• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9590 доб. 12772
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 111
Время работы: с 10:00 до 19:00
Резюме (DOC, 37 Кб)
SPIN РИНЦ: 5124-5122
ORCID: 0000-0001-7275-0765
ResearcherID: B-5071-2016
Scopus AuthorID: 56955559600
Google Scholar
Руководитель
Фрумин И. Д.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Королева Диана Олеговна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2013 году.
  • Научно-педагогический стаж: 2 года.

Полномочия / обязанности

 

  • Организация работ по проведению научных исследований, отвечающих интересам Института образования НИУ ВШЭ;
  •  Организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»;
  • Координациия работ научного коллектива Центра изучения инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ;
  • Координация профессионального развития сотрудников Центра изучения инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ, координация подготовки ими индивидуальных планов и отчетов;
  • Поиск и взаимодействие с зарубежными партнерами Центра изучения инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ; 
  • Участие в образовательной деятельности Института образования по тематике деятельности Центра изучения инноваций в образовании  (руководство семинарами и практикумами, дипломными и курсовыми работами или иное).

Образование

  • 2013

    Магистратура: Universite Paris 1 Pantheon-Sorbonne, специальность «Магистр»

  • 2013

    Магистратура: University of Manchester, специальность «Educational Evaluation and Assessment»

  • 2007

    Специалитет: Волжский университет им. В. Н. Татищева, специальность «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; программа "Доказательная образовательная политика"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус

Публикации17

Прорывные инновации изменят образование

29 июня в Институте образования ВШЭ завершилась летняя школа Конкурса инноваций в образовании (КИвО), на которой был определен состав финалистов. Победитель конкурса, который получит главный приз — стажировку в любой стране мира, будет назван осенью.

В Вышке защитили еще две диссертации по новой процедуре

Евгения Чернина успешно защитила диссертацию по экономике, Диана Королева — по образованию. Оба соискателя получат степени кандидатов наук Высшей школы экономики.

Changes in Education Start with Grassroots Innovations

On June 5, the results of the semifinals in this year’s KIVO International Education Innovation Competition were announced. Held for the fifth straight year since 2014, KIVO is a joint project between IOE and the Rybakov Fund that aims to support grassroots innovations in learning & development. In 2018, an authoritative expert panel has shortlisted 28 best projects out of more than 500 applications filed. The finalists will first take part in an acceleration summer school to be held in Moscow later this June. The competition finals will get underway in the fall of 2018.

Changes in Education Start with Innovations ‘from Below’

On June 5th, the results of the Competition of Innovations in Education (KIVO–2018) were announced. The competition was organized by the HSE Institute of Education together with the Rybakov Fund. Out of 503 applications, the jury selected 28 projects. Their authors will take part in an innovation accelerator summer school, which will take in Moscow in late June. The competition finals will be held in autumn.

«Людей, готовых что-то предложить образованию, очень много»

Самые яркие цитаты семинара «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной, дорогой непрямой: как становятся инноваторами в образовании?».

Перемены в образовании начинаются с «низовых» инноваций

5 июня были подведены итоги полуфинала Конкурса инноваций в образовании (КИвО–2018), организованного Институтом образования ВШЭ совместно с Рыбаков Фондом. Из 503 проектов, представленных на конкурс, жюри выбрало 28. Их авторы примут участие в летней школе — акселераторе инноваций, которая состоится в Москве в конце июня. Финал конкурса пройдет осенью.

КИвО и ММСО: Итоги панельной дискуссии на тему «Развитие территориальных образовательных экосистем через интеграцию низовых инноваций».

Организаторы и участники КИвО 18 апреля в рамках Московского Международного Салона Образования (ММСО) провели панельную дискуссию на тему «Развитие территориальных образовательных экосистем через интеграцию низовых инноваций».

На Конкурсе инноваций в образовании ждут проекты оригинально названные и правильно упакованные

В этом году Конкурс инноваций в образовании (КИвО) проводится в пятый раз Институтом образования ВШЭ совместно с Рыбаков Фондом. Его победитель, как обычно, получит грант на поездку в любую страну для презентации проекта и поиска деловых партнеров. Заявки на конкурс принимаются до 15 мая.

Будапешт на связи: исследователи инноваций в образовании объединяют усилия

12 февраля 2018 года в Институте образования НИУ ВШЭ состоялся телемост между Центром изучения инноваций в образовании (ЦИИвО) и Исследовательским центром изучения инноваций и высшего образования (University Eötvös Lóránd, Венгрия).

«Это был челлендж»

Об аспирантуре Института образования НИУ ВШЭ рассказывает ее выпускница Диана Королева, руководитель Центра изучения инноваций в образовании, директор Конкурса инноваций в образовании (КИвО).

