. 1-20. (в печати)
- Глава книги Жердева М. П., Котова Т. Н., Котов А. А. Легкость наименования пространственных признаков и формирование новых понятий детьми 7 и 9 лет // В кн.: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 19 июня 2019 г. / Под общ. ред.: Е. В. Печенкова, М. В. Фаликман. М. : Буки Веди, 2019. С. 178-183.
- Статья Kotov A. A., Котова Т. Н. The Role of Different Types of Labels in Learning Statistically Dense and Statistically Sparse Categories // The Russian Journal of Cognitive Science. 2018. Vol. 5. No. 3. P. 56-67.
- Статья Котов А. А. Влияние легкости называния признаков объекта на научение новым категориям // Российский журнал когнитивной науки. 2018. Т. 5. № 2. С. 35-44.
- Статья Лукьянов Е. А., Котов А. А. Роль обратной связи в выборе стратегии категоризации // Теоретическая и экспериментальная психология. 2018. Т. 11. № 2. С. 54-67.
- Статья Имамходжаева В. Г., Котов А. А., Котова Т. Н. Формирование правил категоризации на основе декларативной и процедурной памяти в формате задачи А/неА // Теоретическая и экспериментальная психология. 2018. Т. 11. № 2. С. 44-53.
- Статья Котов А. А., Котова Т. Н. Эффект интерферирующей задачи на разных этапах категориального научения // Психологический журнал. 2018. Т. 39. № 1. С. 57-69. doi
- Статья Kotov A. A., Kotova T., Власова Е. Sensitivity to communication context in 3-4-year old children during new word learning // Psychology. Journal of the Higher School of Economics. 2017. Vol. 14. No. 2. P. 250-261.
- Статья Котов А. А., Носов А. В. Аффордансы и категории: одинаков ли эффект совместимости по отношению к объектам с разным категориальным статусом? // Российский журнал когнитивной науки. 2017. Т. 4. № 2-3. С. 39-48.
- Статья Котов А. А., Котова Т. Н. Контекст как фактор переключения стратегий категоризации в ходе научения // Вопросы психологии. 2017. № 2. С. 109-120.
- Статья Котов А. А., Гордиенко Е., Власова Е. Ф., Котова Т. Н. Эффект ориентации объекта на сенсорных экранах у взрослых и детей // Российский журнал когнитивной науки. 2017. Т. 4. № 2-3. С. 27-38.
- Статья Котов А. А., Котова Т. Н. Влияние опыта категоризации на совершение индуктивного вывода детьми 2 и 3 лет // Экспериментальная психология. 2016. Т. 9. № 1. С. 82-94. doi
- Статья Котов А. А., Котова Т. Н. Использование рисунков как культурных средств при установлении сходства между решениями алгебраических задач // Культурно-историческая психология. 2016. Т. 12. № 1. С. 35-45. doi
- Статья Котов А. А., Котова Т. Н. Название объектов помогает дошкольникам запоминать новую информацию о категории // Вопросы психологии. 2016. Т. 3. С. 138-147.
- Статья Кривошеина И. В., Котов А. А. Теория конструктов разного уровня Н. Либерман и Я. Троупа // Социальная психология и общество. 2016. Т. 7. № 4. С. 5-18. doi
- Статья Котов А. А., Беляева В. А., Котова Т. Н. Усиление категориального эффекта восприятия с помощью понятийных комбинаций // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2016
- Статья Kotov A. A., Kotova T. N., Vlasosova E. F. Preschoolers inductive selectivity as a function of implicit and conceptual learning // The Russian Journal of Cognitive Science. 2015. Vol. 2-3. P. 36-52.
- Препринт Kotov A. A., Kotova T. N., Vlasosova E. F. Preschoolers inductive selectivity as a function of implicit and conceptual learning / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2015. No. 38.
- Статья Kotova T. N., Kotov A. A. The Role of Referential Intention as a Component of Joint Attention in Object-Label Association and Shared Knowledge Acquisition // The Russian Journal of Cognitive Science. 2015. Vol. 2. No. 4. P. 4-11.
