В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Программа направлена на подготовку специалистов, обладающих необходимыми навыками для анализа и выработки рекомендаций в экономической, политической или социальной сферах. Отличительной чертой образовательного процесса является тесная связь обучения и исследований, а также практическая ориентация подготовки студентов. Вовлечению будущих бакалавров в исследовательскую деятельность, выработке навыков проектной работы способствуют базовые кафедры ведущих российских маркетинговых компаний и научно-учебные лаборатории.
Выпускники программы отвечают самым высоким требованиям рынка труда в области изучения рынков, общественного мнения, рекламы и связей с общественностью, а также академических исследований.
С 2015 года Вышка входит в рейтинг QS – World University Rankings by Subject по предмету Sociology, поднявшись за 4 года из группы 151-200 до группы 51-100, став лидером по этому предметному рейтингу среди российских вузов.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
4 года
Очная форма обучения
115/50/5
115 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Выпускники программы – современные социологи — это специалисты широкого профиля, обладающие не только прочным фундаментом социологических знаний, соответствующих самым высоким мировым стандартам, но и навыками программирования, анализа больших данных и продвинутым уровнем владения английским языком.
Это дает возможность реализации в ряде востребованных направлений: маркетинг, управление, консалтинг, реклама, журналистика – не только в крупных российских, но и зарубежных компаниях.
Часть бывших студентов продолжают обучение в магистратуре и аспирантуре в России и за рубежом, выбирают преподавательскую и научно-исследовательскую деятельность.
Преимущества образовательной программы
• Программа получила международную аккредитацию ZEvA
• Преподаватели программы – ведущие российские социологи, а также международные специалисты, работающие в НИУ ВШЭ на постоянной основе.
• На программе обеспечивается продвинутый уровень владения английским языком. Уже в бакалавриате студентам предлагаются профессиональные дисциплины на английском языке, которые читают преподаватели, приглашенные на постоянную работу из США, Сингапура, Германии и других стран.
Учебные программы и курсы соответствуют самым высоким мировым стандартам. Это позволяет выпускникам программы успешно продолжать обучение в вузах-партнерах за рубежом.
Во время обучения
Программа предлагает сочетание обязательных и выборных курсов, формирующих знания и компетенции в области социологической теории, экономической социологии и прикладных методов анализа данных с использованием статистических пакетов SPSS, Stata, R и навыков программирования на Python.
Обязательным иностранным языком является английский. Некоторые профессиональные дисциплины читаются на английском языке.
Наряду с профильными социологическими дисциплинами студентам предлагается выбрать один из майноров – дополнительных направлений для изучения:
На факультете действуют базовые кафедры ведущих российских маркетинговых компаний, где студенты знакомятся с тем, как работают «фабрики по производству данных», участвуют в полевых исследованиях и аналитической работе, а также проектно-учебные лаборатории и группы.
Все студенты проходят учебную и производственную практику в ведущих российских и зарубежных исследовательских и маркетинговых компаниях.
Во время практики они знакомятся с тем, как организованы крупные центры изучения общественного мнения и маркетинговых исследований, приобретают полезные практические навыки и возможности для трудоустройства.
Важные шаги в профессию выпускникам-социологам помогают сделать базовые кафедры ведущих российских маркетинговых и исследовательских компаний: Фонд «Общественное мнение», Аналитический центр Юрия Левады, ВЦИОМ, Компания «ГфК-Русь».
Перспективы после обучения
Выпускники программы могут реализовать себя в самых разных сферах деятельности: маркетинге, управлении, консалтинге, рекламе, журналистике, академических исследованиях и преподавании и самых разных организациях — от крупной государственной компании или маркетингового агентства до небольшого стартапа, от органов государственной власти до НКО, реализующей гражданские инициативы.
Выпускники программы работают в ведущих организациях, изучающих социальные процессы или занимающихся маркетингом и анализом современных рынков; в крупных компаниях в области рекламы, связей с общественностью и массмедиа, а также в органах госуправления.
Нередко бывшие студенты программы продолжают обучение на магистерских и аспирантских программах как по социологии, так и по другим смежным направлениям — экономике, менеджменту, статистике, антропологии, культурологии и т.д. — в России и за рубежом.
Участие в научных исследованиях и эффективная производственная и учебная практика в ведущих исследовательских и маркетинговых компаниях создают прочную основу для дальнейшего трудоустройства. Часто выпускники получают приглашение на работу от организаций, в которых проходили практику, еще на этапе обучения.
• компании, работающие в сфере медиапланирования (TNS Global и другие);
• компании, изучающие общественное мнение (Аналитический центр Юрия Левады, ФОМ, ВЦИОМ, Группа РОМИР, ЦИРКОН);
• аналитические управления крупных российских и международных компаний (Kaspersky Lab, «МегаФон», «Рольф», Procter&Gamble, Unilever, Kraft Foods, KimberlyClark, Google);
• рекламные и PR-агентства;
• HR-агентства (поиск персонала);
• министерства и ведомства (Минэкономразвития и другие);
• финансово-кредитные учреждения (Сбербанк России и другие);
• университеты (НИУ ВШЭ, РАНХиГС, МВШСЭН и другие);
• исследовательские институты (НИСП, Федеральный научно-исследовательский социологический центр РАН и другие).
Что нужно знать для поступления
Образовательная программа «Социология» реализуется на факультете социальных наук и предлагает абитуриентам 115 бюджетных, 50 платных мест и 5 платных мест для иностранцев ежегодно.
Для поступления необходимо представить результаты Единого государственного экзамена по следующим предметам:
• Математика (минимальный балл: 60)
• Обществознание (минимальный балл: 60)
• Иностранный язык (минимальный балл: 60)
• Русский язык (минимальный балл: 60)
Поступить на бюджетное место больше шансов у абитуриентов, которые помимо достаточного балла ЕГЭ имеют дополнительные преимущества, такие как аттестат с отличием, статус победителя или призера одной из ключевых Олимпиад или иные индивидуальные достижения.
1 сентября стартовал новый сезон открытого Конкурса научно-исследовательских работ студентов (НИРС), который направлен на развитие потенциала учащихся вузов, проявляющих интерес к академической деятельности. Подать работу на конкурс до 15 октября могут студенты, а также выпускники 2023 года российских и зарубежных вузов. В этом году НИРС исполняется 20 лет, и все это время председателем оргкомитета выступает первый проректор НИУ ВШЭ Вадим Радаев. Сегодня в интервью он рассказывает об истории и этапах развития конкурса.
Эмилия Арсланова, выпускница бакалаврской программы по социологии, убеждена, что выпускники гуманитарных направлений могут успешно реализовать себя в сфере IT. Сейчас она является менеджером продукта в «Домклик» и активно развивается в цифровом направлении как исследователь и руководитель. В интервью «Конструктору успеха» Эмилия рассказала, как студенту социологии понять, кем и где работать, почему гуманитарное образование подходит для управления цифровыми проектами и чего ждать студентам Вышки – будущим слушателям ее нового курса.
В июне 2023 года состоялся конгресс ассоциации «Объединение Исследователей Рынка и Общественного Мнения (ОИРОМ)». В нем приняли участие в качестве волонтеров студенты НИУ ВШЭ ОП бакалавриата «Социология» и ОП магистратуры «Комплексный социальный анализ».
Центр психологического консультирования и студенческая организация «Школа Тренинга» НИУ ВШЭ приглашают принять участие в образовательном выезде «Тренинг Тренеров»!