В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
«Стратегия и продюсирование в коммуникациях» — это увлекательная и креативная программа бакалавриата, которая сочетает в себе творческое теоретическое обучение с производственной практикой в «Лаборатории рекламы».
Ты активен и креатив у тебя зашкаливает, ты любишь гаджеты и постоянно создаешь что-то новое — тогда программа для тебя!
Наш бакалавриат готовит тебя к вызовам в динамичной, постоянно меняющейся коммуникационной среде — не только для первой твоей работы, но и для работы после нее. Даже для вакансий, которых еще нет!
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
4 года
Очная форма обучения
10/90/3
10 бюджетных мест
2 государственных стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Коммуникационная и рекламная индустрия – одна из самых динамично развивающихся в мире, показатель развития экономики. Главным ресурсом в ней остаются люди с уникальными знаниями, талантом и специфическими навыками, на овладение и формирование которых уходят годы практики. Отрасль испытывает дефицит квалифицированных кадров, отвечающих вызовам современного коммуникационного пространства – коммуникационных и креативных стратегов, креаторов, креативных продюсеров.
В ответ на запрос отрасли создана программа, сочетающая в образовательном процессе фундаментальное гуманитарное образование, специальные знания и формирование практических навыков создания креативного коммуникационного продукта. Это все равно, что четыре года учиться в университете и параллельно проходить стажировку под руководством представителей ведущих рекламных и коммуникационных агентств, студий видеопродакшена, дизайна на реальных брифах заказчиков.
На программе три специализации: «Арт-дирекшен и брендинг», «Визуальные коммуникации» и «Ивент-менеджемент».
Специализация «Арт-дирекшен и брендинг» готовит специалиста, который в дальнейшем будет отвечать за создание, корректировку элементов визуальной идентификации брендов (название, логотип, шрифт, бренд-маскоты, пр., упаковка), их имплементацию в коммуникационные материалы, а также создание и развитие рекламных/ креативных идей, уделяя особое внимание их внешнему виду. Эти идеи могут существовать во многих форматах: от плакатов и печатной рекламы до рекламных роликов на телевидении, в кино, OLV, элементах оформления мест продаж, мобильных приложениях и веб-сайтах.
Среди круга задач такого специалиста в будущем: определение того, как лучше всего представить концепцию визуально; какие фото, графику или другие элементы дизайна использовать; разработка общего вида и стиля рекламной кампании; контроль за работой дизайнеров, веб-дизайнеров, специалистов по компьютерной графике, съемочной группы, других участников на этапе реализации.
Предусмотрены следующие дисциплины специализации: «Коммуникационный дизайн», «Видеоформаты в коммуникации», «Компьютерная графика и анимация», «Креативная фотография».
Специализация «Визуальные коммуникации» готовит специалиста с экспертизой по широкому спектру визуальных способов и форматов для передачи информации и смыслов. От знания и навыков графического дизайна, пересечения и дифференциации дизайна и рекламы как графического языка и рекламного обращения до знания и понимания визуальных эффектов, новых визуальных технологий, элементов гейминга, новых диджитал-форматов и технологий, визуальных элементов и форматов социальных сетей. Научит понимать возможности для коммуникации всех этих форматов, использовать с наибольшей эффективностью.
В дальнейшем такие специалисты смогут разрабатывать материалы с использованием разных инструментов самостоятельно, а также отвечать за координацию и продюсирование сложных в реализации проектов, включая подбор оптимальных инструментов, руководство творческой, технической группами.
Среди дисциплин данной специализации: «Графический дизайн», «Визуальные эффекты, новые визуальные технологии», «Гейминг и интерактивные коммуникации», «Креатив в диджитал-коммуникациях».
Специализация «Ивент-менеджмент» направлена на формирование компетенций, связанных как с коммуникационно-креативной составляющей формата ивент, так и производственной. Раскрывает возможности для решения коммуникационных задач внутри этого формата, особенности креатива и дизайна в ивент-индустрии. Студент получает знания и навыки планирования мероприятий разной степени сложности, включая техническую и коммерческую составляющие. Особое внимание в процессе обучения уделяется продюсированию собственных ивент проектов.
Среди дисциплин данной специализации: «Ивент-менеджмент», «Креатив и дизайн в ивент-индустрии», «Продюсирование собственных ивент-проектов и стартапы в энтертейменте», «Спонсорство и партнерство».
Преимущества программы
Среди основных преимуществ программы:
1. Партнёрство Школы коммуникаций с ведущими коммуникационными холдингами и креативными агентствами обеспечивает включение студентов в практическую работу по созданию творческих рекламных продуктов на протяжении всего обучения в формате практических занятий, проектов, производственной практики и Лаборатории рекламы. По результатам обучения студенты будут иметь портфолио реализованных проектов и профессиональные контакты в индустрии, которые предоставят им возможности для успешного трудоустройства.
