• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Социология»

Социальная история

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватели


Лавринович Майя Борисовна


Морозов Олег Владимирович

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина предназначена для студентов-первокурсников ОП «Социология». Ее цель – познакомить слушателей с методами социальной и новой социальной истории, ее предметом, источниками и терминологией, показав таким образом, что современная историческая наука может быть намного увлекательнее школьных учебников, ведь помимо внутренней и внешней политики государств современные историки изучают такие категории, как тело, гендер, детство, цвет, смерть, память и многое другое. Дисциплина читается в 3–4 модулях. Итоговая оценка складывается из оценок за семинарские занятия, письменную работу (эссе) и экзамен. Студенты, получившие за семинары и эссе 7.5 и выше, от экзамена освобождаются.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знать основные подходы современной социальной истории, применяемые при анализе различных видов источников разных эпох.
  • Знать спорные вопросы мировой и российской социальной истории.
  • Уметь строить собственные утверждения и подкреплять их доводами и фактами из источников и научной литературы.
  • Уметь задавать исследовательские вопросы историческим источникам и искать на них ответы.
  • Знать основную терминологию и основных представителей социальной и новой социальной истории, пройденных на лекциях и семинарах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать (1) основные этапы развития социальной истории; (2) ее представителей и их подходы; (3) главные типы и виды источников;
  • знать (1) современные подходы социальных историков к изучению сословий и классов в Европе и России; (2) применение понятия «класс» в макроистории и исторической социологии.
  • знать (1) главных представителей истории повседневности и их работы; (2) способы изучения «структур повседневности»; (3) понятийный аппарат историков повседневности;
  • знать (1) основных представителей истории частной жизни и их работы; (2) методологические трудности изучения частной жизни в разные эпохи и способы преодоления этих трудностей; (3) историю появления и трансформации института семьи в Европе и России; (4) возможности пересечения истории частной жизни с другими предметными полями социальной истории;
  • знать (1) основные положения теории детства, предложенной Ф. Арьесом, и их современную критику; (2) источники по изучению истории детства;
  • знать (1) источники по изучению истории смерти; (2) подход Ф. Арьеса к изучению смерти и умирания и его современную критику; (3) современных историков смерти, их работы и подходы;
  • знать (1) способы «аналитической сборки» тела современными историками; (2) основные ракурсы изучения тела: медицина, анатомия, гигиена, сексуальность, эстетика и изобразительное искусство;
  • знать (1) понятийный аппарат современных историков империй; (2) виды империй и их характеристики; (3) современный взгляд на империи в социальной истории; (4) изучение «национального вопроса» в континентальных империях; (5) взгляд на империи и колониализм в постколониальной теории;
  • знать (1) основные подходы к изучению маргинальности в разные эпохи; (2) общие черты истории маргиналов на Западе и в России;
  • знать (1) общие черты истории женщин в политике, образовании, науке и культуре; (2) роль 1968 г. в появлении и развитии гендерных исследований; (3) определения категорий «пол» и «гендер» в социальных науках; (4) основных представителей гендерной истории;
  • знать (1) основные источники по социальной истории войны; (2) современное состояние социальной истории Второй мировой войны в России;
  • знать (1) основных представителей memory studies и их работы; (2) понятийный аппарат memory studies; (3) способы изучения социальной памяти; (4) механизмы политики памяти в странах ЕС и России;
  • знать (1) основные эпистемологические и источниковедческие ограничения при изучении цвета; (2) методы аналитической сборки цвета в работах М. Пастуро;
  • знать (1) основные подходы к определению геноцида и этнической чистки в современных genocide studies; (2) общую характеристику геноцида армян 1915–1923 гг. и Холокоста 1939–1945 гг.; (3) изучение геноцида армян и Холокоста современными историками и компаративную историю геноцидов и этнических чисток во второй половине ХХ в.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Что такое социальная история?
