2025/2026





Английский язык для общих коммуникативных целей. Основной курс - 1
Статус:
Факультатив
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Баландина Марина Александровна,
Белолапова Анастасия Михайловна,
Бидерман Оксана Олеговна,
Варламова Юлия Валерьевна,
Гатауллина Наталья Анатольевна,
Данилова Оксана Алексеевна,
Ефремова Ольга Владимировна,
Знаменская Татьяна Владимировна,
Косолапов Станислав Олегович,
Крымкина Ольга Сергеевна,
Кукушкин Кирилл Витальевич,
Лямзин Роман Викторович,
Меняйло Вера Владимировна,
Молодыченко Евгений Николаевич,
Ненашева Нина Анатольевна,
Пономарева Алина Дмитриевна,
Растворова Юлия Сергеевна,
Саламова Наиля Натиговна,
Храброва Валентина Евгеньевна,
Хуродзе Нина Роландовна,
Чистякова Екатерина Леонидовна,
Чумилкин Сергей Владимирович
Язык:
английский
Кредиты:
3
Контактные часы:
48
Course Syllabus
Abstract
The goal of the discipline "English for General Communication Purposes" (Main Course) is to enhance the level of foreign language communicative competence to B2/C1 (according to the Common European Framework of Reference for Languages, CEFR) in everyday intercultural communication situations.
Learning Objectives
- Формирование лингвистической компетенции (речевые умения в устной и письменной речи);
- Формирование социолингвистической компетенции (умение выбирать языковые средства в соответствии с социальной ситуацией общения);
- Формирование социокультурной компетенции (социокультурная осведомленность в ситуациях формального и неформального общения);
- Формирование дискурсивной компетенции (умение интерпретировать устные и письменные тексты в соответствии с контекстом);
- Формирование стратегической компетенции (умение планировать время, образовательные стратегии в краткосрочной и долгосрочной перспективе);
- Формирование критического мышления (владение инструментами анализа и синтеза в интерпретации результатов и построении аргументации).
Expected Learning Outcomes
- знать и уметь применять грамматические конструкции при восприятии текстов и при их создании (устно, письменно).
- знать и уметь применять лексику по общей тематике при восприятии текстов и при их создании (устно, письменно).
- Уметь воспринимать устную формальную и обыденную речь на слух (монолог, диалог), понимать общий смысл высказывания, и частные вопросы и вести конспект прослушанного.
- Уметь построить письменное высказывание в жанре эссе или краткое резюме текста, опираясь на сформированную лексико-грамматическую базу по теме, критическое мышление, характеристики жанра.
- Уметь построить устное высказывание (монолог, диалог), опираясь на сформированную лексико-грамматическую базу по теме, социокультурные аспекты ситуации общения.
- Уметь читать, понимать общий смысл и частные аспекты текстов общей тематики и применять различные стратегии чтения.
- Уметь работать в команде, представлять результаты проекта в виде презентации, отвечать на вопросы.
- Уметь читать, при прочтении понимать общий смысл и частные аспекты текстов общей тематики и применять различные стратегии чтения.
- Уметь выстроить письменное высказывание в жанре эссе или краткое резюме текста, опираясь на сформированную лексико-грамматическую базу по теме, критическое мышление, характеристики жанра.
- Уметь применять грамматические конструкции при восприятии текстов и при их создании (устно, письменно).
- Уметь применять лексику по общей тематике при восприятии текстов и при их создании (устно, письменно).
- Уметь работать в команде, представлять результаты проекта в виде презентации, отвечать на вопросы.
Course Contents
- 1. SightseeingРесурсы: 1. Reading • Статья “Urban Planning in Singapore” • Тексты Unit 2, Ex. 6, 7, p.18, Ex. 8, p. 18 2. Listening • Два разговора о городах (Outcomes Upper-Intermediate, Listening 10, p. 17, note taking). • Описание 5 мест, сопоставление описания с названием мест: Ex. 2, 3, p. 20. • Репортаж “Public places in a city” • Видео «A Chinese Artist in Harlem” • Driving round Belgrade (note taking, LMS), Theme parks and rides • Дополнительные материалы на усмотрение преподавателя.
- 2. Things you need
- 3. Society
- 4. Entertainment
- 5. Sports and Interests
- 6. Nature
- Итоговая контрольная работа
Assessment Elements
- Oral interviewВсе виды заданий на проверку неподготовленной устной речи: ответы на карточки-задания, на вопросы, участие в дебатах. За модуль студент должен иметь не менее трех оценок за полноценные устные неподготовленные ответы.
- Written assignmentЭлемент контроля включает в себя промежуточные письменные работы (например, написание эссе, параграфов).
- Independent workПроекты, т.е. любые виды подготовленных устных ответов с презентацией. Проектная работа может быть организована как индивидуальная, так и командная; форма работы выбирается преподавателем в зависимости от уровня компетенций группы.
- ЭкзаменЭкзамен включает задания на чтение, аудирование, лексико-грамматический тест.
Interim Assessment
- 2025/2026 2nd module0.25 * Independent work + 0.2 * Oral interview + 0.25 * Written assignment + 0.3 * Экзамен
Bibliography
Recommended Core Bibliography
- 100% Английский. Продвинутый уровень., Уолтер, М., 2007
- A GUIDE TO EFFECTIVE COMMUNICATION IN ENGLISH: Учебное пособие / Вертоградова Л.А., Манжелеевская Е.В., Милькевич Е.С. - Ростов-на-Дону:Издательство ЮФУ, 2016. - 160 с.: ISBN 978-5-9275-2004-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/990026
- A student's introduction to English grammar, Huddleston, R., 2015
- General English for Bachelor students. Speaking and Writing = Базовый курс английского языка для бакалавров. Говорение и письмо : учебное пособие / составители А. А. Джумаева [и др.]. — Сургут : СурГУ, 2022. — 40 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/337841 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Recommended Additional Bibliography
- A PHONETIC GUIDE TO COMMUNICATION IN ENGLISH: Учебное пособие / Вертоградова Л.А., Рубанова О.А. - Ростов-на-Дону:Издательство ЮФУ, 2016. - 122 с.: ISBN 978-5-9275-2002-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/990029