2. Программа предоставляет знания и практические навыки, востребованные креативными индустриями. Что предоставляет широкий спектр выбора позиций при трудоустройстве, адаптацию к изменяющимся условиям и требованиям в профессии.
3. На настоящий момент программа не имеет полноценных аналогов.
Поступление на программу
Бакалаврская программа «Стратегия и продюсирование в коммуникациях» реализуется на Факультете креативных индустрий и предлагает абитуриентам 10 бюджетных и 90 платных мест. Для иностранных граждан предусмотрены три платных места.
Для поступления необходимо представить результаты Единого государственного экзамена по трём предметам:
· Обществознание (минимальный балл: 60)
· Русский язык (минимальный балл: 60)
· На выбор: Иностранный язык / История / (минимальный балл: 60)
Индивидуальные достижения
Баллы за индивидуальные достижения включаются в сумму конкурсных баллов. Сумма баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения, не может быть более 10 баллов.
Индивидуальные достижения для программы «Стратегия и продюсирование в коммуникациях»
- Наличие полученных в образовательных организациях Российской Федерации документов об образовании или об образовании и о квалификации с отличием (аттестата о среднем общем образовании с отличием, аттестата о среднем (полном) общем образовании с отличием, аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой (серебряной) медалью, диплома о среднем профессиональном образовании с отличием, диплома о начальном профессиональном образовании с отличием, диплома о начальном профессиональном образовании для награжденных золотой (серебряной) медалью – 3 балла.
- Наличие статуса победителя или призера всероссийского конкурса «Доброволец России» федерального или регионального этапа, победителя финального этапа Международной премии #МЫВМЕСТЕ – 2 балла (учитываются результаты, полученные не ранее 2 лет до дня завершения приема документов).
- Наличие статуса победителя (призера) национального и (или) международного чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» – 10 баллов (учитываются результаты, полученные не ранее 2 лет до дня завершения приема документов).
- Наличие статуса чемпиона, призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место в первенстве мира, первенстве Европы – 6 баллов.
- Наличие золотого знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), полученного поступающим в соответствии с Порядком награждения лиц, выполнивших нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), соответствующими знаками отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), утвержденным приказом Министерства спорта Российской Федерации от 14 января 2016 г. N 16, если поступающий награжден знаком ГТО за выполнение нормативов Комплекса ГТО, установленных для возрастной группы населения Российской Федерации, к которой поступающий относится (относился) в текущем году и (или) в предшествующем году, и знак ГТО представлен с приложением удостоверения к нему или выписки из приказа Министерства спорта Российской Федерации о награждении знаком ГТО, заверенной должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации – 2 балла.
- Наличие спортивного звания или действующего спортивного разряда – кандидата в мастера спорта – 4 балла.
Индивидуальные достижения: Олимпиады
Наличие статуса победителя или призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по профилям искусство (МХК), обществознание, русский языкя, иностранный язык, история, литература - 8 баллов
Наличие статуса победителя Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба» по профилям «История», «Дизайн», «Обществознание», «Русский язык» «Иностранный язык», «Литература», «Экономика», «Математика» - 7 баллов
Наличие статуса призёра Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба» по профилям «История», «Дизайн», «Обществознание», «Русский язык» «Иностранный язык», «Литература», «Экономика», «Математика» - 5 баллов
Наличие статуса победителя Олимпиады «Ломоносов» по профилю «История» «Обществознание», «Русский язык» «Иностранный язык», «Литература» - 7 баллов
Наличие статуса призёра Олимпиады «Ломоносов» по профилю «История» «Обществознание», «Русский язык» «Иностранный язык», «Литература» - 5 баллов
Наличие сертификата выпускника Школы коммуникаций для юных НИУ ВШЭ - 8 баллов
Наличие статуса победителя (заключительный этап) Конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» по направлениям «Реклама и связи с общественностью», «Дизайн» - 8 баллов
Наличие статуса призёра (заключительный этап) Конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» по направлению «Реклама и связи с общественностью», «Дизайн» - 6 баллов
Наличия статуса победителя (заключительный этап) Всероссийского креативного конкурса «Реклам-Конструктор» - 8 баллов
Наличия статуса призёра (заключительный этап) Всероссийского креативного конкурса «Реклам-Конструктор» - 6 баллов
Поступление на программу по БВИ (без вступительных испытаний)
Победители и призёры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, литературе, истории, экономике
Не стоит бояться поступления на платные места. Больше половины студентов НИУ ВШЭ, поступивших на места с оплатой стоимости пользуются значительными скидками, размер которых варьируется от 25 до 70%.
