• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Истории выпускников

Андрей Прокудин - спортивный психолог, со-организатор мирового рекорда на выносливость Race Across Russia

Меня зовут Андрей Прокудин. 

Я окончил бакалавриат факультета психологии в 2010 году, магистратуру в 2012. Со второго курса занимался только спортивной психологией, потом с однокурсницей сделали группу онлайн консультирования. Уже после окончания бакалавриата пришел в Училище Олимпийского Резерва №2 и рассказал, чем могу быть полезен профессиональным спортсменам. Меня не взяли, но там я встретил тренера, который поверил мне и в меня.

Первые 10 месяцев работал бесплатно, зато постоянно путешествовал по миру, работал на Чемпионатах Европы и Мира! Это был крутой опыт, но трудно совместимый с обучением в магистратуре. 

Сейчас веду частную практику, блог о спортивной психологии и коучинге "Помогая побеждать" и в четвертый раз собираюсь в самую экстремальную велогонку в мире Red Bull Trans-Siberian Extreme (Москва-Владивосток, 9200 км.), в которой являюсь руководителем команды сопровождения экстремальных на всю голову велосипедистов. Мы все там "звёзды", но главное, что работаем в одной команде. 

Я никогда не был отличником, болтался где-то в середине рейтинга, но чётко знал куда двигаться вперед в профессиональном развитии. Всё способствует этому: много практики, отличные преподаватели, такие разные, но талантливые однокурсники. Факультет предоставляет много возможностей для самореализации, если вы захотите этого. Сейчас могу с большой уверенностью сказать, что время, проведенное в Вышке, дает внутреннее ощущение "команды", быть частью которой и позволяет стать "звездой" в своей профессии.

 

 

Валентина Дергун. В настоящее время работает в Hôpitaux Universitaires de Genève

Оканчивая факультет психологии в 2011 году, у меня в кармане уже лежало письмо с приглашением на магистерскую программу по Клинической и когнитивной психологии в Университет Женевы.

Я начала готовиться к поступлению в иностранный университет ещё на втором курсе, когда поняла, что "кредиты", которые начислялись за каждый предмет, соответствовали количеству кредитов в европейских программах. Во время обучения в магистратуре, ты предоставлен сам себе. Сдал не вовремя план занятий, не можешь сдавать экзамены, не наберёшь нужное количество кредитов за год - отчислен. К тому же, необходимо получить опыт работы с пациентами. Ни один работодатель не станет дальше читать твоё резюме, если у тебя не было "клинических" стажировок. За два года обучения я смогла пройти три. Однако и это не гарантирует легкое трудоустройство, так как иностранным гражданам очень тяжело получить работу в медицинском и социальном секторе. Множество ограничений и бюрократической работы, а также дополнительный налог, который обязано платить предприятие, делают нас "неугодными" для отдела кадров. 

Данная ситуация привела к тому, что во время последнего семестра в 2013 году, я записалась на программу по Нейронаукам. Это позволило мне получить визу и найти работу (так как к этому времени я получила первый магистерский диплом) в качестве психолога-исследователя с занятостью на 50%.  Данный пост включал в себя работу с подростками от 13 до 18 лет с различными психическими отклонениями (в основном с пограничным и шизотипическим расстройством личности, начальной стадией психоза, вызванного в большинстве случаев, постоянным употреблением рекреативных наркотиков). Я занималась проведением тестов и семи-структурированных интервью, а так же анализом полученных ранее МРТ данных. Через три месяца, пройдя специальное обучение на оператора МРТ, я уже могла самостоятельно проводить всю работу с пациентом от А до Я. 

После окончания магистратуры по Нейронаукам, оставив за собой место психолога-исследователя, у меня получилось занять место стажера-психотерапевта в Университетской Больнице Женевы. Таким образом, пациенты, которые участвуют в нашем исследовании, продолжают консультации в нашем же департаменте. 

Могу точно сказать, что обучение в Вышке сыграло большую роль в моей карьере, благодаря правильно организованной и обширной программе Бакалавра, я смогла без дополнительных экзаменов попасть в европейский ВУЗ. Однако, не стоит забывать, что это стало возможным еще и благодаря диплому по французскому языку, который я получила с помощью дополнительной программы обучения, организованной ВШЭ.

 

Дегтярев Павел

Бакалавриат факультет психологии закончил в 2014, магистратуру «Психология в бизнесе» - в 2016. Чуть больше года проработал в небольшой западной компании, которая занимается кадровым консалтингом. Занимался всем – подбором, индивидуальной оценкой, психометрикой и центрами оценки.

В настоящее время работаю в компании ЭКОПСИ Консалтинг. Я занимаюсь множеством увлекательных вещей в сфере организационной психологии и оценки персонала, которые можно выделить в три направления.

Первый – методология компетентностного подхода. Компетенции – очень распространнёный критерий оценки людей в отношении профессии. Они включают в себя очень точное описание того поведения, которое должен проявлять человек в работе для того чтобы эффективно с ней справляться и способствовать росту своей компании. Прямо сейчас я разрабатываю новые методики для создания хорошей модели, достоверно описывающей эффективное поведение людей на работе.

Второе – технология центров оценки. Центры оценки являются одной из классических технологий в оценке персонала. Они используют упражнения, близкие к реальным ситуациям – то есть деловые игры. В этом направлении есть два вопроса, которые я стремлюсь разрешить – как правильно разрабатывать упражнения, которые помогут кандидату проявить себя с лучшей стороны и как оценивать качество всего процесса по данным. 

Наконец, третье – психометрика. Наша компания разрабатывает сложный продукт – тест потенциала. Он предсказывает, насколько человек в будущем будет профессионально успешен. Моя задача состоит в разработке блоков теста на «сложные» типы мышления – это не простой IQ, а такие вещи как критичность или способность преодолевать стереотипы мышления и когнитивные искажения.

Обучение на факультете психологии дало мне всё необходимое для развития карьеры. Программа обучения была построена таким образом, что за 4 года я приобрёл большую часть необходимых знаний и навыков для работы в прикладной психологии. У меня была возможность выбирать важные для меня вещи, тогда как программа обязательных предметов обеспечивала базой.

Самое важное, чему я научился в Вышке – работать с научной литературой. Этот навык помогает мне не только в дальнейшем самообразовании, но и в решение сугубо практических задач.

И не могу не отметить особую атмосферу на факультете – здесь настоящее студенческое сообщество, а самые жаркие научные дебаты традиционно проходят в столовой и курилке. Если ты смелый, умный, умелый – Вышка тебя зовёт!