Инноваторам не чужды традиции!

18 декабря в библиотеке Института образования НИУ ВШЭ количество инноваторов на квадратный метр зашкаливало!

Шелковый путь образования: международный форум в Китае

С 26 по 29 ноября в Пекине в рамках инициативы Китая по созданию нового «шелкового пути» состоялся международный саммит The Belt and Road Dialogue on Education: Research, Decision-making & Innovation. Организатором мероприятия выступил национальный институт образования и науки Китайской Народной Республики.

Как инновации меняют образование?

В Центральном выставочном зале «Манеж» прошла пятая экспозиция «Россия, устремленная в будущее», где была организована студия-лекторий «360 разговоров о будущем». Институт образования представили руководители и сотрудники научных центров: Павел Сергоманов, Катерина Поливанова, Анастасия Нисская, Диана Королева.

Инновации: с саммита на баркемп

В начале ноября состоялось несколько важных событий сферы образования, инноваций и прогнозирования будущего. На саммите Global Education Leaders Partnership Институт образования НИУ ВШЭ представляли Исак Фрумин, Павел Сергоманов, Сергей Косарецкий, Диана Королева. В рамках баркемпа «НТИ 20.35» обсуждались образовательные стартапы, в том числе – опыт Конкурса инноваций в образовании.

Papers by IOE Experts Featured in Springer’s New Volume on Educational Reforms and Innovation

Several academic papers by leading experts at the HSE Institute of Education have been featured in Springer’s newly released volume Reforms and Innovation in Education, edited by Alexander M. Sidorkin and Mark K. Warford. The authors explore various factors and processes shaping the relationships between educational reforms, as driven by deep and progressive socioeconomic changes, their effects on innovations across the educational realm, and the implications for the quality of human capital.

Новая публикация сотрудников Института Образования

Диана Королева и Татьяна Хавенсон опубликовали главу книги «Innovators from within and from without the education system» в международном журнале Reforms and Innovation in Education - Implications for the Quality of Human Capital.

Книга об инновациях в образовании

В издательстве Springer вышла коллективная монография «Reforms and Innovation in Education». В ней опубликованы статьи академического руководителя магистерской программы «Доказательная образовательная политика» Петра Сафронова и преподавателей программы Дианы Королевой (в соавторстве с Татьяной Хавенсон) и Ивана Смирнова.

О КИвО написала газета "Лаборатория знаний" издательства "БИНОМ"

KIVO Education Innovation Competition Announces Winners

The winners are ‘d notation’, an app that is capable of imputing sheet music and learning music notation on smartphones, tablets and interactive whiteboards (from St. Petersburg), and Dysgraph, an online service that’s used to diagnose and treat dysgraphia in children (from Krasnoyarsk).

На Конкурсе инноваций в образовании — 2017 впервые выбраны два победителя

Это проект d notation — приложение для ввода нотных текстов и обучения нотному письму на смартфонах, планшетах и интерактивных досках из Санкт-Петербурга и «Дисграф» — онлайн-сервис диагностики и корректировки дисграфии у детей из Красноярска.

The Philosophy of Foucault, and Social Media Attitudes across Global School Settings

One of the chapters in Springer’s newly released academic volume Transforming Education is co-authored by IOE education innovation researcher Diana Koroleva. Entitled Coup D’etat in the Panopticon: Social Networking in Education, the paper has been inspired by a series of seminars in philosophy Diana was attending on her doctoral track at the IOE Graduate School of Education.

Философия Фуко и эмпирические данные об отношении к социальным сетям

В издательстве Springer вышла книга «Transforming Education». Один из ее разделов под названием «Coup D’etat in the Panopticon: Social Networking in Education» написан директором Центра изучения инноваций в образовании Дианой Королевой в соавторстве с Ashley Simpson (Университет Хельсинки). Идея этой работы пришла автору во время аспирантских занятий по философии образования.

О КИвО написал журнал "Качество образования"

В апереле этого года в журнале "Качество образования" вышла статья про Конкурс инноваций в образовании 2017 и его участников.

Объявлены финалисты Конкурса инноваций в образовании 2017!

Поток инноваций в образовании оказался неисчерпаемым

С 27 по 30 июня в НИУ ВШЭ прошла летняя школа Конкурса инноваций в образовании — 2017, в которой приняли участие 30 команд, прошедших заочный тур. Заявки на конкурс в этом году подали 640 команд, победитель будет выбран в сентябре.

Результаты первого тура Конкурса инноваций в образовании 2017

6 июня в ходе на пресс-конференции в Институте образования  НИУ ВШЭ состоялось объявление полуфиналистов Конкурса инноваций в образовании 2017.

