Старков Андрей Геннадьевич
- Доцент:Высшая школа бизнеса / Департамент маркетинга
- Директор центра:Высшая школа бизнеса / Национальный ресурсный центр учебных кейсов
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2021 году.
- Научно-педагогический стаж: 2 года.
Образование
- 2009
Аспирантура: Санкт-Петербургский государственный университет, специальность «Маркетинг»
- 2006
Специалитет: Санкт-Петербургский государственный университет, специальность «Маркетинг», квалификация «маркетолог»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- Программа повышения квалификации "Дизайн программ дополнительного образования для развития менеджеров", Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ (2023)
- MBA, University of Cambridge/Judge Business School - Кембридж, Великобритания (2019)
- Профессиональный сертификат по маркетингу (программа Fulbright), University of California – Беркли, США (2010)
- Программа международных обменов, Университет Корвинус – Будапешт, Венгрия (2005)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Innovative Business Models (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1 модуль)Анг
- Маркетинг (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Marketing (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Tactical Tools of Marketing (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 2 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Innovative Business Models (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 4-й курс, 1 модуль)Анг
- Innovative Business Models (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1 модуль)Анг
- Маркетинг (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Маркетинг (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Tactical Tools of Marketing (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Маркетинг (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Проектный семинар "Маркетинговое планирование" (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 3 модуль)Рус
- Tactical Tools of Marketing (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Маркетинг (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Omni-channel customer relationship in the fashion industry. CRM for fashion (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
Опыт работы
Interabang - Москва, Россия
Консультант (2020 - по настоящее время)
Skyscape – Лондон, Великобритания
Менеджер по маркетингу (2019)
Crocs Europe BV – Лондон, Великобритания
Менеджер по маркетингу, Великобритания и Ирландия (2015 — 2018)
Crocs CIS – Москва, Россия
Руководитель отдела Маркетинга, Россия и СНГ (2013 — 2015)
Менеджер по маркетингу, Россия (2012 — 2013)
L'Oréal – Москва, Россия
Программа развития молодых специалистов, Lancôme (2010 — 2011)
Информация*
- Общий стаж: 9 лет
- Научно-педагогический стаж: 2 года
- Преподавательский стаж: 2 года
Опыт в ДПО
Опыта преподавания на программах дополнительного профессионального нет.
Сфера профессиональной экспертизы: маркетинг, брендинг и бренд-менеджмент, маркетинговые коммуникации, разработка ценностного предложения и позиционирования, бизнес-модели.
Публикации4
- Книга Волощук П. В., Дубовсков А. А., Климанов Д. Е., Кусраева О. А., Лебедев А. В., Муравский Д. В., Мондрус О. В., Плигин А. С., Ребязина В. А., Рожков А. Г., Старков А. Г. В поисках источников роста. Учебные кейсы на материалах российских компаний / Отв. ред.: В. А. Ребязина. М. : Альпина ПРО, 2022.
- Книга Ребязина В. А., Шарко Е. Р., Березка С. М., Старков А. Г. Развитие электронной коммерции в России: влияние пандемии COVID-19. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022.
- Глава книги Ребязина В. А., Старков А. Г. Учебный кейс «Маркетплейс Ozon в борьбе за рынок электронной коммерции в России» // В кн.: В поисках источников роста. Учебные кейсы на материалах российских компаний / Отв. ред.: В. А. Ребязина. М. : Альпина ПРО, 2022. С. 45-80.
- Книга Ребязина В. А., Шарко Е. Р., Березка С. М., Старков А. Г. Развитие электронной коммерции в России: влияние пандемии COVID-19 / Под общ. ред.: В. А. Ребязина. НИУ ВШЭ, 2021.
Зачем компаниям заказывать разработку учебных бизнес-кейсов
Создание учебного кейса в партнерстве с бизнес-школой помогает компаниям эффективно решать различные задачи бизнеса
Студенты магистратуры приняли участие в разборе «живого» кейса с руководителем по устойчивому развитию «ВымпелКом»
В группе студентов программы «Управление устойчивым развитием компании» прошла апробация нового учебного кейса, разработанного Высшей школой бизнеса НИУ ВШЭ совместно с «ВымпелКом». Авторы кейса — Людмила Чеглакова, доцент департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами ВШБ, и Евгения Чистова, руководитель по устойчивому развитию «ВымпелКом» — провели обсуждение вызовов, с которыми столкнулась компания на пути масштабирования программ по развитию инклюзии, в том числе по трудоустройству людей с ограниченными возможностями здоровья.
Сотрудники Сбера провели разбор «живого» кейса по теме инклюзии со студентами программы MBA
В группе студентов программы MBA прошла апробация нового учебного кейса, разработанного ВШБ совместно со Сбером. Авторы кейса: Людмила Чеглакова, доцент департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами ВШБ, и Павел Смирнов, руководитель направления департамента коммерции и продаж СберОбразование и приглашенный преподаватель департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами ВШБ, провели установочную лекцию по проблематике ESG и организовали обсуждение вопросов кейса.
Преподаватели ВШБ приняли участие в работе международного форума «Современные тренды экономического и управленческого образования» в Томском государственном университете
10-11 ноября 2022 года в Институте экономики и менеджмента Томского Государственного университета прошел международный форум «Тренды экономического и управленческого образования». Участники мероприятия обсуждали онлайн-обучение и вызовы постдистанта, форматы взаимодействия бизнеса и университетов в реализации образовательных программ и возможности интеграции результатов фундаментальных и прикладных исследований в образовательный процесс, создание интересных кейсов.
Посмотреть и потрогать: россияне не доверяют онлайн-покупке продуктов питания
Россияне даже в условиях пандемии не спешат переводить все свои покупки в онлайн, показал опрос, проведенный НИУ ВШЭ. Многие активно скачивают приложения онлайн-магазинов и доски объявлений, однако продукты и товары для дома предпочитают покупать в обычных магазинах. В интернете же чаще приобретают бытовую технику, одежду и обувь. Но спрос на онлайн-покупки растет, сервис становится лучше, и эксперты прогнозируют, что ситуация изменится.