• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Прикладная математика и информатика»

05
Декабрь

Первокурсникам 2020 года набора

Уважаемые первокурсники ПМИ! 
Здесь Вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому с целью подготовить для себя эффективное начало учебного года на ФКН и решить множество организационных вопросов в конце августа и в сентябре, чтобы 
потом в ходе обучения избежать неприятных для себя последствий и сосредоточиться полностью на учебе. 

           To Do List первокурсника ПМИ 

   Заселиться в общежитие     

Российские абитуриенты:
Выдача направления на заселение студентов будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента. После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение в Личном кабинете абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).

В направлении на заселение указываются:

      ☑ дата заселения в общежитие;
      ☑ адрес общежития и номер комнаты;
      ☑ схема проезда;
      ☑ контактное лицо, ответственное за заселение
❗️ Для заселения в общежитие требуется справка по форме 086/у.
Когда:  в зависимости от даты издания приказа о зачислении. Подробнее здесь
Иностранные абитуриенты
Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента. Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 17 августа 2020 года. На момент прибытия на обучение за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

     ☑ паспорт (документ удостоверяющий личность);
      ☑ копию паспорта с регистрацией на одном листе;
      ☑ документ (на русском или английском языках), подтверждающий отрицательный результат лабораторного исследования материала на СOVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), отобранного не ранее чем за 3 календарных дня до прибытия на территорию РФ (если Вы приехали в РФ из другой страны)
      ☑ копию сертификата о профилактических прививках (форма № 156/у-93) или справку о проведенных прививках (в том числе от кори);
      ☑ приобретенный онлайн медицинский полис (ДМС).

Подробная информация о медицинском страховании для иностранных граждан размещена по ссылке: https://www.hse.ru/medical/ins/

Копию сертификата ДМС обязательно загрузите здесь

Когда: заселение по мере прибытия в Москву; предоставить копию ДМС не позднее 3 дней с даты прибытия в Москву

Получить студенческий билет
Студенческие билеты будут выдаваться в учебном офисе по мере издания приказов о зачислении и готовности по графику, который будет опубликован здесь. 
Фото: Чтобы ускорить подготовку студенческого билета, Вы можете принести фото для билета в корпус ВШЭ на Покровке. Потребуются 2 цветных фото размером 3х4. На каждом фото на обратной стороне просим указать полные Ф.И.О. и аббревиатуру программы. Фото надо принести по адресу Покровка, 11, вход 3. При входе в корпус слева вас ждет стол с файлами по каждой программе
Когда: О дате готовности билета можно будет узнать по ссылке здесь.

  Получить читательский билет 

Для этого нужно:

▶ ознакомиться с Правилами пользования Библиотекой и заполнить регистрационную форму - обратите внимание, запись производится только онлайн.
Электронный каталог
Адреса и режим работы Библиотеки

Выдача учебной обязательной литературы первокурсникам будет проходить только по предварительной записи на сайте Библиотеки https://library.hse.ru/reg_online

График: понедельник  - пятница с 10.00 до 17.00; суббота с 10.00 до 15.00 
Когда: с 1 по 30 сентября 

  Оформить Социальную карту студента (СКС) 

Оформление СКС в многофункциональном центре Москвы (МФЦ), а также ее активация производится только при предъявлении студенческого билета (смотрите Шаг 2).

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

Важно: в случае отсутствия данных в реестре обратитесь к администратору курса П.А. Тимониной

       Когда: СКС - при первой возможности.

      Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

▶ Студентам - гражданам РФ
Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется. В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту. Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.
▶ Иностранным студентам
Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:
      ☑ фото/скан заполненного и подписанного заявления
      ☑ фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь - фото/скан паспорта)
      ☑ фото/скан временной регистрации.
В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2020».
Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.
Контакты бухгалтерии ВШЭ по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска карт МИР:
Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422
Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)
Электронная почта: std@hse.ru
Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20

  Заказать Справку об обучении на ФКН НИУ ВШЭ по необходимости

Справка о том, что Вы были зачислены на образовательную программу "Прикладная математика и информатика" НИУ ВШЭ или являетесь теперь ее студентом, может потребоваться вашим родителям, в общежитии, в военкомате и т.п. Такие справки выдаются в Учебном офисе и заказываются только на сайте программы в разделе СТУДЕНТАМ/  Заказать справку. Время изготовления справки -- в течение 4 рабочих дней, поэтому заказать справку на сайте надо заблаговременно.  
Когда:  после выпуска приказа о Вашем зачислении; о готовности справки студент может узнать дистанционно в таблице заказанных справок

  Получить электронный пропуск студента

График и адрес выдачи пропусков 

       Обращаем внимание первокурсников, что с 01 октября 2020 доступ на территорию ВШЭ осуществляется строго 
       по электронным пропускам. Для оформления электронного пропуска при себе необходимо иметь студенческий
       билет.
       Когда:  7-9 сентября; 25-28 сентября 

