• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Бизнес-информатика»

UX/UI дизайн

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль

Преподаватели


Кабанец Екатерина Валерьевна


Солодовников Павел Николаевич

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на фундаментальное понимание факторов, влияющих на создание и проектирование цифровых продуктов. Прохождение дисциплины позволит слушателю самостоятельно проводить исследования целевой аудитории и анализировать результаты, создавать последовательный путь взаимодействия пользователя и продукта, учитывая контекст и особенности поведения тех или иных групп.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере разработки новых и улучшении существующих продуктов, процессов и сервисов организации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеть навыками применения метода персонажей и CJM
  • Владеть навыками составления прототипов интерфейсных решений, проведения usabilty-теста
  • Уметь отличать хорошие UX-решения от плохих и обосновывать свою экспертную оценку
  • Уметь подбирать нужные методы исследования для решения определенных задач.
  • Уметь составлять рабочие прототипы в работе над продуктом и тестировать их с точки зрения ux и usability
  • Владеть навыками проведения карточной сортировки, формирования дизайна AB-теста
  • Уметь презентовать свою работу перед коллегами и заказчиками
  • Определять назначение прототипирования, его место в продуктовом процессе
  • Формулировать отличительные признаки качественных и количественных методов исследования, основы применения базовых исследовательских методов
  • Определять принципы построения пользовательского решения на основе понимания аудитории
  • Определять USM
  • Определять пользовательский опыт, его место в жизни продукта, взаимосвязь с продуктовым дизайном
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Что такое UX и почему без него нельзя
  • Исследования
  • Пользователи
  • Психология пользователя
  • Фреймворки для анализа и создания продуктов
  • Прототипирование и проверка гипотез
  • Метрики и оценка работы
  • Методологии приоретизации гипотез
  • UI. Что такое визуальный язык и для чего он нужен. Дизайн библиотека компонентов
  • Цвет в интерфейсе. Сетки. Композиция и верстка
  • Шрифты и информационный стиль. Иконки, иллюстрации и пиктограммы
  • Навигация. Окна. Таблицы
  • Адаптив. Особенности проектирования интерфейсов для разных платформ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Итоговая презентация
  • неблокирующий Домашнее задание
    6 Домашних заданий, каждое с весом 10% от итоговой оценки
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 2nd module
    0.6 * Домашнее задание + 0.4 * Итоговая презентация
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Дональд Норман - Дизайн привычных вещей - 978-5-00195-363-0 - МИФ - 2018 - https://hse.miflib.ru/#/book/21543 - 21543 - МИФ
  • Купер А., Рейман Р., Кронин Д., Носсел К. - Интерфейс. Основы проектирования взаимодействия. 4-е изд. - 978-5-4461-0877-0 - Санкт-Петербург: Питер - 2019 - 364140 - https://ibooks.ru/bookshelf/364140/reading - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Купер А. - Психбольница в руках пациентов. Алан Купер об интерфейсах. — (Серия «Библиотека программиста»). - 978-5-4461-0674-5 - Санкт-Петербург: Питер - 2022 - 365058 - https://ibooks.ru/bookshelf/365058/reading - iBOOKS