• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Английский язык для общих коммуникативных целей. Основной курс - 1

Статус: Факультатив
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: английский
Кредиты: 3
Контактные часы: 48

Course Syllabus

Abstract

The goal of the discipline "English for General Communication Purposes" (Main Course) is to enhance the level of foreign language communicative competence to B2/C1 (according to the Common European Framework of Reference for Languages, CEFR) in everyday intercultural communication situations.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Формирование лингвистической компетенции (речевые умения в устной и письменной речи);
  • Формирование социолингвистической компетенции (умение выбирать языковые средства в соответствии с социальной ситуацией общения);
  • Формирование социокультурной компетенции (социокультурная осведомленность в ситуациях формального и неформального общения);
  • Формирование дискурсивной компетенции (умение интерпретировать устные и письменные тексты в соответствии с контекстом);
  • Формирование стратегической компетенции (умение планировать время, образовательные стратегии в краткосрочной и долгосрочной перспективе);
  • Формирование критического мышления (владение инструментами анализа и синтеза в интерпретации результатов и построении аргументации).
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • знать и уметь применять грамматические конструкции при восприятии текстов и при их создании (устно, письменно).
  • знать и уметь применять лексику по общей тематике при восприятии текстов и при их создании (устно, письменно).
  • Уметь воспринимать устную формальную и обыденную речь на слух (монолог, диалог), понимать общий смысл высказывания, и частные вопросы и вести конспект прослушанного.
  • Уметь построить письменное высказывание в жанре эссе или краткое резюме текста, опираясь на сформированную лексико-грамматическую базу по теме, критическое мышление, характеристики жанра.
  • Уметь построить устное высказывание (монолог, диалог), опираясь на сформированную лексико-грамматическую базу по теме, социокультурные аспекты ситуации общения.
  • Уметь читать, понимать общий смысл и частные аспекты текстов общей тематики и применять различные стратегии чтения.
  • Уметь работать в команде, представлять результаты проекта в виде презентации, отвечать на вопросы.
  • Уметь читать, при прочтении понимать общий смысл и частные аспекты текстов общей тематики и применять различные стратегии чтения.
  • Уметь выстроить письменное высказывание в жанре эссе или краткое резюме текста, опираясь на сформированную лексико-грамматическую базу по теме, критическое мышление, характеристики жанра.
  • Уметь применять грамматические конструкции при восприятии текстов и при их создании (устно, письменно).
  • Уметь применять лексику по общей тематике при восприятии текстов и при их создании (устно, письменно).
  • Уметь работать в команде, представлять результаты проекта в виде презентации, отвечать на вопросы.
Course Contents

Course Contents

  • 1. Sightseeing
    Ресурсы: 1. Reading • Статья “Urban Planning in Singapore” • Тексты Unit 2, Ex. 6, 7, p.18, Ex. 8, p. 18 2. Listening • Два разговора о городах (Outcomes Upper-Intermediate, Listening 10, p. 17, note taking). • Описание 5 мест, сопоставление описания с названием мест: Ex. 2, 3, p. 20. • Репортаж “Public places in a city” • Видео «A Chinese Artist in Harlem” • Driving round Belgrade (note taking, LMS), Theme parks and rides • Дополнительные материалы на усмотрение преподавателя.
  • 2. Things you need
  • 3. Society
  • 4. Entertainment
  • 5. Sports and Interests
  • 6. Nature
  • Итоговая контрольная работа
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Oral interview
    Все виды заданий на проверку неподготовленной устной речи: ответы на карточки-задания, на вопросы, участие в дебатах. За модуль студент должен иметь не менее трех оценок за полноценные устные неподготовленные ответы.
  • non-blocking Written assignment
    Элемент контроля включает в себя промежуточные письменные работы (например, написание эссе, параграфов).
  • non-blocking Independent work
    Проекты, т.е. любые виды подготовленных устных ответов с презентацией. Проектная работа может быть организована как индивидуальная, так и командная; форма работы выбирается преподавателем в зависимости от уровня компетенций группы.
  • non-blocking Экзамен
    Экзамен включает задания на чтение, аудирование, лексико-грамматический тест.
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2025/2026 2nd module
    0.25 * Independent work + 0.2 * Oral interview + 0.25 * Written assignment + 0.3 * Экзамен
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • 100% Английский. Продвинутый уровень., Уолтер, М., 2007
  • A GUIDE TO EFFECTIVE COMMUNICATION IN ENGLISH: Учебное пособие / Вертоградова Л.А., Манжелеевская Е.В., Милькевич Е.С. - Ростов-на-Дону:Издательство ЮФУ, 2016. - 160 с.: ISBN 978-5-9275-2004-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/990026
  • A student's introduction to English grammar, Huddleston, R., 2015
  • General English for Bachelor students. Speaking and Writing = Базовый курс английского языка для бакалавров. Говорение и письмо : учебное пособие / составители А. А. Джумаева [и др.]. — Сургут : СурГУ, 2022. — 40 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/337841 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Recommended Additional Bibliography

  • A PHONETIC GUIDE TO COMMUNICATION IN ENGLISH: Учебное пособие / Вертоградова Л.А., Рубанова О.А. - Ростов-на-Дону:Издательство ЮФУ, 2016. - 122 с.: ISBN 978-5-9275-2002-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/990029

Authors

  • Ponomareva Alina Dmitrievna
  • Diugaeva Irina Dmitrievna
  • Smirnova Natalia Viktorovna
  • Ursul Natalia Valerevna