    Дисциплины, направления и предметные поля исторической науки. Место социальной истории в структуре исторического знания. Гёттингенская школа и развитие исторической науки в эпоху Просвещения: И. Х. Гаттерер, А. Л. Шлёцер. Социально-экономическая история в немецкоязычной Европе конца XIX — начала XX в.: Л. М. Хартман. «Социальная история Англии» Дж. М. Тревельяна. «Великая французская революция» в исторической науке: Школа «Анналов» и ее поколения (М. Блок, Л. Февр, Ф. Бродель, Э. Ле Руа Ладюри, Ф. Арьес, Ж. Ле Гофф). Volksgeschichte в нацистской Германии: О. Бруннер, А. Допш. «История структур»: О. Бруннер, В. Конце. «Историческая социальная наука»: Г. У. Веллер, Ю. Кокка. Новая социальная история. Предметные поля социальной и новой социальной истории: история повседневности, история частной жизни, гендерная история (история женщин, история мужчин, феминистская история, квир-история), история маргиналов, детства, смерти, времени, тела, цвета и др. Будущее социальной истории в ХХI в.
  • Социальная история частной жизни
    Частная жизнь как исследовательская категория: Р. Шартье, П. Вейн, П. Браун. Община и ее роль в жизни античного общества. Категории частного и общественного в Древней Греции и в Древнем Риме: семья, любовь, гигиена, насилие. Источники по изучению частной жизни в Средневековье. Частное пространство людей в средневековой Византии. Частная жизнь и вера. Частная жизнь европейской аристократии в эпоху высокого Средневековья. Средневековые представления о собственности. Частное пространство и жилище. Появление индивида. Интимная жизнь людей в эпоху Возрождения. Развитие семьи в раннее Новое время. Французская революция 1789—1799 гг. и ее влияние на частную жизнь. Пространства частной жизни в Европе индустриальной эпохи. Частная жизнь буржуазии. Появление «современной семьи» в XIX в. Одиночество в Новое время. Интимная жизнь людей среднего класса.
  • Социальная история повседневности
    Повседневность как категория исследования в социальных науках. Ранние работы по изучению повседневной жизни. История повседневности и история longue durée. «Структуры повседневности» Ф. Броделя. Микроистория и повседневность: Э. Ле Руа Ладюри и К. Гинзубрг. История повседневности в Германии: А. Людтке. Изобретение повседневности М. де Серто. Теория жизненных стилей в современной социальной истории. Социология повседневности: А. Шюц, Э. Гоффман, Д. Уильям.Повседневность и цезуры. Революция как историческая цезура. Революция как механизм конструирования новой повседневности. Великая французская революция и новая повседневность буржуа. Повседневная жизнь Москвы и Петрограда в 1917 г. Повседневная жизнь в России после Октябрьской революции.
  • Социальная история детства
    Изучение детства с социальных науках. Источники по изучению истории детства. История детства у Ф. Арьеса. Споры о существовании детства в Средние века. Инфантицид. Дети и государство. Возникновение ювенальной юстиции. Феномен детской преступности. Детская инвалидность. Дети и детство в ХХ в.
  • Социальные структуры общества: сословия и классы
    Понятие «сословие» в европейской истории и трудности его перевода. Сословная идентичность. Сословия и сословно-представительные монархии в Средние века: трудности перевода (М. А. Бойцов). «Первое», «второе» и «третье» сословия во Франции. Права и обязанности сословий при «старом порядке». Сословные границы и переход из одного сословия в другое. Сословия и «состояния» в России: Г. Фриз, Б. Миронов и др. Оформление сословной структуры в России XVIII в.: Петр I, Елизавета Петровна, Петр III, Екатерина II, Николай I. Податные и неподатные сословия. Понятие «класс» и теории классового деления общества: К. Маркс, М. Вебер, П. Бурдьё. Критика понятия «класс» и «классовая борьба» в либерализме. Классовые конфликты. Социальные классы в исторической социологии: И. Валлерстайн, Ч. Тилли, М. Манн. «Средний класс» и его роль в европейской истории. Классы и революции конца XVIII—XIX в. Рабочий класс и борьба за права пролетариата в XIX — начале ХХ в.
