• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
11
Май

Экономика впечатлений

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на знакомство слушателей с комплексными знаниями по экономике впечатлений в туристической сфере, с современными подходами к работе в индустрии впечатлений. Дисциплина раскрывает современные подходы и методы в мировой экономике и культуре. В ходе изучения курса студенты получают теоретические знания об экономике впечатлений и ее основных составляющих, а также представления о креативных индустриях, а также осваивают методы проектирования, оценки и продвижения продуктов в различных отраслях экономики впечатлений. Текущий контроль знаний и навыков студентов осуществляется преподавателями в ходе оценки: 1. аудиторной работы обучающихся. 2. подготовке доклада с презентацией. 3 домашнего задания для кейс-семинара. 4. Подготовке и защите проекта. Итоговый контроль знаний и навыков студентов осуществляется в ходе экзамена.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Раскрыть теоретическое и предметное содержание экономики впечатлений в современной системе экономики, дать навыки проектирования продуктов, ориентированных на впечатления в событийном и туристском менеджменте
  • Получить теоретические основы анализа основных секторов экономики впечатлений, включая туризм, индустрию встреч и событий, музейный и зрелищный менеджмент
  • Освоить методы анализа и проектирования продуктов в различных состояниях (зрелищные, обучающие, виртуальные, эстетические) и отраслях (индустрии туризма и индустрии встреч, ивент-индустрия, креативных индустрий)
  • Изучить наиболее яркие практические примеры
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет терминологическим аппаратом, достаточным для описания системы экономики впечатлений Воспроизводит основные этапы эволюции экономики впечатлений
  • Описывает модели организации современной туристской индустрии
  • Описывает принципы и инструменты формирования привлекательного имиджа дестинаций
  • Объясняет связи между различными отраслями экономики впечатлений
  • Описывает принципы и инструменты проектирования успешных событий
  • Владеет терминологическим аппаратом, достаточным для описания туристской индустрии и формирования туристских маршрутов
  • Описывает принципы и инструменты проектирования тематических маршрутов и экскурсий
  • Описывает основы и принципы создания музейных экспозиций
  • Описывает подходы и этапы организации выставок и деловых событий
  • Описывает подходы и методики оценки привлекательности городов (территорий)
  • Определяет основные субъекты и акторов экономики впечатлений
  • Раскрывает сущность и необходимость анализа и исследований, необходимости в информации для проектирования продуктов в экономике впечатлений
  • Раскрывает основные направления и виды туризма в городах
  • Объясняет роль наследия в создании современных продуктов экономики впечатлений
  • Формулирует основные принципы эффективности новых продуктов в экономике впечатлений и их продвижения
  • Объясняет необходимость исследований особенностей поведения и восприятия потребителей (аудиторий) при проектировании продуктов экономики впечатлений
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Блок 1. Основы экономики впечатлений
  • Блок 2. Особенности деятельности и создания продуктов различных отраслей экономики впечатлений
  • Блок 3. Исследования и проектирование продуктов в экономике впечатлений
  • Блок 4. Онлайн курс "Экономика впечатлений"
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Разработка и защита проекта в мини-группах
  • неблокирующий Сообщение с презентацией
  • неблокирующий Оценка за прохождение онлайн-курса
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.1 * Аудиторная работа + 0.2 * Оценка за прохождение онлайн-курса + 0.25 * Разработка и защита проекта в мини-группах + 0.15 * Сообщение с презентацией + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Пайн Б.Д., Джеймс Х., Ливинская Н.А. - Экономика впечатлений. Как превратить покупку в захватывающее действие - Альпина Паблишер - 2018 - ISBN: 978-5-9614-6681-2 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=333656
  • Экономика впечатлений : работа - это театр, а каждый бизнес - сцена, Пайн II, Б. Д., 2011
  • Экономика впечатлений : работа - это театр, а каждый бизнес - сцена, Пайн II, Б. Д., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Чарная, И. В.  Экономика культуры : учебник и практикум для вузов / И. В. Чарная. — 5-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 269 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14567-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516615 (дата обращения: 28.08.2023).