  Активировать студенческую (корпоративную) электронную почту 

Студенты ВШЭ обязаны пользоваться корпоративной почтой @edu.hse.ru, так как официальные коммуникации будут направлены на студенческие адреса. Вы также можете настроить переадресацию входящих сообщений на Ваш личный email.
Когда: в конце августа корпоративный адрес и логин+пароль придут на вашу личную почту.
До 5 сентября необходимо активировать корпоративную почту и сменить пароль

  Активировать свой аккаунт в информационной онлайн среде LMS

в которой Вы найдете электронную зачетную книжку, список дисциплин учебного плана 2020-21, материалы к курсу БЖД, а также модулиСтуденческая оценка преподаванияЗапись на майнорЭлектронное портфолио студента и многое другое полезное и важное. 
Когда: до 3 сентября

  Подписать и сдать лист ознакомления с регламентами ВШЭ и согласие на обработку персональных данных

Ответы на все вопросы о правилах обучения в Вышке вы найдете в Справочнике учебного процесса и в разделе Локальные положения и регламенты
Когда: листы сдаются старосте группы вместе с типовым ИУПом до 30 сентября включительно

  Сдать типовой индивидуальный учебный план (ИУП) первокурсника ПМИ 

Cдача ИУПов на 2020-21 учебный год в двух экземплярах с подписью студента в учебный офис ПМИ.
Когда: сдаются старосте группы до 30 сентября включительно

      -- отредактировать для своего случая, распечатать в 2 экземплярах, подписать оба, сдать старосте группы вместе с Листом ознакомления

       Предоставить копию справки 086у 

Загрузите копию справки здесь. Оригинал справки просим пока оставить при себе и предоставить при первой нашей просьбе. 
Когда: желательно до 10 сентября

   Научиться пользоваться РУЗ - электронным Расписанием Учебных Занятий 

Рекомендуется скачать мобильное приложение РУЗ НИУ ВШЭ на свой телефон. График учебного процесса на 2020/21 учебный год можно посмотреть здесь.   
Когда: до начала занятий по учебному расписанию - до 5 сентября

  Встать на воинский учет (студентам мужского пола) 

Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел для постановки на воинский учетВторой отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения. Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел с паспортом, студенческим билетом и приписным свидетельством (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое они получили в 17 лет в военкомате).
Когда: строго рекомендуется до 30 сентября

 Узнать о финансовой поддержке обучающихся

Если Вы относитесь к категории студентов, которые могут претендовать на Государственную социальную стипендию (ГСС) или материальную помощь, ознакомьтесь со списком документов, которые необходимо подать администратору учебного офиса. Заявления и пакеты документов на материальную помощь подаются студентами в Учебный офис Ю.А. Гетун, затем документы переходят в факультетскую комиссию по работе со студентами (ФКРС). ЧаВо https://www.hse.ru/scholarships/faq 
Когда: если у вас на руках есть полный пакет докуметов, мжно подать заявление и основание (справку из органа социальной защиты) как можно скорее. ГСС выплачивается с даты подачи заявления вместе с основаниями для выплаты. 
Рекомендуем также ознакомиться со страничкой ПМИ о Стипендиях, где компактно представлена информация о всех видах стипендий и материальной поддержке студентов. 

 Узнать являетесь ли Вы получателем стипендии за достижения

Какие Стипендии стоит иметь в виду первокурснику сразу после поступления, чтобы --  при соответствии критериям участия в конкурсе или нахождении себя в списке стипендиатов -- подать своевременно заявки? 

  Узнать номер своей академической группы и выбрать старосту 

по результатам распределения по потокам и группам после входного тестирования по математике и программированию.
Выбрать старосту группы во время Адаптационного тренинга с кураторами-старшекурсниками в рамках БЖД. Групповой адрес будет заведен кураторами. 
В ВШЭ принята стандартизированная нумерация академических групп. Для студентов 2020 года набора обозначение номера группы будет, к примеру, БПМИ-202, где "Б" обозначает бакалавриат, "ПМИ"- Прикладная математика и информатика, "20" - год набора, "2" - номер группы. Группами пилотного потока будут группы БПМИ-201 (с углубленным изучением программистских и математических курсов, М+П+), БПМИ-202, -204 (с углубленным изучением математики, М+, a.k.a. "пилотная по математике") и БПМИ-203, -205 (П+, "пилотная по программированию"). Остальные группы будут группами основного потока. 
Когда
: до 4 сентября
Списки студентов по группам размещены в блочном меню СТУДЕНТАМ / (блок) Информационная среда / Списки групп  https://www.hse.ru/ba/ami/studentlist

  Посетить День Вышки онлайн

Познакомиться и пообщаться с преподавателями и сотрудниками факультета и отлично провести время. 
Когда: 10 сентября 2020

   Важная и полезная в начале учебного года информация 

   

↑ вернуться