  • Социальная история смерти
    Изучение смерти и «умирания» в социологии и антропологии: Э. Дюркгейм, М. Вебер, Б. Глазер, А. Страусс и др. Современные российские исследователи смерти: С. Мохов, Д. Рогозин, С. Малышева и др. «Человек перед лицом смерти» Ф. Арьеса. Смерть в политеистических (египетское, греческое, скандинавское/германское язычество) и монотеистических религиях (иудаизм, христианство, ислам). Загробная жизнь и воскресение мертвых в христианстве. Эсхатологическое мышление в Средневековье. Персонификация смерти в европейской культуре: «мрачный жнец», dance macabre, «триумфы смерти», образы смерти и ада в живописи Средних веков и Возрождения (П. Брейгель-старший, Г. Гольбейн-младший и др.). Кладбища как место смерти. Общий взгляд на историю самоубийств в Европе. Христианский взгляд на самоубийства: библейское vs. историческое христианство. Сэппуку и его значение в японской культуре. Смерть и война в изобразительном искусстве: Ж. Каллот, Х. В. фон Фабер дю Фор, В. Верещагин, А. Мартини. Смерть и Гражданская война в США: «Республика страданий» Д. Г. Фауст. «Смерть в Берлине» М. Блэк. Инструментализация смерти в СССР: С. Ю. Малышева.
  • История тела
    Тело и телесность в истории. Источники по изучению истории тела. Проблемы изучения тела и пути их решения. «История тела» А. Корбена, Ж.-Ж. Куртина и Ж. Вигарелло. Красота и уродство в Древней Греции и Древнем Риме. Античная медицина. Сексуальность в Античности. Физическая и платоническая любовь. Тело и христианская культура. «Голое Средневековье» Д. Хартнелла. «История тела в Средние века» Ж. Ле Гоффа и Н. Трюона». Представления о красоте и уродстве в Средневековой Европе. Анатомия и медицина в Средние века и раннее Новое время. Средневековая сексуальность. Эротизм в средневековых литературе и изобразительном искусстве. Развитие медицины в XVIII—XIX вв. Изменения в представлениях о гигиене. Гигиена и новые нормы повседневности. Появление канализации и общественных туалетов в европейских городах. Тело и вода. Появление ванной комнаты. Появление профессиональной сексологии в Новое время. Рождение секс-туризма. Европейская наука и культура о гомосексуальности. Тело и спорт. Влияние индустриальных войн на отношение к телу на исходе XIX — в начале XX в. Представление о красоте и уродстве в начале ХХ в.
  • Социальная история цвета
    Роль цвета в культуре. Цвет и символическое мышление. Место истории цвета в структуре исторического знания. Источниковедческие и методологические ограничения при изучении цвета в работах М. Пастуро. Черный, синий, красный, зеленый и оранжевый цвета. Цвет и красители. Изменения цветовых гамм в одежде от Средних веков к Новому времени. Цвет и политическая символика. Цвет и одежда: история красильщиков и ткачей. Опасные цвета и борьба с ними.
  • Империи и нации: введение в imperial studies
    Изучение империй социальными историками. Классификация империй. Становление морских империй в раннее Новое время: Испания, Англия, Франция, Нидерланды. Империи и трансатлантическая работорговля в XVI—XIX вв. Становление России как империи с XV по XIX вв. Социальные и естественные науки в империях XIX в.: расизм, этнический национализм и социал-дарвинизм. Новый империализм: Великобритания, Франция, Бельгия. Распад империй и неоимпериализм второй половины XX в. Понятие «нация» в исследовательской литературе: Э. Геллнер, Б. Андресон и др. Империи и нации-государства. Имперский национализм. Национальные империи XIX в.: Россия, Австрия, Франция, Германия. Нации и исторический конструктивизм во второй половине ХХ в.
  • Маргиналы и маргинальность в социальной истории
    Подходы к определению маргинальности в социальных науках. Маргиналы в Древнем Риме. Религия и маргинальность в эпоху поздней Античности. Маргиналы в Средние века: евреи, гомосексуалы, ведьмы, проститутки, прокаженные. Маргинальность и расизм в Новое время. Маргинализация в авторитарных режимах ХХ в. по классовому, гендерному и этническому принципам.
