Старков Андрей Геннадьевич
- Доцент: Высшая школа бизнеса / Департамент маркетинга
- Академический руководитель образовательной программы: Управление B2C-бизнесом: технологии и инновации
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2021 году.
- Научно-педагогический стаж: 4 года.
Oбразование
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
-
Программа повышения квалификации «Искусственный интеллект в образовании и исследованиях», НИУ ВШЭ (2025)
- Программа повышения квалификации «Школа руководителей курсовых проектов основных образовательных программ», Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ (2024)
- Программа повышения квалификации «Дизайн программ дополнительного образования для развития менеджеров», Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ (2023)
- MBA, University of Cambridge/Judge Business School - Кембридж, Великобритания (2019)
- Профессиональный сертификат по маркетингу (программа Fulbright), University of California – Беркли, США (2010)
- Программа международных обменов, Университет Корвинус – Будапешт, Венгрия (2005)
Достижения и поощрения
- Победитель конкурса Фонда образовательных инноваций НИУ ВШЭ в номинации "Вольная номинация" (осень 2024). "Использование полноформатного учебного кейса в качестве сквозного проекта в реализации дисциплины Маркетинг"
- Лучший преподаватель — 2021–2025
Учебные курсы (2025/2026 уч. год)
- Введение в маркетинг-менеджмент (Маго-лего; где читается: Высшая школа бизнеса; 1, 2 модуль)рус
- Введение в маркетинг-менеджмент (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.04.02 Менеджмент; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Innovative Business Models (Маго-лего; где читается: Высшая школа бизнеса; 1 модуль)Анг
- Innovative Business Models (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.04.02 Менеджмент; 2-й курс, 1 модуль)Анг
- Маркетинг (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.03.02 Менеджмент; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Маркетинг на потребительском рынке (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.04.02 Менеджмент; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Маркетинг на потребительском рынке (Маго-лего; где читается: Высшая школа бизнеса; 1, 2 модуль)рус
- Семинар наставника (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.04.02 Менеджмент; 1-й курс, 1-3 модуль)рус
- Семинар наставника "Менеджмент в ритейле" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.04.02 Менеджмент; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Брендинг (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.03.02 Менеджмент; 3-й курс, 4 модуль)рус
- Введение в маркетинг-менеджмент (Маго-лего; 1 модуль)рус
- Введение в маркетинг-менеджмент (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.04.02 Менеджмент; 1-й курс, 1 модуль)рус
- Innovative Business Models (Маго-лего; 1 модуль)Анг
- Innovative Business Models (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.04.02 Менеджмент; 2-й курс, 1 модуль)Анг
- Marketing (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.03.02 Менеджмент; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Маркетинг (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.03.02 Менеджмент; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Маркетинг (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.03.02 Менеджмент; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Маркетинг (Бакалавриат направление: 38.03.02 Менеджмент; 1-й курс, 2 семестр)рус
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Innovative Business Models (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.04.02. Менеджмент; 2-й курс, 1 модуль)Анг
- Маркетинг (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.03.02. Менеджмент; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Marketing (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.03.02. Менеджмент; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Маркетинг (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.03.02. Менеджмент; 1-й курс, 2 семестр)рус
- Навыки электронной коммерции (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.03.02. Менеджмент; 4-й курс, 3 модуль)рус
- Tactical Tools of Marketing (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.03.02. Менеджмент; 4-й курс, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Innovative Business Models (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь) направление: 38.03.02. Менеджмент; 4-й курс, 1 модуль)Анг
- Innovative Business Models (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.04.02. Менеджмент; 2-й курс, 1 модуль)Анг