Инновации в образовании: 10 самых известных проектов

До 15 мая включительно продолжается прием заявок на Конкурс инноваций в образовании, который проводят Институт образования ВШЭ и Рыбаков фонд при поддержке Агентства стратегических инициатив. За прошедшие три года на конкурс было представлено более 2 тыс. проектов, многие из них сегодня хорошо известны в профессиональном сообществе и за его пределами.

Конкурс инноваций в образовании Красноярск, Санкт-Петербург, Екатеринбург, конечная остановка - 15 мая!

Конкурс инноваций в образовании вернулся из ROADTOUR. Приём заявок на КИвО-2017 до 15 мая!

210

заявок от команд из 39 городов уже подано на Конкурс инноваций в образовании-2017. Прием заявок идет до 15 мая. Для помощи конкурсантам в этом году организаторы проводят выездные сессии в регионах (Roadtour).

Конкурс инноваций в образовании начинает прием заявок в четвертый раз

С 1 апреля до 15 мая продлится прием заявок на Конкурс инноваций в образовании (КИвО), который проводится Институтом образования ВШЭ совместно с «Рыбаков Фондом» при поддержке Агентства стратегических инициатив. Победитель получит грант на поездку в любую страну для презентации проекта и поиска деловых партнеров.

Как должна выглядеть школа XXI века

Какими должны быть дизайн и архитектура школ? Этот вопрос обсудили на семинаре Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ «Современное детство: теория и практика».

О чём стоит задуматься инноваторам?

Директор Конкурса инноваций в образовании Диана Королёва рассказала о перспективах инновационных образовательных стартапов и слагаемых их успеха в лекции «Образовательные стартапы: hacking the system».



Насколько опасен гаджет для подростка?

В роли эксперта в эфире программы «Родительский вопрос» на радио «Комсомольская правда» выступила Диана Королева, младший научный сотрудник Центра исследований современного детства.

Как смартфон помогает учиться

Учителям стоит терпимее относиться к тому, что дети на уроках заглядывают в телефоны и планшеты. Более того, эти девайсы нужно активнее использовать при освоении нового материала.

О современном детстве в формате edutainment

Прошло два года с тех пор, как Институт образования НИУ ВШЭ совместно с МГППУ запустил постоянно действующий семинар «Современное детство: теория и практика». Научный руководитель семинара Катерина Поливанова и координатор проекта Диана Королева рассказали о его истории, концепции и результатах.

Конгресс «Инновационная практика: наука плюс бизнес»

Директор Конкурса инноваций в образовании Диана Королева приняла участие в обсуждении на Конгрессе развития компетенций XXI века. Она выступила экспертом секции, посвященной образовательным технологиям.

В Институте образования с успехом прошел Симпозиум «Л.С. Выготский и современное детство»

Симпозиум собрал гостей и участников из Канады, Кении, США, Великобритании, Италии, Финляндии, Болгарии и Австралии. Докладчиков и участников было так много, что пришлось организовать пленумы и круглые столы параллельно. С днем рождения гения, дорогие коллеги!

Семинару «Современное детство: теория и практика» — два года!

Повестку очередной – юбилейной – встречи, состоявшейся в Инобре,сформировали сами участники, пройдя голосование. Три темы, набравшие наибольшее количество голосов, и стали центральными для обсуждения на мероприятии.

Не мешайте детям играть

Под таким лозунгом в Москве прошла первая международная научно-практическая конференция «Игровая культура современного детства», научным партнером которой выступил Институт образования НИУ ВШЭ. Активное участие в работе конференции приняли сотрудники Центра исследований современного детства: К. Поливанова, Д. Королева, А. Нисская.

В Институте образования состоялась Международная конференция "Траектории и образовательный выбор"

Учёные из Высшей школы экономики и зарубежные партнёры проекта, работающие с данными лонгитюдного иследования "Траектории в образовании и профессии", представили результаты своих исследований, выполненных на материалах этого проекта.

Завершился Финал Конкурса инноваций в образовании (КИвО), на котором объявили лучшие образовательные проекты 2016 года

Всего на конкурс в этом году поступили 749 заявок, в финал вышел 21 проект. Лучшим в этом году признан проект «Язык поколений», нацеленный на помощь иностранным студентам в изучении русского языка с вовлечением российских пенсионеров.

Education Innovators Face Experts and Pitch Sessions at KIvO 

The summer session of the Competition for Innovators in Education (KIvO), organized by the Higher School of Economics, was recently held in Moscow. Over a four-day period and under the careful watch of respected experts, KIvO participants worked on and developed projects, which will be presented to potential investors at the International Conference on New Educational Technologies EdCruch, slated for September 12-14, 2016 in Moscow. 