  • Геноциды в истории: введение в genocide studies
    Определения геноцида и этнических чисток. История понятия «геноцид». Современные проблемы genocide studies. Массовые убийства до ХХ в.: общее и особенное. Трансформация статуса гражданского населения в Первую мировую войну. Османская империя и армяне в 1860-е — 1910-е гг. Геноцид армян: причины, жертвы, последствия. Геноциды второй половины ХХ в. Антисемитизм и его объяснения в современной науке. Антисемитизм в Новом Завете. Антисемитизм в христианской публицистике. «Кровавый навет». Гонения на евреев в Европе в Средние века и Новое время. Дело Дрейфуса. «Протоколы сионских мудрецов». Появление евреев в России. Черта оседлости 1796—1917 гг. Дело Бейлиса. «Еврейский вопрос» в российской публицистике. Еврейские погромы в 1880-е — 1920-е гг. Нацистская идеология и антисемитизм. Антисемитская политика нацистов в 1933—1939 гг. Начало Второй мировой войны. Массовые убийства евреев в Западной Польше. Эмиграция евреев в 1939—1941 гг. Периодизация Холокоста (П. Лонграйх). Создание гетто в Польше и образование Генерал-губернаторства. Нападение на Советский Союз и начало массового уничтожения евреев айнзац-группами. Бабий яр. Лиепайская резня. Ванзейская конференция. Создание «лагерей смерти» в оккупированной Польше. Освенцим и его место в истории Холокоста. Участие в Освобождение Освенцима. «Марши смерти» в январе — мае 1945 г. Конец войны и завершение геноцида. Жертвы геноцида. Объяснение Холокоста и его жертв в работах Т. Снайдера.
  • Гендерная история
    Роль женщин в истории: женщины в политике, образовании, науке и культуре. Опыт написания истории женщин в Новое время. Феминизм первой волны в США и Великобритании. Женщины и аболиционизм в США. Суфражизм и борьба за права человека в Великобритании. Женщины и Первая мировая война: развитие международного пацифистского движения. Революция 1968 г. и возникновение гендерных исследований. Пол и гендер в социальных науках. История женщин vs. история мужчин в 1960-е — 1970-е гг. Феминистская история. Гендерная история. Квир-история.
  • Социальная история войны
    Новые подходы к истории и социологии войны в ХХ в. Источники по социальной истории войны: дневники, воспоминания, художественная литература, аудиовизуальные источники. «Окопная правда» о Второй мировой войне. Социальные сюжеты в истории Второй мировой войны: женщины, дети, солдаты, военнопленные, коллаборационисты, инвалиды.
  • Социальная память: введение в memory studies
    Место memory studies в структуре гуманитарного знания. Коллективная/социальная и индивидуальная памяти. Споры об изучении коллективной памяти в истории и социологии. Социальные рамки памяти: М. Хальбвакс. Виды коллективной памяти: коммуникативная, культурная, глобальная и др. Разработка социальной памяти в современных memory studies. Понятия «травма», «жертва», «свидетель», «политика памяти», «мемориальная культура» и др. Политика памяти и историческая политика. Память о Холокосте. Европейский Союз как мемориальное сообщество. Память о войне и память о победе в современной России.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устная работа на семинарах
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Письменный экзамен
    Преподаватель во время проверки работы оценивает структуру и связность текста, умение студента придерживаться темы экзаменационного вопроса, степень владения лекционным/семинарским материалом (знание темы, источников, научной литературы и фактов, упомянутых в них), корректность доводов и примеров, подкрепляющих утверждения автора, а также следование инструкциям проктора. За однократное нарушение инструкций проктора преподаватель может снизить оценку за ответ на 1 балл. За многократное нарушение инструкций проктора и правил проведения экзамена преподаватель может поставить за ответ оценку «неудовлетворительно». Экзамен проводится в письменной форме с использованием синхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе СДО Moodle, прокторинг — на платформе «Экзамус»: https://hse.student.examus.net. На платформе «Экзамус» доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf). Студенты должны подключиться к экзамену за 15 мин. до начала экзамена, чтобы пройти идентификацию, включить камеру и микрофон. Время сдачи экзамена: 60 мин. После входа в систему и идентификации личности, студент выбирает билет в Moodle — на это отводится 5 мин. После выбора билета студент приступает к письменному ответу, на который отводится 50 мин. Работа выполняется в MS Word. В конце студенту дается 5 мин., чтобы проверить и сохранить свой текст и загрузить файл MS Word в Moodle. Минимальный объем ответа — 3 тыс. знаков (кегль 14, шрифт Times New Roman, интервал 1,5), максимальный объем ответа не ограничен. Во время проведения экзамена студентам запрещено пользоваться конспектами, электронными устройствами и помощью третьих лиц. На столе у студента могут быть только: 1) документ, удостоверяющий личность; 2) черновики — белые листы A4; 3) вода; 4) синяя или черна ручка. Во время выполнения экзамена покидать рабочее место запрещено. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается временной период до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается временной период от 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура первой пересдачи аналогична процедуре экзамена. Вторая пересдача проходит в устной форме. На второй пересдаче — пересдаче с комиссией — оценки по всем формам промежуточного контроля обнуляются — оценка за экзамен становится равна итоговой оценке за курс.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка по дисциплине (Оитог) состоит из: (1) накопленной оценки (Онакоп); (2) оценки за экзамен (Оэкзамен). Блокирующих элементов контроля дисциплина не предусматривает. Все три оценки выставляются по 10-балльной шкале. Оитог и Онакоп выражаются в числах, округленных по арифметическим правилам (к большему целому). Оэкзамен может быть только целым числом. Расчет итоговой оценки производится по формуле: Оитог = Онакоп * 60% + Оэкзамен * 40%. Накопленная оценка (Онакоп) складывается из: (1) оценки за устные ответы на семинарах (Осеминары); (2) оценки за эссе (Оэссе). Обе оценки выставляются по 10-балльной шкале. Оценка за семинары округляется до десятых. Оценка за эссе может быть только целым числом. Расчет накопленной оценки производится по формуле: Онакоп = Осеминары * 80% + Оэссе * 20%. Осеминары = оценки за работу на семинарах (общее количество полученных плюсов или среднее арифметическое при числовой оценке за каждый семинар) / количество семинаров на курсе * 10 * 80%. На основе п. 41 «Положения об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов НИУ ВШЭ», если Онакоп ≥ 7.5 («отлично») до умножения на весовой коэффициент 60%, то студент освобождается от сдачи экзамена. В таком случае Оитог = Оэкзамен = Онакоп. Если студент, освобожденный от экзамена, хочет получить за дисциплину более высокую оценку, она/он имеет право сдать экзамен, но в таком случае оценка может понизиться при слабом ответе на экзамене.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Burke, P. (2013). Social History of Knowledge : From Gutenberg to Diderot. Oxford: Polity. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=957023
  • Claus, P., & Marriott, J. (2017). History : An Introduction to Theory, Method and Practice (Vol. Second edition). Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1501409
  • Faust, D. G. (2008). This Republic of Suffering (Vol. 1st ed). New York: Vintage. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=723220
  • Figes, O. (2008). Private Life in Stalin’s Russia: Family Narratives, Memory and Oral History. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.65D8ECC3
  • Font Palomar, M. (2018). A history of childhood. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C8F50FB0
  • Foyster, E. A., & Whatley, C. A. (2010). A History of Everyday Life in Scotland 1600 to 1800. Edinburgh: Edinburgh University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=324958
  • InterDisciplines, B. (2019). Social History - Historical Sociology. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7498A8C3
  • James Branch Cabell. (2015). Chivalry. New York: Sheba Blake Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1043147
  • Kennedy, D. K. (2018). The Imperial History Wars : Debating the British Empire. London: Bloomsbury Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1650563
  • Liu, J. (2018). Who Speaks for the Past? Social Media, Social Memory, and the Production of Historical Knowledge in Contemporary China. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.85C9DE57
  • McCleary, S. (2012). Everything You Need to Know About Studying Gender History. [Newmarket, Ont.]: BrainMass Inc. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=529807
  • Mulholland, J., Montagna, N., & Sanders-McDonagh, E. (2018). Gendering Nationalism : Intersections of Nation, Gender and Sexuality. Cham: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1816290
  • Potter, S. J. (2015). British Imperial History. London: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1522829
  • Rose, S. O. (2010). What Is Gender History? Cambridge, UK: Polity. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=572578