- Маркетинг (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.03.02. Менеджмент; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Маркетинг (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.03.02. Менеджмент; 1-й курс, 3 модуль)рус
- Tactical Tools of Marketing (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.03.02. Менеджмент; 4-й курс, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Маркетинг (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.03.02. Менеджмент; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Проектный семинар "Маркетинговое планирование" (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.03.02. Менеджмент; 2-й курс, 3 модуль)рус
- Tactical Tools of Marketing (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.03.02. Менеджмент; 4-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Маркетинг (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.03.02. Менеджмент; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Omni-channel customer relationship in the fashion industry. CRM for fashion (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.04.02. Менеджмент; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
Опыт работы
Interabang - Москва, Россия
Консультант (2020 - по настоящее время)
Skyscape – Лондон, Великобритания
Менеджер по маркетингу (2019)
Crocs Europe BV – Лондон, Великобритания
Менеджер по маркетингу, Великобритания и Ирландия (2015 — 2018)
Crocs CIS – Москва, Россия
Руководитель отдела Маркетинга, Россия и СНГ (2013 — 2015)
Менеджер по маркетингу, Россия (2012 — 2013)
L'Oréal – Москва, Россия
Программа развития молодых специалистов, Lancôme (2010 — 2011)
Опыт в ДПО
Опыт преподавания на программе повышения квалификации "Разработка учебных кейсов и использование кейс-метода в преподавании бизнес-дисциплин"
Сфера профессиональной экспертизы: маркетинг, брендинг и бренд-менеджмент, маркетинговые коммуникации, разработка ценностного предложения и позиционирования, бизнес-модели.
Авторские права и патенты
| № п/п | Номер РИД | Вид РИД | Наименование РИД | Сведения о регистрации | Авторы |
|---|---|---|---|---|---|
| 1 | 8.0009-2024 | Произведение | Методические указания для преподавателей по использованию учебного кейса "OZON marketplace in the fight for the e-commerce market in Russia" | Старков Андрей Геннадьевич, Ребязина Вера Александровна | |
| 2 | 8.0179-2022 | Произведение | Методические указания для преподавателей по использованию учебного кейса «Маркетплейс OZON в борьбе за рынок электронной коммерции в России» | Старков Андрей Геннадьевич, Ребязина Вера Александровна | |
| 3 | 8.0034-2025 | Произведение | Методические указания для преподавателей по использованию учебного кейса "“Фабричный квартал”: разработка концепции частного общественного пространства" | Турлаева Анна Сергеевна, Старков Андрей Геннадьевич, Грибанова Анна Викторовна | |
| 4 | 8.0011-2024 | Произведение | Полноформатный учебный кейс "OZON marketplace in the fight for the e-commerce market in Russia" | Ребязина Вера Александровна, Старков Андрей Геннадьевич | |
| 5 | 8.0178-2022 | Произведение | Полноформатный учебный кейс «Маркетплейс OZON в борьбе за рынок электронной коммерции в России» | Ребязина Вера Александровна, Старков Андрей Геннадьевич | |
| 6 | 8.0036-2022 | Произведение | Развитие электронной коммерции в России: Влияние пандемии COVID-19 | Старков Андрей Геннадьевич, Шарко Елена Романовна, Березка Светлана Михайловна, Ребязина Вера Александровна | |
| 7 | 8.0185-2024 | Произведение | Учебный кейс «“Фабричный квартал”: разработка концепции частного общественного пространства» | Турлаева Анна Сергеевна, Грибанова Анна Викторовна, Старков Андрей Геннадьевич |
Восьмой выпуск студентов программы «Управление B2C-бизнесом: технологии и инновации»: магистратура позади, новые вызовы — впереди
4 июля 2025 г. состоялась церемония вручения дипломов выпускникам магистратуры «Менеджмент в ритейле» (с 2025 года — «Управление B2C-бизнесом: технологии и инновации»). В этом году программу успешно завершили 33 студента. Один из выпускников получил красный диплом.
Абитуриенты познакомились с программами магистратуры Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ по направлению «Менеджмент» на дне открытых дверей
19 мая состоялся день открытых дверей, на котором абитуриенты познакомились с шестью магистерскими программами Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ по направлению «Менеджмент». Мероприятие посетили очно и подключились онлайн участники из различных вузов и городов.