- Препринт Kotov A. A., Agrba L. B., Vlasosova E. F., Kotova T. N. The role of labels in learning statistically dense and statistically sparse categories / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2015. No. 35.
- Статья Котов А. А., Котова Т. Н., Власова Е. Ф. Индуктивная селективность в дошкольном возрасте как функция имплицитного и понятийного научения // Российский журнал когнитивной науки. 2015. Т. 2-3. С. 44-52.
- Статья Kotova T. N., Yudina T. O., Kotov A. A. The influences of intentionality and effectiveness of adults' behavior on infants' imitation of object-related actions // The Russian Journal of Cognitive Science. 2014. Vol. 1. No. 1-2. P. 39-47.
- Статья Котов А. А., Бангура М. Влияние предыдущих знаний на открытие правил категоризации и их изменение в процессе использования // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2014. Т. 11. № 1. С. 164-173.
- Статья Котов А. А., Власова Е. Ф., Котова Т. Н. Как дети усваивают значение слов, которое недоступно их прямому восприятию: гипотеза о взаимодействии социального, языкового и понятийного опыта // Культурно-историческая психология. 2014. Т. 10. № 2. С. 50-57.
- Глава книги Котов А. А. Каузальное мышление у экспертов и новичков // В кн.: Когнитивная психология: феномены и проблемы / Сост.: В. Ф. Спиридонов. М. : ЛЕНАНД, 2014. Гл. 6. С. 87-107.
- Глава книги Котова Т. Н., Котов А. А. Распознавание чужих намерений ребенком при освоении инструментальных действий // В кн.: Когнитивная психология: феномены и проблемы / Сост.: В. Ф. Спиридонов. М. : ЛЕНАНД, 2014. Гл. 14. С. 216-228.
- Статья Котова Т. Н., Юдина Т. О., Котов А. А. Роль целенаправленности и результативности действий взрослого в освоении предметных действий у детей на втором году жизни // Российский журнал когнитивной науки. 2014. Т. 1. № 1-2. С. 48-55.
- Статья Котов А. А. Формирование новых категорий взрослыми и детьми при эксплицитной и имплицитной системах научения // Когнитивные исследования. 2014. Т. 1 (в печати)
- Статья Котов А. А., Агрба Л. Онтогенетические основания для влияния знака на формирование понятий в младенческом возрасте // Вестник РГГУ. Серия "Психология". 2013. № 18
- Статья Котов А. А., Котова Т. Н. Произношение имен объектов и категориальный эффект восприятия // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2013. Т. 10. № 3. С. 75-86.
- Статья Котов А. А., Дагаев Н. И. Роль предыдущих знаний в порождении эффекта понятийной гибкости // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2013. Т. 6. № 29
- Статья Котов А. А. Современные данные о влиянии речевых знаков на формирование понятий в раннем детстве // Современная зарубежная психология. 2013. Т. 2. С. 19-28.
- Статья Котова Т. Н., Котов А. А. Когнитивное развитие как область когнитивной психологии // Методология и история психологии. 2012. № 4
- Статья Котов А. А., Богачева Е. В., Власова Е. Ф. Обобщение значений новых слов у детей 4-6 лет на основе динамических признаков // Экспериментальная психология. 2012. Т. 1. С. 107-118.
- Глава книги Котов А. А. Слово: знак или признак объекта? // В кн.: Теоретические и прикладные проблемы психологии мышления. Труды Третьей конференции молодых ученых памяти К. Дункера / Науч. ред.: В. Ф. Спиридонов. М. : РГГУ, 2012. С. 81-88.
- Статья Котов А. А., Котова Т. Н., Власова Е., Агрба Л. Эффект интенции значения: как простое присутствие слова активирует категоризацию // Вопросы психолингвистики. 2012. Т. 2. № 16. С. 136-144.
- Статья Котов А. А., Власова Е. Что нам помогает формировать понятие: знак или его значение? // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2011. № 2. С. 130-137.
