• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конкурс инноваций в образовании начинает прием заявок в четвертый раз

С 1 апреля до 15 мая продлится прием заявок на Конкурс инноваций в образовании (КИвО), который проводится Институтом образования ВШЭ совместно с «Рыбаков Фондом» при поддержке Агентства стратегических инициатив. Победитель получит грант на поездку в любую страну для презентации проекта и поиска деловых партнеров.

Конкурс инноваций в образовании был придуман в Высшей школе экономики. Его основная задача — найти перспективные проекты в сфере образования, придуманные индивидуальными разработчиками или командами от 2 до 6 человек, выявить лучшие и дать им путевку в жизнь. Как правило, проекты, которые подают на конкурс, еще не «раскручены», но команда должна показать, что у нее есть нечто большее, чем абстрактная идея. С каждым годом количество заявок увеличивается примерно на сотню — в 2016 году было подано 749 проектов.

На заочном туре выбирают полуфиналистов, после чего их приглашают в Вышку на летнюю школу — так называемый акселератор, где они в течение нескольких дней представляют свои проекты экспертам от образования и бизнеса. Обычно в полуфинале отсеивается лишь несколько участников, а из оставшихся команд выбирают абсолютного победителя. Финал традиционно проходит осенью в рамках международной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch, победителя награждает замминистра образования и науки РФ.

«Мы вас научим и поддержим»

Отличие КИвО от множества конкурсов в образовании — детальная оценка проектов и рекомендации по их дальнейшему развитию. Задача жюри — не просто выявить лучших, но и помочь им доработать проекты, чтобы представить их потенциальным партнерам и инвесторам. Уже на этапе подачи заявок организаторы конкурса устраивают акселераторы — так называемые «Ясли КИвО», деловые игры, участники которых представляют свои проекты экспертам. В Москве деловая игра состоялась 29 марта, в апреле «Ясли КИвО» пройдут в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Красноярске. Поддержка не прекращается и после финала — многие участники в качестве приза получают консалтинговые услуги от компаний, представители которых входили в жюри.

На конкурсе обычно представлены разные уровни образования, от дошкольного до послевузовского, и широкий тематический спектр: методика преподавания, школьная архитектура, информационные технологии и другое. Среди конкурсантов — учителя и преподаватели вузов, студенты и школьники с родителями, предприниматели, решившие освоить сферу образования. При подаче заявки требуется указать, к экспертам каких специализацией проект должен попасть на рассмотрение, — например, по школьному образованию и IT. «Мы рекомендуем потенциальным участникам посмотреть список партнеров конкурса и определить, кто из них был бы вам полезен, — рекомендует директор КИвО Диана Королева. — Часто подают заявки те, кто далек от вопросов монетизации проекта, получения прибыли и совсем не знаком с терминологией бизнеса. Этого бояться не нужно, мы вас научим и поддержим».

«Нас хорошо «прокачали»

Абсолютные победители КИвО-2014, 2015 и 2016 — три совершенно разных проекта. В 2014 году победителем стал проект Дианы Колесниковой «Образ Жизни» по созданию детского каникулярного лагеря нового типа, в 2015 году — проект Айрата Багаутдинова «Москва глазами инженера», экскурсии и лекции по городской архитектуре, в 2016 году — проект «Язык поколений», в рамках которого российские пенсионеры по скайпу обучают русскому языку иностранных студентов. Когда авторы «Языка поколений» — два студента и один выпускник ВШЭ — подавали заявку на конкурс, проект только начинался, теперь же в нем задействованы более 50 пар — пенсионеры из разных регионов России и студенты преимущественно из стран Европы и Латинской Америки.