Х5 и Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ поддержат талантливых студентов
Х5 увеличила количество студенческих грантов для поступающих в Высшую школу бизнеса НИУ ВШЭ. Двадцати пяти талантливым абитуриентам компания компенсирует часть стоимости обучения в магистратуре «Управление B2C-бизнесом: технологии и инновации» (ранее — «Менеджмент в ритейле). Заявки на гранты можно подавать с 20 июня.
X5 Group and HSE Graduate School of Business Launch Revamped Master's Programme
X5 Group and the HSE Graduate School of Business are relaunching their joint master's programme. Formerly known as the ‘Master's Programme in Retail Management,’ it has been renamed 'B2C Business Management: Technology and Innovation,' with a completely revised curriculum. Students will now focus on customer experience, emerging technologies, and management innovations—highly relevant competencies in today's business landscape.
Абитуриенты познакомились с программами магистратуры Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ по направлению «Менеджмент» на дне открытых дверей
5 марта состоялся день открытых дверей, на котором абитуриенты познакомились с шестью магистерскими программами Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ по направлению «Менеджмент». Мероприятие посетили очно и подключились онлайн порядка 400 участников.
Преподавание бизнес-дисциплин на основе кейс-метода – новая программа Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ
В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) стартовала новая программа повышения квалификации «Разработка учебных кейсов и использование кейс-метода в преподавании бизнес-дисциплин». Среди 30 слушателей программы – преподаватели и сотрудники вузов и бизнес-школ, корпоративных университетов, представители крупнейших российских компаний.
Зачем компаниям заказывать разработку учебных бизнес-кейсов
Создание учебного кейса в партнерстве с бизнес-школой помогает компаниям эффективно решать различные задачи бизнеса
Студенты магистратуры приняли участие в разборе «живого» кейса с руководителем по устойчивому развитию «ВымпелКом»
В группе студентов программы «Управление устойчивым развитием компании» прошла апробация нового учебного кейса, разработанного Высшей школой бизнеса НИУ ВШЭ совместно с «ВымпелКом». Авторы кейса — Людмила Чеглакова, доцент департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами ВШБ, и Евгения Чистова, руководитель по устойчивому развитию «ВымпелКом» — провели обсуждение вызовов, с которыми столкнулась компания на пути масштабирования программ по развитию инклюзии, в том числе по трудоустройству людей с ограниченными возможностями здоровья.
Сотрудники Сбера провели разбор «живого» кейса по теме инклюзии со студентами программы MBA
В группе студентов программы MBA прошла апробация нового учебного кейса, разработанного ВШБ совместно со Сбером. Авторы кейса: Людмила Чеглакова, доцент департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами ВШБ, и Павел Смирнов, руководитель направления департамента коммерции и продаж СберОбразование и приглашенный преподаватель департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами ВШБ, провели установочную лекцию по проблематике ESG и организовали обсуждение вопросов кейса.
Преподаватели ВШБ приняли участие в работе международного форума «Современные тренды экономического и управленческого образования» в Томском государственном университете
10-11 ноября 2022 года в Институте экономики и менеджмента Томского Государственного университета прошел международный форум «Тренды экономического и управленческого образования». Участники мероприятия обсуждали онлайн-обучение и вызовы постдистанта, форматы взаимодействия бизнеса и университетов в реализации образовательных программ и возможности интеграции результатов фундаментальных и прикладных исследований в образовательный процесс, создание интересных кейсов.
Посмотреть и потрогать: россияне не доверяют онлайн-покупке продуктов питания
Россияне даже в условиях пандемии не спешат переводить все свои покупки в онлайн, показал опрос, проведенный НИУ ВШЭ. Многие активно скачивают приложения онлайн-магазинов и доски объявлений, однако продукты и товары для дома предпочитают покупать в обычных магазинах. В интернете же чаще приобретают бытовую технику, одежду и обувь. Но спрос на онлайн-покупки растет, сервис становится лучше, и эксперты прогнозируют, что ситуация изменится.