Опыт работы
2011-наст.вр. Старший научный сотрудник. Научно-учебная лаборатория когнитивных исследований Центра фундаментальных исследований НИУ «Высшая школа экономики»
2006-2011 Старший преподаватель. Российский государственный гуманитарный университет Институт психологии им.Л.С.Выготского, кафедра Общих закономерностей развития психики
Информация*
- Общий стаж: 19 лет
- Научно-педагогический стаж: 19 лет
- Преподавательский стаж: 8 лет
Участие Neuropsy Lab в международном симпозиуме по когнитивной науке в Стамбуле, Турция
Сотрудники лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития 7 мая 2023 года приняли участие в 9th International Symposium on Brain and Cognitive Science.
Приглашаем присоединиться к коллективу лаборатории
Научно-учебная лаборатория когнитивных исследований департамента психологии ФСН объявляет конкурс по привлечению на работу стажеров-исследователей на 2023 год. Приглашаем присоединиться к нашему коллективу для работы над совместными научными проектами. Заявки принимаются до 15 февраля 2023 года.
Новая статья “Роль уровня вербальной репрезентации в принятии решения в условиях категориальной неопределенности”
Сотрудники лаборатории Судоргина Юлия и Котов Алексей в соавторстве с Котовой Татьяной (РАНХиГС) провели исследование и опубликовали его результаты в журнале “Экспериментальная психология”
Дети всё поймут без слов: нейробиолог объяснил, как учитывать эволюционные особенности в учебе дошкольников
«Новокаледонский ворон два года — дольше всех птиц — проводит в стадии детства. Птенцы занимаются ерундой — кидают камушки, загибают палочки — это даже не похоже на освоение мира. Но потом становятся рекордсменами в решении интеллектуальных задач». Такой пример привел Алексей Котов, преподаватель программы «Обучение и оценивание как наука» и научный сотрудник лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития, когда отстаивал право дошкольников «заниматься ерундой». Вернее, учиться не так, как это понимаем мы, взрослые. Выступление Алексея состоялось на регулярном семинаре «Нейронауки об образовании»
Встреча с Алексеем Котовым в рамках междисциплинарного семинара НИУ ВШЭ « Нейронауки об образовании »
7 октября 2022 года в рамках семинара «Нейронауки об образовании» состоялся доклад научного сотрудника НУЛ нейробиологических основ когнитивного развития Алексея Котова на тему “Как исследования категориального научения могут быть полезны в образовании”.
Опубликованы итоги выборов лучших преподавателей — 2022. Поздравляем победителей от департамента психологии!
Лучшими от департамента психологии факультета социальных наук по итогам студенческого голосования за 2021-2022 учебный год были названы более 20 преподавателей. Поздравления коллегам!
Опубликованы итоги выборов лучших преподавателей — 2022. Поздравляем победителей от факультета!
Лучшими от факультета социальных наук по итогам студенческого голосования за 2021-2022 учебный год были названы более 70 преподавателей. Поздравления коллегам!
Участие сотрудников проектной группы «Развитие типов воображения у детей дошкольного возраста» в симпозиуме по когнитивной науке 8th International Symposium on Brain and Cognitive Science (Стамбул, Турция)
Сотрудники группы выступили с докладами на онлайн-симпозиуме по когнитивной науке 8th International Symposium on Brain and Cognitive Science в Koç University (Istanbul, Turkey).
Даже несуществующий медицинский термин значительно влияет на оценку поведения человека
Ученые Научно-учебной лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития НИУ ВШЭ Алексей Котов, Иван Асланов и Юлия Судоргина экспериментально доказали, что категориальные названия, в том числе выдуманные медицинские термины, значительно влияют на суждения людей, активизируя семантические знания в памяти. Исследование опубликовано в Frontiers in Psychology.
Участие сотрудников проектной группы Научно-учебной лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития в конференции “Практики развития” в Красноярске 21-23 апреля 2022
Сотрудники лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития приняли участие в работе секции и организации симпозиума “Развитие воображения у детей дошкольного и школьного возраста: когнитивные и онтогенетические механизмы” в Практики развития - одной из старейших всероссийских конференций, рассматривающей проблемы психологии развития, образования и педагогики.
