• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар "Цифровые инновации в бизнесе" (4 курс)

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Цифровые технологии становятся все большей составляющей различных функциональных сфер организации, а в некоторых ситуациях и определяющими успех того или иного бизнес-проекта. Цифровые технологии открывают большие перспективы для ведения разного рода бизнеса, позволяют с минимальными затратами организовывать международное сотрудничество, ускоряя тем самым глобализацию, стимулируя развитие и расширяя границы мирового экономического пространства.Широкое использование цифровых технологий позволяет осуществлять сетевое взаимодействие между участниками инновационного процесса, обеспечивает формирование конкурентных преимуществ, оптимизирует использование экономических и других видов ресурсов, а также повышает уровень координации и коммуникации. Современные информационные технологии характеризуются высокой вычислительной мощностью, выводят управление организацией, производство, создание инноваций на принципиально иной качественный уровень.В настоящее время успешность ведения конкурентной борьбы определяется способностью организаций оперативно внедрять и коммерциализировать инновации и получать сверхприбыль, в связи с этим представляется актуальным изучить возможности цифровых решений и технологий для эффективного ведения и управления инновационной деятельностью.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью дисциплины «Инновации и бизнес в сфере информационных технологий» является формирование у студентов комплекса теоретических знаний и практических навыков применения современных информационных технологий и инноваций для влияния на рост бизнеса. В рамках дисциплины планируется рассмотреть такие аспекты бизнеса, как автоматизация бизнес-процессов, основы создания цифровых продуктов, способы сбора и обработки данных, основы web и BI аналитики. Также основными задачами являются ознакомление с различными бизнес-моделями, которые особенно актуальны на цифровом рынке, обзор ключевых метрик в рамках создания продукта, основы digital маркетинга и тренды продуктового дизайна.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • • Знает теоретические аспекты цифровой трансформации бизнеса и создания цифровых продуктов; • Знает практические аспекты внедрения цифровых технологий для автоматизации бизнес-процессов организации; • Способен определить рамки и ограничения цифровизации в контексте сфер бизнеса; • Знает базовые понятия Blockchain, Cloud technology, RPA; • Знает основные принципы обработки сырых и больших данных, машинного обучения.
  • • Способен объяснить необходимость использования анализа и обработки данных для повышения эффективности ведения бизнеса; • Способен выбрать систему web-аналитики и стек BI инструментов исходя из требований бизнеса; • Знает модели электронного бизнеса и способен предложить подходящую модель исходя из потребностей рынка; • Способен определить основные этапы трансформации бизнес-модели в сторону применения инноваций электронного бизнеса.
  • • Знает основные подходы digital-маркетинга и способен выбрать необходимую рекламную площадку; • Способен подобрать метрики для оценки эффективности маркетинговых кампаний на цифровых площадках; • Знает ключевые подходы к продуктовому дизайну и принципы проведения моделируемых UX-исследований; • Способен к генерации гипотез и их проверке по средствам инструментов A/B-тестирования; • Обладает необходимыми инструментальными средствами для прототипирования цифровых продуктов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в курс. Роль технологий в бизнесе.
  • Технологические аспекты применения цифровых средств в бизнесе
  • Data-driven подход к решению задач в бизнесе
  • Развитие бизнеса с использованием аналитических инструментов и систем визуализации данных
  • Цифровые бизнес-модели и монетизация цифровых продуктов
  • Digital маркетинг
  • Инструменты digital маркетинга
  • Продуктовый дизайн. Исследование пользовательского опыта.
  • Управление цифровой командой
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
    Студент выбирает цифровой продукт (будут предложены преподавателем) и проводит анализ используемых технологий и прогнозирует изменение метрик продукта после внедрения одной из инновационных технологий (на выбор студента).
  • блокирующий Экзамен
  • неблокирующий Доклад с презентацией
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Доклад с презентацией + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Digital business and e-commerce management, Chaffey, D., 2019
  • Основы маркетинга, Котлер, Ф., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бизнес с нуля : метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес - модели, Рис, Э., 2017