Размер скидки при поступлении на платные места в 2022г.
сумма баллов по результатам всех вступительных испытаний (без учета баллов за индивидуальные достижения)
280 баллов и более
260-279 балла
250-259 баллов
Размер скидки, %
70%
50%
25%
Школа коммуникаций для юных НИУ ВШЭ
Школа коммуникаций для юных — открытый образовательный проект Школы коммуникаций НИУ ВШЭ для учащихся 10-11 классов.
В рамках занятий школьники смогут расширить знания в области обществознания, подготовиться к олимпиадам и профильным конкурсам. Кроме того, они узнают, как разобраться с «подводными камнями» и тонкостями сферы коммуникаций, ознакомиться с кругом проблем, которые решают специалисты по рекламе и PR.
Все студенты программы «Стратегия и продюсирование в коммуникациях» получают базовые знания в области гуманитарных, социальных наук, рекламы и маркетинга.
Формирование проектных и практических инструментальных навыков происходит в течение всего периода обучения на проектных семинарах, в процессе работы в рамках «Лаборатории рекламы» и во время производственной практики.
С третьего года обучения фокус на формирование профессиональных компетенций по выбранным специализациям.
Обязательные дисциплины 1-4 курсов, независимо от выбора специализации:
Введение в профессию
История рекламы
Мировая художественная культура
Основы брендинга
Основы маркетинга
Основы менеджмента и предпринимательской деятельности
Социология массовых коммуникаций
Статистика
Медиапланирование
Социальная и политическая реклама
Маркетинговые исследования
Разработка бренд и коммуникационных стратегий
Технологии ИИ в создании коммуникационного контента
Когнитивная психология в рекламе
Управление коммуникационными проектами
Экономика рекламной деятельности
Анализ потребительского поведения
Методология разработки идей
Право и интеллектуальная собственность
Логика
Дисциплины специализации «Арт-дирекшен и стратегии брендинга»:
Дисциплины специализации «Продюсирование и ивент-менеджмент»:
● Креатив и дизайн в ивент-индустрии
● Ивент-менеджмент
● Продюсирование собственных ивент проектов и стартапы в энтертейнменте
● Спонсорство и партнёрство
Модуль «Практика» представлен двумя видами практик: профессиональная и проектная.
К профессиональной практике относится производственная практика в ведущих коммуникационных, рекламных, диджитал, брендинговых агентствах, студиях продакшена, дизайна, исследовательских компаниях по изучению рынка и потребительского поведения.
Проектная практика студентов осуществляется в формате «Лаборатории рекламы» и на площадках партнеров программы, где студенты получают навыки производства рекламы под руководством менторов из индустрии. Результатом проектной практики становятся рекламные продукты.
В рамках модуля «Data Culture» студенты изучают курс «Python для извлечения и обработки данных».
Блок английский язык включает в себя дополнительные факультативные учебные дисциплины и три обязательных элемента:
● Внутренний экзамен по английскому языку
● Независимый экзамен по английскому языку
● Подготовка и защита Project Proposal по теме ВКР
Перспективы после обучения
По окончании обучения студенты вместе с дипломом получают портфолио реализованных креативных проектов, отзывы и рекомендации экспертов отрасли. Это дает право выпускникам претендовать на позиции специалистов в следующих компаниях/подразделениях:
студиях видеопродакшена, дизайнерских бюро и студиях визуального контента;
стратегических и креативных отделах коммуникационных компаний;
креативных отделах телеканалов, киностудий;
маркетинговых, коммуникационных, рекламных, продакшен отделах крупных компаний;
исследовательских агентствах: рынка и потребительского поведения.
В Уфе в рамках проекта «Атлас профессий: коммуникации сегодня и завтра. Как выбрать?» прошел образовательный мастер-класс Школы коммуникаций НИУ ВШЭ. Основной целью мероприятия было знакомство старшеклассников с многообразием индустрии коммуникаций с тем, чтобы творческие и креативные ребята смогли начать свой путь в этой яркой и быстрорастущей сфере.
День открытых дверей бакалаврских программ Школы коммуникаций прошёл 29 октября в Центре культур НИУ ВШЭ. Программы Школы представили её руководители и волонтёры из числа студентов.
Студенты программ «Реклама и связи с общественностью» и «Стратегия и продюсирование в коммуникациях», которые решили стать старостами, рассказали, почему они выбрали эту роль, как стали старостами и что входит в их обязанности.