• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2021/2022

Экономическая психология

Статус: Майнор
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Экономисты считают, что люди должны поступать в соответствии с собственными интересами и совершать наиболее оптимальный выбор между альтернативами, который позволит им максимизировать собственную выгоду. Но каждый из нас время от времени ведет себя отнюдь нерационально. Например, мы берем кредит на свадьбу или выполняем какую-то работу бесплатно и даже в ущерб личному времени. Курс экономической психологии приоткрывает завесу над непоследовательностью поступков людей. В рамках курса мы будем анализировать поведение людей в разных экономических ситуациях и объяснять его, применяя социально-психологические теории. Мы поговорим о том, как дети начинают понимать экономический мир; узнаем, почему с ростом дохода человек не становится более счастливым; разберемся в причинах стремления людей к обладанию дорогостоящими вещами. Мы рассмотрим значение работы в жизни каждого из нас и обсудим, почему некоторые люди стремятся открыть свой бизнес, в то время как другие предпочитают работать по найму. Мы узнаем, как люди принимают экономические решения, как ведут себя во время покупки тех или иных вещей, и какое воздействие на наше экономическое поведение оказывает реклама.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов знаний о предмете экономической психологии, основных направлениях экономической психологии, возможностях практического приложения данных экономической психологии;
  • Анализ психолого-экономических ситуаций и взаимодействий;
  • Формирование опыта применения знаний и умений, составляющих содержание дисциплины, к анализу психолого-экономических ситуаций и взаимодействий.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знает и может кратко охарактеризовать основные подходы к изучению экономического поведения; называет методы изучения экономической психологии; объясняет соотношение психологии, экономики и экономической психологии
  • Студент может дать определение и сравнить между собой предметы роскоши и предметы первой необходимости; студент может назвать критерии классификации вещей на предметы роскоши и предметы первой необходимости
  • Студент может дать определение понятиям бедности и богатства; студент может назвать и дать краткую характеристику установкам в отношении бедных и богатых; студент может перечислить психологические теории причин бедности; студент может назвать и объяснить основные причины бедности и богатства.
  • Студент может дать определение понятиям трудовой мотивации, внешней мотивации, внутренней мотивации; студент может назвать и кратко изложить ключевые положения основных теорий мотивации; студент может перечислить и сравнить между собой основные системы оплаты труда.
  • Студент может назвать и кратко описать основные теоретические подходы к изучению безработицы и результаты отдельных исследований безработицы; студент может назвать основные причины безработицы.
  • Студент может назвать ключевые правила построения коммерческой коммуникации с детьми; назвать основные особенности использования детьми денег и их понимания экономической системы.
  • Студент может назвать основные особенности предпринимательской мотивации; студенты могут описать социально-психологический профиль предпринимателя; студенты могут перечислить и дать характеристику обыденным представлениям о справедливом распределении благосостояния в обществе; студенты могут назвать и дать характеристику эффектам налогообложения.
  • Студент может объяснить, зачем нужны деньги и кредитные карты; может перечислить основные исследования с монетами и банкнотами и объяснить их результаты; студент может назвать и объяснить последствия использования кредитных карт.
  • Студент может перечислить и дать характеристику направлениям психологического изучения потребителей; студент может назвать и дать характеристику этапам принятия потребительских решений.
  • Студент может перечислить и сравнить между собой существующие модели влияния рекламы; студент может объяснить используемые в рекламе способы манипуляции потребителем.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в экономическую психологию
  • Тема 2. Экономическая социализация
  • Тема 3. Психология денег и кредитные карты
  • Тема 5. Психология рекламы
  • Тема 4. Психология потребительского поведения
  • Тема 6. Предметы первой необходимости и предметы роскоши
  • Тема 7. Бедность и богатство
  • Тема 8. Трудовая мотивация
  • Тема 9. Безработица
  • Тема 10. Предпринимательская мотивация. Уплата налогов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Онлайн-тесты
  • неблокирующий Активность на аудиторных занятиях
  • неблокирующий Групповой проект
  • неблокирующий Онлайн-тесты
  • неблокирующий Активность на аудиторных занятиях
  • неблокирующий Групповой проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.4 * Онлайн-тесты + 0.2 * Активность на аудиторных занятиях + 0.4 * Групповой проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Webley, P. (2001). The Economic Psychology of Everyday Life. Hove: Psychology Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=536848
  • Психология потребительского поведения, рекламы и PR : учеб. пособие / Н.В. Антонова, О.И. Патоша. — М. : ИНФРА-М, 2016. — 325 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/19925. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/543751

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Raaij, W. F. V. (1999). Economic Psychology Between Psychology and Economics: An Introduction. Applied Psychology: An International Review, 48(3), 263–272. https://doi.org/10.1111/j.1464-0597.1999.tb00001.x
  • The role of macroeconomic psychology. (1999). Applied Psychology: An International Review, 48(3), 273–296. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsnar&AN=edsnar.oai.tilburguniversity.edu.publications.4ff61418.89d3.4c83.b128.7241e4e632eb
  • Warneryd, K.-E. (1999). The Role of Macroeconomic Psychology. Applied Psychology: An International Review, 48(3), 273–296. https://doi.org/10.1080/026999499377484