• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Коллективное vs индивидуальное: проблема группового творчества во французском сюрреализме 1920-1930-хх годов

Мероприятие завершено

Дорогие коллеги!

1 марта в 18.10

В Школе филологии Факультета гуманитарных наук

(Старая Басманная, 21/4)

в ауд. 501

состоится лекция

к.ф.н., преподавателя Школы филологии НИУ ВШЭ

Маргариты Балакиревой:

 

Коллективное vs индивидуальное: проблема группового творчества во французском сюрреализме 1920-1930-хх годов

 

(аннотация лекции в приложении)

 

Желающим прийти на лекцию, но не имеющим пропусков НИУ ВШЭ, необходимо заказать пропуск, написав письмо на следующий адрес: puspenskiy@hse.ru

Краткая аннотация лекции:

В 1920-30-е годы французские сюрреалисты уделяют особое внимание коллективным творческим практикам:  играм, сеансам гипноза, написанию общих автоматических текстов, профетическим блужданиям по городу. По мнению многих исследователей, совместное творчество группы Бретона помогает создать особое художественное пространство, в котором существует «сюрреалистическая секта» и где творческий акт приравнивается к магическому обряду.  Однако коллективные творения не просто создают некий фон для продвижения личных авторских произведений  или объединяют членов группы, то есть выполняют скорее социальные  функции. Коллективное творчество непосредственно влияет на творчество индивидуальное, изменяя и преобразуя его. Как личное соотносится с групповым во французском сюрреализме, в чем смысл автоматических техник и групповых практик и почему образ группы появляется во многих произведениях сюрреалистов в 20-30-е годы – об этом и многом другом мы поговорим на заседании научного семинара Школы Филологии 1 марта.