«Благодаря конкурсу мы получили не только тревел-грант, который, кстати, пока не успели использовать, но и экспертную, менторскую поддержку от компании Smart Design Test и «Рыбаков Фонда», — рассказывает Светлана Павшинцева, одна из авторов проекта. — Нас хорошо «прокачали», и мы стали смотреть на проект с разных точек зрения. С одной стороны, возможна его монетизация, но мы не хотим терять социальную составляющую  — сейчас он бесплатный для обеих сторон. В перспективе мы хотели бы сохранить сложившуюся практику общения пенсионеров и студентов, но в то же время развивать коммерческую составляющую, организуя курсы русского языка как иностранного с профессиональными преподавателями».
Дарья Абрамова, финалистка конкурса КИвО 2015, проект детской школы программирования и цифрового творчества «Кодабра»

Стимул к развитию и правильные связи

Большинство проектов, ставших финалистами КИвО, начинались как некоммерческие. Проект «Кодабра» (конкурс 2015 года) вырос из волонтерских курсов для школьников — Дарья Абрамова вместе с коллегой учила их разрабатывать компьютерные игры. «Мы просто приходили в школы и просили директоров разрешить нам позаниматься с детьми от 7 до 12 лет во второй половине дня, — вспоминает Дарья. — Денег за это не просили — казалось, что это очень стыдно, и нас пускали. Мы увидели, как сильно вдохновляются дети, когда создают свои игры».

Сегодня «Кодабра» — это успешный бизнес, школы детского цифрового творчества работают в Москве и Санкт-Петербурге, еще в нескольких городах есть волонтеры, которых обучили по скайпу. Авторы проекта научились искать помещения, рекламировать и «продавать» свой «продукт» (оказалось, что особенно велик спрос на воркшопы, где дети создают компьютерные игры вместе с родителями), разработали разные программы по обучению программированию. Ежемесячная выручка составляет более 3,5 млн. рублей, и родители учеников удивляются, что компьютер может приносить их детям пользу. Задача «Кодабры» на перспективу — стать лидером в сфере детского технического образования.

Роль КИвО в развитии своих проектов финалисты конкурса разных лет обычно оценивают как ускоритель — стимул к дальнейшему развитию, а также как возможность общения с широким кругом экспертов — как менторов с большим опытом, так и стартаперов, которым интересно узнать об опыте себе подобных. «Для проектов, которые только начинаются, КИвО — это возможность самоопределения, а для уже состоявшихся — «правильные» связи, — считает Вадим Ковалев, автор электронной школы «Знаника», финалист 2014 года. — Рассказать о себе, получить советы, познакомиться с интересными людьми — все это позволяет оценить свой проект в сравнении с другими игроками рынка, понять его преимущества и недостатки. Я до сих пор общаюсь с теми, кто участвовал в конкурсе три года назад, всегда могу позвонить, например, знакомому директору школы и узнать мнение о  наших новинках».

«Первый раз я был в жюри КИвО в 2015 году — мне понравилось, что здесь столько новых, свежих идей, — говорит директор по региональному развитию Центра экономической инфраструктуры Сергей Лозинский. — И хотя некоторые проекты казались наивными, видно было, что люди горят своими идеями. А в прошлом году уровень участников был гораздо выше, я много интересного здесь увидел в том числе для своей работы. Один из проектов, прошедших в финал, — «Барабук», сервис для запоминания информации с помощью мобильных устройств, я сопровождаю до сих пор».

Вам также может быть интересно:

Подведены итоги второго сезона конкурса брендов «Знай наших»

По результатам конкурса растущих российских брендов «Знай наших», организованного АСИ и Фондом Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ, 15 брендов стали победителями в основных номинациях, еще 70 получили специальные призы от партнеров. НИУ ВШЭ и компания Wildberries стали партнерами конкурса в специальной номинации «Наше наследие».

