• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Культурология»

Иностранный (французский) язык

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 2-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины «Иностранный язык (французский)» по направлению подготовки 51.03.01. «Культурология» предусматривает обучение французскому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соответствующем «Допороговому уровню» А2/ «Допороговому усиленному уровню» А2+ по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень владения французским языком является минимально необходимым и достаточным для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также для дальнейшего самообразования. Программа предполагает решение следующих задач: • комплексное развитие средствами французского языка общекультурных, социально-личностных, профессиональных, инструментальных компетенций, предусмотренных ОС НИУ ВШЭ для направления 51.03.01. «Культурология» подготовки бакалавра; • комплексное формирование умений и навыков во всех видах речевой деятельности, социокультурной осведомленности в рамках указанного уровня коммуникативной компетенции; • расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры студентов; • развитие информационной культуры; • повышение уровня учебной автономии, развитие способности к самообразованию. Программа разработана в соответствии с Образовательным стандартом НИУ ВШЭ и предусматривает следующий формат обучения: • форма занятий – аудиторная работа, самостоятельная работа • виды самостоятельной работы студентов: - выполнение заданий по чтению, переводу, письму, а также грамматических и лексических упражнений, предлагаемых в учебнике, учебном пособии, системе LMS для самостоятельного выполнения; - работа с двуязычными и толковыми словарями, включая чтение транскрипции; - поиск информации (публицистические материалы по темам раздела); - выполнение заданий на создание письменных текстов: аннотирование прочитанного материала; написание писем личного характера и др.; - подготовка монологов-сообщений, монологов-рассуждений, компьютерных презентаций, рефератов. Программа Дисциплины «Иностранный язык (французский)» предполагает представление учебного материала по тематическому принципу. По каждой теме Программа предусматривает элементы контроля по всем видам речевой деятельности (Понимание письменной речи, Понимание устной речи, Устная речь, Письменная речь) и контрольную работу (в форме лексического/лексико-грамматического диктанта, лексико-грамматического теста или др.). В содержательную структуру Дисциплины включены элементы подготовки к международному экзамену DELF в соответствии с этапом обучения. Пререквизиты: Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются, так как данная Программа предназначена для начального этапа обучения французскому языку.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью дисциплины «Иностранный язык (французский)» по направлению подготовки 51.03.01. «Культурология» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соответствующем «Допороговому уровню» А2/ «Допороговому усиленному уровню» А2+ по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень владения французским языком является минимально необходимым и достаточным для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также для дальнейшего самообразования.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Аудирование и чтение: - понимает основное содержание, вычленяет запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе; - понимает основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме.
  • Аудирование и чтение: понимает основное содержание аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ, беседа), умеет выделять в них значимую/запрашиваемую информацию; детально понимает прагматические тексты справочно-информационного характера по обозначенной проблематике; понимает запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.).
  • Аудирование и чтение: понимает основное содержание, вычленяет запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе; понимает основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование; - участвует в диалоге-расспросе; - участвует в дискуссии; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения продуцирует монолог-повествование; продуцирует монолог-описание; участвует в диалоге-расспросе; участвует в дискуссии.
  • Говорение: продуцирует монолог-повествование; продуцирует монолог-сообщение; участвует в диалоге-расспросе; участвует в дискуссии; демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации.
  • Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé (аннотирование).
  • Письмо: составляет короткий отзыв/рецензию; короткий текст описательного характера.
  • Письмо: составляет письмо/статью; текст-сравнение с элементами аргументации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Человек и общество.
    Культура: театр, кино. СМИ: пресса, радио, телевидение.
  • Человек и его город, его страна
    Покупка продовольственных товаров. Диетическое питание. Покупка промышленных товаров. Изучение иностранного языка. Город: поездки на машине, выбор маршрута, виды транспорта.
  • Человек и мир
    Каникулы и отпуск. Путешествия. Франция: Географическое положение. Административно-территориальное деление.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Экзамен (неблокирующий)
  • Письменная аттестационная работа по теме (неблокирующий)
  • Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) (неблокирующий)
  • Презентация (неблокирующий)
  • Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста (неблокирующий)
  • Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста (неблокирующий)
  • Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей (неблокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Письменная аттестационная работа по теме + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Грамматика французского языка, Гака В. Г., ISBN: , 1992
  • Справочник по спряжению французского глагола : учеб. пособие, , ISBN: 5-06-005438-1, 2006
  • Французская грамматика для всех : Сб. упражнений, Кудрявцева Н. Б., ISBN: , 2000
  • Французский язык для историков : (путешествие по страницам истории России): учеб. пособие, , ISBN: 978-5-9842105-1-5, 2009