Центр сервиса «Департамент» – это многофункциональный центр Дирекции основных образовательных программ для преподавателей, департаментов и учебных офисов, сотрудники которого проконсультируют, окажут методическую и техническую поддержку по всему спектру вопросов, касающихся подготовки и организации учебного процесса.
Сервисы поддержки учебного процесса
SmartLms
SmartLMS — современная онлайн-платформа, позволяющая преподавателям делиться со студентами учебными материалами по преподаваемой дисциплине, размещать домашние задания, проводить оценку знаний и вести журнал успеваемости. SmartLMS является компонентом цифровой экосистемы НИУ ВШЭ, обмениваясь с другими сервисами данными о нагрузке преподавателей, структуре дисциплины и оценками студентов.
Посмотреть доступные мне курсы — начать работу в SmartLMS.
Как работать в Smart LMS — обучающий курс для преподавателей и учебные материалы
Если возникли проблемы — техническая поддержка для преподавателей
Конструктор программ учебных дисциплин
Программа учебной дисциплины (ПУД) — основной документ в соответствии с которым преподаватель организует учебный процесс по порученному курсу. В НИУ ВШЭ программа формируется с использованием цифрового сервиса «Конструктор ПУД 2.0» и хранится в электронном виде.
Больше о программе учебной дисциплины в НИУ ВШЭ можно прочесть здесь.
Начать работу с программой дисциплины — Конструктор ПУД 2.0
Как работать в Конструкторе ПУД 2.0 — учебные материалы, интерактивные инструкции и памятки.
Если возникли проблемы — техническая поддержка для преподавателей и сотрудников
Сервис электронных ведомостей (СЭВ)
Сервис электронных ведомостей (СЭВ) — компонент цифровой экосистемы НИУ ВШЭ, реализующий возможности учета, хранения и обработки результатов промежуточной аттестации студентов.
Как учат и оценивают студентов в НИУ ВШЭ можно прочитать здесь.
Доступ к сервису осуществляется из личного кабинета преподавателя
Как работать с сервисом электронных ведомостей — инструкции для преподавателей и сотрудников.
Если возникли проблемы — техническая поддержка для преподавателей и сотрудников
Расписание учебных занятий
В НИУ ВШЭ расписание учебных занятий формируется в системе планирования расписания учебных занятий (РУЗ).
Особенности организации учебного процесса утверждаются ежегодно издаваемым приказом.
Документы
Приказ на 2024/2025: О порядке планирования и организации учебных занятий в 2024/2025 учебном году по образовательным программам Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
Приказ на 2023/2024: О порядке планирования и организации учебных занятий в 2023/2024 учебном году по образовательным программам Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
Приложение 3. Регламент планирования, утверждения и публикации расписания учебных занятий в НИУ ВШЭ
Приложение 4. Основная единая сетка пар учебных занятий в 2023/2024
Каждый преподаватель и студент имеет возможность просматривать свое актуальное расписание с помощью информационных технологий, а также получать уведомления об изменениях на корпоративный адрес.
Заказ аудитории и техники для проведения консультаций
Техническая поддержка для преподавателей и менеджеров по вопросам расписания
Планы предложений дисциплин подразделений (SmartPlan)
Инструкции по работе в системе SmartPlan для менеджера подразделения
Техническая поддержка для сотрудников по вопросам работы в системе
BI – инструменты для учебного процесса
Учебный процесс характеризуется множеством параметров, инструменты анализа позволяют руководителям и менеджерам подразделений своевременно получать объективную картину и принимать решения основываясь на данных. В настоящее время доступны следующие дашборы:
Планирование учебной нагрузки
Планирование и учет фактического исполнения учебной нагрузки подразделений осуществляется в сервисе HSE.Reg, также являющимся компонентом цифровой экосистемы НИУ ВШЭ. Пользователями сервиса являются менеджеры департаментов.
Как формируется нагрузка профессорско-преподавательского состава НИУ ВШЭ можно прочитать здесь.
Доступ к сервису осуществляется из через тонкий клиент 1С или онлайн.
Как работать с сервисом — инструкции для менеджеров департаментов (от ЦБ) или инструкции по работе в HSE.Reg (от Центр сервиса "Департамент").
В помощь начинающему менеджеру подразделения - инструкция к действиям
Если возникли проблемы — техническая поддержка для менеджеров департаментов: SmartPlan, SmartReg
Руководство центра сервиса «Департамент»
Директор центра
Заместитель директора центра
Заместитель директора центра
Планирование дисциплин и учебной нагрузки департаментов
Центр сервиса «Департамент»: Руководитель проекта
Центр сервиса «Департамент»: Методист
Создание программ учебных дисциплин (ПУД)
Центр сервиса «Департамент»: Руководитель проекта
Центр сервиса «Департамент»: Менеджер
Формирование договоров ППС ГПХ
Центр сервиса «Департамент»: Главный эксперт
Сбор и обработка данных по учебным ассистентам и студентам-консультантам факультетов, формирование отчета и передача в Аналитический центр.
Управление аудиторным фондом, расписанием Майноров, ОУФ и МКД
Менеджер
Менеджер
Менеджер
Менеджер
Функционирование единого окна поддержки ДООП
Руководитель проекта
- Обработка заявок по второй линии техподдержки ДООП (HSE.Reg Студент, АСАВ, РУЗ)
- Участие в согласовании доработок системы РУЗ.
Главный эксперт