Участие проектной группы в конференции CEU Conference on Cognitive Development
Участники проектной группы Научно-учебной лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития вместе со студентами из НИУ ВШЭ выступили на 12-ой ежегодной конференции по когнитивному развитию.
Участие сотрудников нашей лаборатории в конференции CEU Conference on Cognitive Development
Сотрудники нашей лаборатории вместе со студентами из НИУ ВШЭ выступили на 12-ой ежегодной конференции по когнитивному развитию.
Публикация сотрудников нашей лаборатории в журнале Frontiers in Psychology | Cognitive Science
Сотрудники нашей лаборатории Котов Алексей и Судоргина Юлия опубликовали статью о влиянии речи на понимание и оценку суждений в журнале Frontiers in Psychology.
Поздравляем победителей конкурса НИРС 2021
В НИУ ВШЭ объявлены результаты Конкурса научно-исследовательских работ студентов. Поздравляем победителей в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по психологии для студентов бакалавриата и магистратуры 2021 года» и желаем дальнейших научных успехов!
Новое направление исследований в лаборатории в рамках Проектных групп факультета социальных наук
Исследование наших сотрудников по теме “Развитие типов воображения у детей дошкольного возраста: когнитивные и онтогенетические механизмы” получило поддержку факультета.
Подведены итоги конкурса проектных групп факультета социальных наук в 2021 году
Факультет поздравляет победителей
Сотрудники лаборатории выступили на виртуальной конференции Cognitive Science Society
Сотрудники нашей лаборатории вместе с коллегами из ВШЭ (Санкт-Петербург) и Калифорнийского университета в Ирвайне выступили на 43-й ежегодной конференции Cognitive Science Society, 27-29 июля 2021 года.
Сотрудники лаборатории выступили с лекциями в рамках образовательного модуля «Методы когнитивных исследований» в НТУ Сириус, Сочи
10 июля в рамках образовательного модуля в НТУ Сириус сотрудники лаборатории Арсалиду Мари, Судоргина Юлия, Бачурина Валентина, Фабер Андрей, Жердева Мария, а также Тихонов Роман (НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург) выступили с докладами перед слушателями модуля «Методы когнитивных исследований».
Сотрудники лаборатории выступили на конференции «Когнитивная наука в Москве: новые исследования»
23 и 24 июня состоялась Шестая конференция «Когнитивная наука в Москве: новые исследования».
Научный квест для детей в лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития от Университета детей (Политехнический музей)
Во время визита в лабораторию дети 7-12 лет познакомились с исследованиями когнитивного развития и приняли участие в квесте.
Сотрудники лаборатории выступили онлайн с докладами на Всероссийской конференции в Ярославле
18-19 декабря 2020 года состоялась Всероссийская научная конференция «Психология познания: низкоуровневые и высокоуровневые процессы».
Neuropsy Lab Writing Club. Семинары по написанию научных текстов
НУЛ нейробиологических основ когнитивного развития начинает еженедельные семинары по написанию научных текстов. В описании к новости Вы сможете найти ссылку для регистрации.
Состоялась конференция «Психология и технологии в математическом образовании»
На международной конференции «Психология и технологии в математическом образовании», проведенной в Москве Международным обществом исследователей в области психологии математического образования (PME) и Яндексом 18-21 марта 2019 г., выступил с докладом профессор департамента психологии НИУ ВШЭ А.Н.Поддьяков.
Сотрудники НУЛ Когнитивных исследований выступили на XVIII Международных чтениях памяти Л.С. Выготского
15 ноября в рамках XVIII Международных чтений памяти Л.С. Выготского «Теория и практика культурно-исторической психологии» (13 - 17 ноября 2017 г.) состоялась секция «Теория и практика современной психологии эмоций». Ведущий секции – в.н.с. лаборатории когнитивных исследований НИУ ВШЭ Д.В. Люсин.
Сотрудники школы филологии, школы лингвистики и других подразделений НИУ ВШЭ провели XIX Летнюю лингвистическую школу
Школа проходила с 7 по 17 июля в учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново»