• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Благодаря отношению к студенту как к коллеге рождается эта уникальная университетская атмосфера»: впечатления первокурсников от первого семестра в Вышке

Первокурсники новой программы «Стратегия и продюсирование в коммуникациях» закончили первый семестр: мы поговорили со студентами о том, какими были их первые два модуля в университете.

«Благодаря отношению к студенту как к коллеге рождается эта уникальная университетская атмосфера»: впечатления первокурсников от первого семестра в Вышке

Образовательная программа «Стратегия и продюсирование в коммуникациях» появилась в Школе коммуникаций в 2022 году. Первый набор состоит из четырёх академических групп.

Учеба

В течение первого семестра студенты освоили 7 учебных курсов: «Безопасность жизнедеятельности», «Введение в профессию», «История рекламы», «Логика», «Мировая художественная культура», «Правовая грамотность» и «Экономика»; также первокурсники могут по желанию выбрать в качестве факультатива английский язык.

Основная задача занятий на первом году обучения — «перестроить» ребят на университетский формат работы, а также погрузить их в контекст выбранной сферы. В течение первого семестра студенты сдают две сессии: осеннюю (два экзамена: по курсам «Логика» и «Безопасность жизнедеятельности») и зимнюю (экзамены по всем остальным предметам первого семестра). 

Говоря об отличии учебы в университете от учебы в школе, студенты в первую очередь замечают, что в бакалавриате они стали более самостоятельными: в школе они знали, что учителя или родители обязательно проконтролируют, насколько хорошо они учатся — в университете же все иначе. Так, студентка программы Александра Больц отмечает, что стало «больше свободы, но от этого больше ответственности». С ней соглашается однокурсница Александра Шагрова: по ее словам, в университете каждый сам выбирает, как относиться к учебе и вести себя — стараться и быть внимательным или делать только необходимый минимум. «В университете ты ответственен перед собой!», — уверена Александра. Для Веры Бобылевой заметным отличием университета от школы стала необходимость в правильном тайм-менеджменте: «Результат зависит только от тебя, ты сам должен правильно распоряжаться своим временем, чтобы успевать все в срок». Ещё студенты говорят, что учиться в университете им интереснее, потому что теперь они учатся на направлении, которое выбрали осознанно. Гардея Сивцева также отмечает новую шкалу оценки и ее влияние на отношение к учебе: «Десятибалльная система помогает в какой-то момент сохранить силы, а в какой-то держать мотивацию, так как оценка 8, 9, 10 — всё это «отлично» по пятибалльной шкале». 

В университете больше свободы действий и выбора. Но самым главным плюсом для меня стало окружение мотивированных и умных людей, которое побуждает совершенствоваться и не останавливаться на достигнутом! 

Кристина Гуйс
студентка 1 курса программы «Стратегия и продюсирование в коммуникациях»

После школьного опыта сдачи экзаменов ожидания первокурсников от сессии были «самыми страшными»: студенты рассказали, что готовились к тому, что будет трудно. Александра Больц признаётся, что очень переживала — но в итоге «всё оказалось очень спокойно: просто как будто пишешь контрольную работу в школе. Так что нужно просто готовиться в течение всего модуля/семестра и всё будет хорошо!». Александра Шагрова тоже нервничала на сессии, но страхи оказались неоправданными: «Я рада, что это прошло, но я поняла, что сессия — это не так сложно». Экзамен по курсу «История рекламы» для многих стал первым опытом подготовки билетов — однако несмотря на все трудности и бессонные ночи студенты справились и результатом первой «серьезной» сессии довольны.   

Отвечая на вопрос о том, что было в учебе самым интересным и самым трудным за первые полгода, первокурсники называют самые разные курсы. Дисциплины «Мировая художественная культура» и «История рекламы» понравились многим студентам: например, Кристина Гуйс выделяет их как самые творческие. Александра Больц рассказывает, что курс по МХК помог ей развить насмотренность и изменил ее восприятие объектов искусства.

Теперь, когда я хожу на выставки, я не просто бездумно прохожу залы, а внимательно смотрю каждую картину. Когда я узнаю в музеях то, что мы проходили на МХК, внутри меня рождается радость от осознания, что курс прошёл не зря. И спасибо большое преподавателю Веронике Алексеевне Салтыковой, которая привила любовь к этому предмету!

Александра Больц
студентка 1 курса программы «Стратегия и продюсирование в коммуникациях»

В личном топе Лейлы Биннатовой «Мировая художественная культура» и «История рекламы» тоже заняли первые места: среди самых ярких «учебных» впечатлений прошедшего семестра она называет походы в галереи, которые были домашними заданиями по МХК, а также презентации, которые студенты готовили в рамках курса «История рекламы»; кейсы, которые ребята разбирали на занятиях, запомнились и Дмитрию Мартынову. Для Александры Шагровой «Введение в профессию» стало одним из самых интересных и вместе с тем самых сложных курсов из-за большого объема полученной информации.

На курсе «Введение в профессию» нам чудесно передали некоторые аспекты нашей работы, было действительно интересно это изучать. А главное — практиковаться в этом. У нас было очень много практики, в чем и есть преимущество нашей образовательной программы, на мой взгляд.

