• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О программе

Образовательная программа НИУ ВШЭ «Социология» направлена на подготовку специалистов, обладающих необходимыми навыками для анализа процессов и закономерностей, происходящих в экономической, политической или социальной сферах общества. Отличительной чертой образовательного процесса является участие в реальных научных исследованиях, хорошая подготовка по ряду смежных дисциплин и высокий уровень владения английским языком. Учебные программы и курсы соответствуют самым высоким мировым стандартам, что позволяет выпускникам продолжать обучение за рубежом.

Что я буду изучать?

Наряду с социологическими дисциплинами студентам предлагается углубленное изучение смежных дисциплин:

  • Экономика
  • Менеджмент
  • Политология
  • Право
  • Психология
  • История

Помимо основной специализации студенты имеют возможность самостоятельно выбирать один из дополнительных профилей обучения. При этом обязательным для всех является расширенное изучение цикла экономических дисциплин.

Большое внимание уделяется преподаванию английского языка. Уже в бакалавриате студентам предлагаются профессиональные дисциплины на английском языке, которые читают преподаватели, приглашенные на постоянную работу из США, Великобритании, Германии и других стран. 

Особенности программы

Программа предлагает три специализации:


На факультете действуют базовые кафедры ведущих российских маркетинговых компаний, где студенты знакомятся с тем, как работают «фабрики по производству данных», участвуют в полевых исследованиях и аналитической работе, а также проектно-учебные лаборатории и группы.

Базовые кафедры:

Проектно-учебные лаборатории и группы:


У кого я буду учиться?

Преподаватели программы – ведущие российские социологи, а также международные специалисты, работающие в НИУ ВШЭ на постоянной основе.

Где я буду работать?

Теория и методы социологии востребованы везде, где нужно собирать и анализировать информацию об обществе и принимать соответствующие решения: в бизнесе, государственной деятельности, политике, массмедиа. Выпускники программы работают в ведущих организациях, изучающих социальные процессы или занимающихся маркетингом и анализом современных рынков; в крупных компаниях в области рекламы, связей с общественностью и массмедиа, а также в органах госуправления. Среди основных работодателей:

  • Исследовательские институты (НИСП, Институт социологии РАН и др.)
  • Компании, изучающие общественное мнение (Аналитический центр Юрия Левады, ФОМ, ВЦИОМ, Группа РОМИР: НИСПИ, АИСТ, АРПИ)
  • Фирмы, проводящие маркетинговые исследования («ГфК Русь», КОМКОН-2, Ipsos, ARMI-Marketing, Magram MR, Nielsen Company, Synovate Comcon, «Радар»)
  • Компании, работающие в сфере медиапланирования (TNS Global и др.)
  • Аналитические управления крупных российских и международных компаний (Kaspersky Lab, «МегаФон», «Рольф», Procter&Gamble, Unilever, Kraft Foods, Kimberly-Clark, Google)
  • Университеты
  • Рекламные и PR-агентства
  • HR-агентства (поиск персонала)
  • Министерства и ведомства (Минэкономразвития и др.)
  • Финансово-кредитные учреждения (Сбербанк России и др.)


Выпускники программы «Социология» могут продолжить обучение в магистратуре НИУ ВШЭ, а также в вузах-партнерах за рубежом:

  • Экономический университет Вены (Австрия)
  • Университет Шеффилда (Великобритания)
  • Университет Йены (Германия)
  • Университет Кёльна (Германия)
  • Свободный университет Берлина (Германия)
  • Университет им. Гумбольдта (Германия)
  • Университет Париж-Запад
  • Нантер-ля-Дефанс (Франция)
  • Высшая школа социальных и экономических наук (Франция)
  • Карлов университет (Прага)