Школа дизайна ВШЭ запускает региональный конкурс «Гений места»

Школа дизайна ВШЭ объявляет о старте регионального конкурса «Гений места» в рамках ежегодного проекта HSE CREATIVE OPEN. К участию приглашаются все, кто стремится получить качественное образование в сфере дизайна и создавать креативные проекты в родном городе, развивая локальную идентичность территорий. Победители конкурса получат скидку на обучение в онлайн-бакалавриате «Дизайн» НИУ ВШЭ — Пермь (10 скидок) и на программе «Дизайн» НИУ ВШЭ — Нижний Новгород (10 скидок).

«Проектная школа»: в Вышке стартовал новый образовательный проект для учителей

Школа коммуникаций ВШЭ и Центр взаимодействия с регионами ВШЭ запустили образовательный курс для учителей «Проектная школа». Его цель — знакомство педагогов с особенностями творческих конкурсов и подготовка старшеклассников к участию в них. Первый трехдневный интенсив для педагогов партнерских школ прошел в учебном центре Вышки «Вороново».

Регистрация на конкурс «Суд да дело» открыта до 5 декабря

«Суд да дело» — конкурс игровых судебных процессов, во время которого участники смогут почувствовать себя настоящими адвокатами. В теоретический этап этой олимпиады Вышки смогут пройти только ученики 9–11-х классов и студенты СПО в области искусства. Тем, кто справится с теоретическими задачами, предстоит принять участие в судебном заседании и отстоять свою позицию перед судьями. Чтобы сделать первый шаг в юридической профессии, нужно зарегистрироваться до 5 декабря на официальном сайте конкурса.

Названы победители НТО по профилю «Технологическое предпринимательство»

Завершился финал Национальной технологической олимпиады (НТО) по профилю «Технологическое предпринимательство», организаторами которого выступают Школьный акселератор Сбера и НИУ ВШЭ. Несмотря на то что профиль проводится впервые, он вошел в топ-3 из 39 профилей НТО для школьников 8–11-х классов по количеству участников: на него зарегистрировались 4,5 тыс. школьников.

Школа дизайна ВШЭ объявляет открытый конкурс «Параджанов — 100: Коллаж / Плакат»

Школа дизайна НИУ ВШЭ и Российско-Армянский (Славянский) университет в сотрудничестве с Музеем Сергея Параджанова и Союзом художников Армении, открывают конкурс, посвященный столетию Сергея Параджанова. Принять участие можно в двух номинациях: «Коллаж» и «Плакат». Отправить проект может любой желающий в онлайн-формате.

Новые курсы магистерских программ Института образования ВШЭ выиграли в конкурсе грантов Фонда Потанина

В 2022/23 учебном году в рамках магистерских программ Инобра Вышки появятся новые курсы. Они помогут получить компетенции тем, кто работает или будет работать в образовании. Финансовая поддержка у этих планов уже есть: Благотворительный фонд Владимира Потанина провел конкурс грантов, на котором две заявки Института образования ВШЭ получили гранты и одна попала в резервный список.

В Общественной палате РФ объявлены победители двух конкурсов инноваторов

Это Конкурс инноваций в образовании (КИвО-2021) и Всероссийский конкурс молодежных идей социальных и образовательных инноваций «Голос инноватора». Оба были проведены Высшей школой экономики: КИвО-2021 — совместно с Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив, «Голос инноватора» — при поддержке Росмолодежи.

Акселерацию в летней школе Конкурса инноваций в образовании прошли 24 проекта

Всего на Конкурс инноваций в образовании (КИвО),организованный Институтом образования ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив, в 2021 году поступило 518 заявок. 16 июля состоялся demo-day для выпускников летней школы-акселератора в рамках конкурса. Финалисты КИвО будут объявлены в сентябре, мероприятия финала состоятся офлайн в октябре в Москве. Главный приз — образовательный грант.

Стартовал прием заявок на Конкурс инноваций в образовании - 2021

В этом году Конкурс инноваций в образовании (КИвО), организованный НИУ ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив, состоится в восьмой раз. Помимо российского трека, впервые пройдет КИвО – Казахстан при партнерской поддержке Казахского национального университет им. Абая.