Дмитрий Мартынов
студент 1 курса программы «Стратегия и продюсирование в коммуникациях»

Внеучебная жизнь

Разобраться в новой университетской среде первокурсникам помогают кураторы: они проводят адаптационные тренинги, чтобы группы сплотились, а также отвечают на все вопросы, которых в первые месяцы учебы у студентов очень много. Первокурсникам важна эта поддержка: поскольку кураторы сами являются студентами, к ним проще обратиться за помощью. Дмитрий Мартынов говорит, что кураторы его группы — Анастасия Пахомова и Равшан Идрисов — очень помогли адаптироваться и постоянно помогают советом: «Это здорово, и я считаю, так и должно быть. Я слышал, что в других вузах кураторами могут быть преподаватели — да, это может быть полезно, но вот студенческий опыт в вузе они так не передадут!». Лейла Биннатова благодарна куратору своей группы за то, что он поддержал ее в решении стать старостой: Лейла перепоступила на программу «Стратегия и продюсирование в коммуникациях» с другой образовательной программы и переживала, что будет трудно наладить контакт с новым коллективом. «Хотя я и была на старой программе старостой, всё равно внутри были сомнения и страхи, как лучше всё сделать и наладить эффективную коммуникацию с другими ребятами, которые были младше меня, что было непривычно, — делится Лейла. — И Равшан очень сильно помог, направляя в нужное русло и объясняя некоторые моменты. Так что на наших кураторов можно всецело положиться в любом вопросе!».

Когда пары заканчиваются, жизнь в Вышке только начинается: в университете более 100 студенческих организаций, каждую неделю проходят мастер-классы, игры, лекции, фестивали и выставки. Мы спросили студентов, в чем они уже успели принять участие.

Лейла Биннатова состоит сразу в нескольких студорганизациях: «Высшая Школа Геншина», ISN, «Волонтёрский Центр» и «Корейский клуб» — это разнообразие она объясняет желанием «попробовать себя в разном и смотреть, что нравится и что хорошо получается». «Высшая Школа Геншина» особенно популярна среди студентов: «Эта студорганизация посвящена компьютерной игре Genshin Impact. Ребята организовывают классные фестивали и мероприятия на азиатскую и игровую тему», — объясняет Вера Бобылева. Дмитрий Мартынов успел побывать волонтером на фестивале «ТопБлог», а также вступить в «Ингруп СТС» — одну из самых крупных студорганизаций Вышки, которая занимается проведением мероприятий в университете; Кристина Гуйс также поучаствовала в нескольких фестивалях Вышки в качестве волонтера. Александра Больц вступила в «ТелеВышку», где студенты учатся работать с контентом: писать сценарии, снимать, монтировать.

В октябре и ноябре я прошла школу операторства-монтажерства: мы учились снимать репортажи, художественные ролики. В конце наша команда снимала финальный проект про ментальное здоровье. В декабре я записалась на проект «Обмен жизнями: московские хоромы vs общага» — было очень интересно и весело!

Александра Больц
студентка 1 курса программы «Стратегия и продюсирование в коммуникациях»

За полгода в университете прошло много масштабных мероприятий: празднование 30-летия Вышки, HSE Career Marathon, фестиваль внеучебной жизни «EXTRA», забег HSE RUN, «НОЧЬ студента», празднование Нового года — и многое другое. 

Для Веры Бобылевой самым ярким мероприятием стала «НОЧЬ студента», которая проходила в Центральном Атриуме в честь Дня студента: «Отличная возможность познакомиться поближе с ребятами из других групп и факультетов — и просто хороший способ провести время!». Александре Шагровой больше всего запомнилась карьерная ярмарка HSE Career Marathon, в которой участвовали топовые компании-работодатели. 

Там были представители разных организаций, которые рассказывали про стажировки и концепции их компаний. Это было круто! Мы поучаствовали в конкурсах и познакомились поближе с некоторыми потенциальными работодателями: узнали, где можно пройти стажировку или начать работать.

Александра Шагрова
студентка 1 курса программы «Стратегия и продюсирование в коммуникациях»

Александра Больц тоже посетила карьерную ярмарку и даже выиграла сувениры от компаний-работодателей — Райффайзен Банка и Авито. Также она принимала участие в тренинге от театра Вышки: «Мы изучали различные дыхательные практики для подготовки перед выступлением на публике. Мне очень понравилось! Хочу еще раз побывать на таком тренинге».

Одним из самых запомнившихся мероприятий университета для многих стал фестиваль EXTRA, который состоялся в начале учебного года: весь Атриум на Покровке был занят стендами студенческих организаций и подразделений университета, которые рассказывали о себе, проводили конкурсы и дарили студентам подарки.  

Мне кажется, ни в одном вузе нет настолько яркой, насыщенной и разнообразной студенческой жизни, как в Вышке! Именно на фестивале внеучебной жизни «EXTRA» я осознала, как много у нас студорганизаций. Программа была очень интересной: и борьба, и квизы, и настольные игры, и даже косплееры. Было очень весело, море положительных эмоций!

Лейла Биннатова
студентка 1 курса программы «Стратегия и продюсирование в коммуникациях»

Если вы еще не первокурсник программы, но очень хотите им стать — вступайте в Telegram-чат абитуриентов программы «Стратегия и продюсирование в коммуникациях»! А за новостями Школы коммуникаций можно следить в официальном Telegram-канале.