  • Stahl, D. (2017). Nations and Nationalism (Vol. First edition). London: Macat Library. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1560822
  • Stephanie Coontz. (2016). The Social Origins of Private Life : A History of American Families, 1600-1900. [N.p.]: Verso. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1171152
  • Stevenson, D. (2004). The Great War: An Imperial History. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.98CB06C8
  • Toulalan, S., & Fisher, K. (2013). The Routledge History of Sex and the Body : 1500 to the Present. Hoboken: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=551551
  • Wirtschafter, E. K. (2016). Social Categories in Russian Imperial History. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.17523E1C
  • Yerazak TILEUBERGENOV, Natalia PELEVINA, Baktibek TAUBAEV, & Aleksei VASILIEV. (2019). The Role of Social Memory in Reconstruction of the Historical Past. Social Memory and Historical Past. Astra Salvensis, (12), 67. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsdoj&AN=edsdoj.1d85979ae0274020870a9abf48a502d5

Рекомендуемая дополнительная литература

  • A brief history of childhood – as seen on visuals. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.95C78985
  • Behm, A. (2018). Imperial History and the Global Politics of Exclusion : Britain, 1880-1940. London: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1364171
  • Bryson, B. (2010). At Home : A Short History of Private Life. New York: Anchor. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=746072
  • Cinema History as Social History : Retrospect and Prospect. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsnar&AN=edsnar.oai.dspace.library.uu.nl.1874.383233
  • Couto, T. M., Nitschke, R. G., Lopes, R. L. M., Gomes, N. P., & Diniz, N. M. F. (2015). Everyday life of women with a history of domestic violence and abortion / Cotidiano de mulheres com história de violência doméstica e aborto provocado / Cotidiano de mujeres con historia de violencia doméstica y aborto causados. Texto & Contexto - Enfermagem, 24(1), 263–269. https://doi.org/10.1590/0104-07072015003620012
  • Cowan, E. J., & Henderson, L. (2011). A History of Everyday Life in Medieval Scotland, 1000 to 1600. Edinburgh: Edinburgh University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=386098
  • García, A. M. (2014). Gender History and the History of Women in Higher Education: An Educational Innovation Project. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.80DF8F9E
  • Goldberg, E. (2019). The Social History Of Labor In The Middle East. New York, NY: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2199098
  • Holgersson, U. (2016). Class : Feminist and Cultural Perspectives. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1341353
  • Imperial Technology and ‘Native’ Agency : A Social History of Railways in Colonial India, 1850–1920. (2018). Netherlands, Europe: Taylor & Francis. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.40A97089
  • Janz, O., & Schönpflug, D. (2014). Gender History in a Transnational Perspective : Networks, Biographies, Gender Orders. New York: Berghahn Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=638364
  • Kaplan, D. H., & Herb, G. H. (2008). Nations and Nationalism: A Global Historical Overview [4 Volumes] : A Global Historical Overview. Santa Barbara, Calif: ABC-CLIO. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=242532
  • Maynes, M. J., & Gabaccia, D. R. (2013). Gender History Across Epistemologies. Chichester, West Sussex: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=536670
  • Pilar Gonzalbo Aizpuru. (1992). Towards a History of Private Life in New Spain. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F0BF33E5
  • Raphael Sabatini. (2014). Chivalry. Looe, Cornwall: House of Stratus. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1107837
  • Riggs, T. (2015). Histories of Everyday Life in Totalitarian Regimes. Farmington Hills, Mich: Gale, Cengage Learning. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1076321
  • Rodríguez-Velasco, J. D., & Ferguson, E. R. (2016). Order and Chivalry : Knighthood and Citizenship in Late Medieval Castile. Philadelphia, Pa: University of Pennsylvania Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1648437
  • Salkeld, L. (2007, December 14). Dateline 1914: Letter That Tells the Grim Truth about Christmas in the Trenches. Daily Mail, p. 47. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bwh&AN=27940822
  • Spellman, W. M. (2014). A Brief History of Death. London: Reaktion Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=792012