Образовательные инноваторы прошли через «трубу экспертов» и питч-сессии

В Москве завершилась летняя школа Конкурса инноваций в образовании, организованная Высшей школой экономики. В течение четырех дней под руководством экспертов ее участники дорабатывали свои проекты, чтобы в сентябре представить их потенциальным инвесторам на Международной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch.

Второй день рождения факультета

14 мая факультет социальных наук отметил свое двухлетие. День факультета, организованный Студенческим советом, отпразновали несколько сотен посетивших его студентов, преподавателей и сотрудников факультета. Программа праздника, проходившего в здании на ул. Ильинка, 13, включала в себя весьма разнородные элементы, что в определенной мере соответствовало природе самого факультета – одного из наиболее многопрофильных в Высшей школе экономики.

Дети как гибкая сущность

В программе на Радио Свобода сотрудники Центра по исследованиям современного детства рассказали о новом проекте по наблюдению за школьниками, аналогичном проекту Д.Б. Эльконина и Т.В. Драгуновой, который проводился в 1967 году.

Возможности подростков по использованию мобильных технологий игнорируются школой

Диана Королева, аспирант 3-го года обучения Института образования ВШЭ, на конференции об использовании компьютеров в образовании в Риме получила награду в номинации «Лучшее диссертационное исследование», за которую соревновались около ста аспирантов из разных стран.

Российский гуманитарный научный фонд поддержал проекты центра!

В основном конкурсе 2016 года поддержаны 2 проекта: "Межпоколенческое сравнение обыденных теорий воспитания детей" и "Портрет современного подростка через его самопрезентацию в социальной сети"

От младшего школьного возраста к подростковому: тогда и сейчас

На очередном семинаре цикла «Современное детство: теория и практика», организуемом Инобром и Московским городским психолого-педагогическим университетом, специалисты группы «Исследования современного детства» поделились опытом включенного наблюдения за пятиклассниками – репликой исследования, проведенного в 1960-х годах исследовательской группой Д.Б. Эльконина и Т.В. Драгуновой.

Онлайн в школе и дома: руководитель центра Катерина Поливанова и аналитик Диана Королева приняли участие в передаче «Классный час» на «Радио Свобода»

Также в программе приняли участие руководитель центра "Перекресток"  Кирилл Хломов и по Скайпу из Санкт-Петербурга эксперт Школьной Лиги РОСНАНО, учитель информатики Анатолий Шперх. Эксперты говорили про кибертравлю, пользу от непослушания и новые образовательные технологии.

«ВКонтакте с подростком: гаджеты, соцсети − как с этим жить?» - в Парке Горького прошел мастер-класс для специалистов и родителей

В дискуссии приняли участие специалисты, работающие с подростками. Разговор получился в большой степени профессиональным.

В Парке Горького прошел семейный образовательный пикник, проведенный сотрудниками центра. Трудности современного родительства

Группа  «Исследования современного детства» представила Институт образования на «Дне Вышки», по традиции проходившем в Парке Горького. Группой был проведен первый «Семейный образовательный пикник», который посетили родители детей всех возрастов, а также специалисты в области образования, социологии и психологии.

Большинство проектов летней школы Конкурса инноваций в образовании могут быть коммерчески успешными

В конце июня в Москве состоялась летняя школа Конкурса инноваций в образовании, который проводят Институт образования НИУ ВШЭ и Агентство стратегических инициатив. В течение нескольких дней авторы 28 образовательных проектов под руководством экспертов совершенствовали свои инновационные продукты и бизнес-модели. Их финальные презентации пройдут в сентябре.

Конкурс образовательных инноваций помогает встретиться образованию и бизнесу

27 марта начнется прием заявок на второй Конкурс инноваций в образовании (КИвО), который проводит Институт образования НИУ ВШЭ при поддержке Агентства стратегических инициатив. Авторы проектов, прошедших отборочный этап, получат консультации специалистов из сферы образования и из бизнеса, а победителей ждут призы, которые должны увеличить шансы проекта на реализацию.

Агентство стратегических инициатив одобрило конкурс инноваций в образовании

Конкурс инноваций в образовании, который с этого года проводится Институтом образования ВШЭ, вошел в число пяти проектов, 20 ноября одобренных и «принятых на сопровождение» рабочей группой экспертного совета Агентства стратегических инициатив «Развитие молодых профессиональных кадров».

Школа, где идеи превращали в стартапы

Закончилась первая летняя школа «Инновации в образовании», организованная НИУ ВШЭ. В течение трех дней под руководством экспертов ее участники дорабатывали свои образовательные проекты, для того чтобы в сентябре представить их потенциальным инвесторам на Московском международном салоне образования.