• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Лучшие инновационные практики в образовании

Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 76

Программа дисциплины

Аннотация

Курс ставит целью ознакомления студентов с лучшими практиками мирового и российского образования, опытом конкретных проектов, расширения их кругозора и насмотренности как проектировщиков и аналитиков образовательных продуктов и проектов. В сквозном проектном треке студенты работают по брифам - решают прикладные исследовательские или проектировочные задачи в интересах конкретных заказчиков - образовательных проектов или исследовательских групп (Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины — ознакомить студентов с лучшими практиками управления образованием и на этой основе выработать устойчивые представления об основных целях, функциях, принципах, методах и ключевых проблемах управления образовательными процессами в различных сферах деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные показатели, характеризующие человеческий потенциал и правильно их интерпретирует.
  • Понимает значение термина "человеческий капитал" и основные способы его оценки
  • Студенты умеют анализировать рыночные ниши образовательных проектов
  • Критические оценивать потенциал инновационных идей в образовании
  • Ориентироваться в актуальных проблемах исследований и практики в образовании
  • Работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
  • Ориентироваться в особенностях конкурсов инноваций
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Повестка изменений в образовании.
  • Тренды в образовании 2024
  • Инновационный потенциал личности в период турбулентности
  • Персонализация в образовании: актуальные данные.
  • Психометрика. Измерения в образовании.
  • Доказательное образование. Эксперименты в образовании.
  • Лучшие практики разработки инноваций в образовании.
  • Нейронауки и образовании.
  • Образование в медицине. Образовательная модель 4с/Id
  • Неформальное и информальное образование в современном мире. Edutainment.
  • Инновационные практики в среднем профессиональном образовании (СПО / TVET)?
  • Инновационные университеты.
  • Ваш трек в образовании.
  • Разработка образовательного проекта.
  • Креативные семинары
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах и креативных семинарах
    Каждый студент должен посетить и участвовать (не менее 2 ответов) семинарских занятий. За каждый семинар с ответами начисляется 1 балл (активность/ не активность). Для получения автомата необходимо набрать за активности на семинарах и лекциях не менее 25 баллов.
  • неблокирующий Итоговый тест по дисциплине
    Итоговый тест
  • неблокирующий Домашние задания в форме презентаций / текстовых документов, отражающих работу над проектом
    Домашние задания в проектном треке Домашние задания предоставляются проектной командой в виде отдельного файла со ссылками на дополнительные материалы при необходимости. Каждое задание оценивается по следующим критериям: Адекватность предоставленного материала заданию 0 - 2 Полнота использования адекватного заданию инструментария курса 0 - 2 Глубина проработки материала 0 - 4 Командность и качество подачи результата 0 - 2 Итого 10
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в формате индивидуального опроса по темам курса и групповых выступлений с целью презентации командных итогов работы в семестре по проектному треку в формате питч-сессии. К оцениванию привлекается как преподавательская команда майнора, так и внешние эксперты в области образования и бизнеса. Каждый участник экзаменационной комиссии оценивает ответ студента на вопросы индивидуально и презентацию проекта в группе по 10-балльной шкале, итоговая оценка за публичную защиту является среднеарифметическим от всех оценок.
  • неблокирующий Эссе
    В течение семестра студенты пишут 2 эссе объемом до 6 тысяч знаков с оценкой 10 баллов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.09 * Домашние задания в форме презентаций / текстовых документов, отражающих работу над проектом + 0.09 * Домашние задания в форме презентаций / текстовых документов, отражающих работу над проектом + 0.06 * Итоговый тест по дисциплине + 0.09 * Работа на семинарах и креативных семинарах + 0.09 * Работа на семинарах и креативных семинарах + 0.4 * Экзамен + 0.09 * Эссе + 0.09 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Академическая харизма и истоки исследовательского университета, Кларк, У., 2017
  • Жизнь в классе, пер. с англ. Р.Устьянцева, Т. Соколовой ; науч. ред. пер. А. Сидоркин, Т. Соколова ; Нац. исслед. ун-т Высшая школа экономики, [XII], 235 с., Джексон, Ф., 2016
  • Идиот или гений? : как работает и на что способен искусственный интеллект, Митчелл, М., 2022
  • Инновации в образовании. N.1, , 2019
  • Инновации в образовании. N.1, , 2020
  • Инновации в образовании. N.1, , 2021
  • Искусственный интеллект - надежды и опасения : сборник, , 2020
  • Искусственный интеллект отвечает на величайшие вопросы человечества : что делает нас людьми?, Томас, И. С., 2023
  • Искусственный интеллект, Хант, Э., 1978
  • Массовое высшее образование, Триумф БРИК?, пер. с англ. М. Добряковой, Л. Пирожковой ; науч. ред. пер. М. Добрякова ; Нац. исслед. ун-т Высшая школа экономики, 526 с., Карной, М., Лоялка, П., Добрякова, М., Доссани, Р., Фрумин, И., Кунс, К., Тилак, Д. Б. Г., Ванг, Р., 2014
  • Метод стартапа : предпринимательские принципы управления для долгосрочного роста компании, Рис, Э., 2018
  • От нуля к единице : как создать стартап, который изменит будущее: пер. с англ., Тиль, П., 2017
  • Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика, Вишнякова, С.М., 1999
  • Создавая инновации : креативные методы от Netflix, Amazon и Google, Ферр, Н., 2017
  • Среднее профессиональное образование в Российской Федерации в 2001 году : (стат. сб.), Анисимов, П. Ф., 2002
  • Стартап : настольная книга основателя, Бланк, С., 2017
  • Стартап-гайд : как начать и... не закрыть свой интернет-бизнес, , 2017
  • Университет : руководство для владельца, Розовски, Г., 2019
  • Экономика образования : человеческий капитал, семья и неравенство, Кекки, Д., 2021

Рекомендуемая дополнительная литература

  • "Третья миссия" университетов: социально-философский анализ : автореф. дис. ... д-ра филос. наук : 09.00.11, Сорокин, С. Э., 2020
  • Искусственный интеллект, аналитика и новые технологии : пер. с англ., , 2022
  • Креативность и благополучие : аналитическое движение к творчеству, Гарильо, Д., 2021
  • Механизм финансирования российских стартапов на разных стадиях жизненного цикла : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.10, Кожанова, А. В., 2021
  • Основы наукоемкой экономики (Знания - Креативность - Инновации) : учебник, Горелов, Н. А., 2010
  • Откуда берутся идеи? Креативные решения бизнес - проблем, Каннинг, М., 2006
  • Поиск бизнес-модели : как спасти стартап, вовремя сменив план, Маллинс, Дж., 2012
  • Современная аналитика образования: Современная аналитика образования. Непрерывное профессиональное образование в Российских универси.... N.5(54), , 2021
  • Техносоциализм. Как неравенство, искусственный интеллект и климатические изменения создают новый ..., Кинг, Б., 2022
  • Экономика удаленки, Как облачные технологии и искусственный интеллект меняют работу, пер. с англ. Валерия Яценкова, 219 с., Моттола, М., Котни, М., 2022