• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Объявлен победитель Конкурса инноваций в образовании - 2019

Исполнительный директор Рыбаков Фонда Светлана Ерофеева (слева) и команда-победитель конкурса: Зоя Бойцева (в центре) и Алла Маллабиу (справа)

Исполнительный директор Рыбаков Фонда Светлана Ерофеева (слева) и команда-победитель конкурса: Зоя Бойцева (в центре) и Алла Маллабиу (справа)
© Михаил Дмитриев, Высшая школа экономики
В этом году на конкурс, организованный Институтом образования НИУ ВШЭ и Рыбаков Фондом, было подано более 600 заявок. Лучшим признан проект по профилактике буллинга в отношении слабослышащих детей, представленный командой из Санкт-Петербурга. Главный приз, который получила команда-победитель от Института образования НИУ ВШЭ, — грант на стажировку в любой стране мира.

24 проекта прошли в полуфинал и приняли участие в Летней школе – недельном акселераторе. В финал, который состоялся 21 октября на VIII Московском международном форуме «Открытые инновации», прошли 10 проектов. Лучшего из них выбрали члены жюри – представители системы образования и бизнеса.

«Мы хотим, чтобы школа была открытой, чтобы между школой и социумом возникали тропинки и широкие двусторонние дороги, – заявила президент Рыбаков Фонда Екатерина Рыбакова. – Инновации, возникающие за стенами школы, важны, но также важно, чтобы они проникали в школу, чтобы в каждой школе для них нашлось место, чтобы у детей формировалось инновационное мышление. Конкурс инноваций в образовании играет важную роль для решения этих задач, поэтому растет и число его участников, и региональный охват. Это значит, что новые идеи в образовании востребованы сейчас и с каждым годом будут востребованы все больше».

 

Фрумин Исак Давидович

Научный руководитель Института образования

Полуторачасовой финал конкурса стал вершиной годовой работы, которую выполняет молодая энергичная группа – Лаборатория инноваций в образовании во главе с Дианой Королевой. Как минимум половина заявок, поступивших на конкурс в этом году, представляют интерес даже при самом придирчивом взгляде. А десять проектов, прошедших в финал, достойны стать победителями. Среди авторов проектов – те, кто работает в школах и вузах, вне школ и вузов. Это неравнодушные люди, которые придумывают что-то новое, предлагают изменения, чтобы улучшить систему образования.

Среди финалистов были такие проекты, как мобильное приложение для изучения генетики (Владивосток), методика обучения для школ в местах лишения свободы (Красноярский край), комплекс пособий по правилам дорожного движения для детей с ограниченными возможностями здоровья (Удмуртская республика), формирование бесконфликтной среды педагогов, учеников и родителей (Казань) и другие. Победителем была признана команда из Санкт-Петербурга, разработавшая комикс и онлайн-платформу для профилактики буллинга в отношении слабослышащих детей.

Авторы проекта – Алла Маллабиу и Зоя Бойцева, выпускницы Российского государственного педагогического университета (РГПУ) имени Герцена. Дети Аллы и Зои не слышат с рождения, и обе мамы быстро поняли, что в России семьям с такими детьми невозможно получить комплексную поддержку. Систему такой поддержки Алла и Зоя начали создавать сами – предоставлять доступ к реабилитации, продвигать концепцию доступной среды, поддерживать проекты по развитию жестового языка. Почти за пять лет работы их организации «Я тебя слышу» помощь получили более 5 тыс. детей.

Проект, представленный на КИвО, называется «Команда С.Л.У.Х.» («специальная лига ультра-хранителей»). В его основе – комикс с тремя героями-подростками: Ильей, Никитой и Аленой. Илья использует кохлеарный имплант (протез, позволяющий компенсировать потерю слуха) и общается с помощью речи, Никита общается на жестовом языке, Алена – девочка без нарушений слуха, выучившая жестовый язык ради своего глухого друга – программиста, вместе с которым она создает онлайн-игру. Комикс показывает, что нарушенный слух не приводит к ущербности, а наоборот – становится супер-способностью.

«Благодаря современным средствам слухопротезирования все больше детей с нарушением слуха приходят в массовые школы, где могут столкнуться с агрессией со стороны других учеников. Сверхзадача проекта – предотвратить такую агрессию, показав, что глухие дети – такие же, как все, что они могут успешно общаться и преодолевать трудности вместе со своими сверстниками», – поясняет Алла Маллабиу.

К комиксу прилагается стикерпак и QR-код, который ведет на онлайн-платформу по изучению секретного языка супергероев. Там размещены 100 видеороликов с переводом на жестовый язык фраз, используемых детьми в повседневном общении, – «планшет», «гамбургер», «пойдем гулять», «дай списать» и так далее. Таким образом, каждый ребенок видит, что жестовый язык интересен, современен, что его интересно учить и удобно использовать.

Уже распространено 500 экземпляров комикса, и теперь авторы собираются сделать проект более масштабным. Совместно с РГПУ им. Герцена на основе комиксов разрабатывается программа дополнительного образования по развитию толерантности в массовой школе, планируется снять мультфильм и создать компьютерную игру.

Вам также может быть интересно:

«Разумейка», «Жажда знаний», «Я не вернусь»: кому достался приз зрительских симпатий КИвО

Завершилась Летняя школа «Инновации в образовании — 2019», организованная для полуфиналистов Конкурса инноваций в образовании (КИвО — 2019). Команды представили свои проекты экспертам и получили рекомендации по их совершенствованию.

Инноваторов в образовании нужно выявлять и всячески поддерживать

Шестой год Институт образования НИУ ВШЭ совместно с партнерами проводит Конкурс инноваций в образовании (КИвО), и за это время на конкурс было подано около 4000 заявок. Опыт его участников позволяет делать выводы о перспективах инноваций в нашей стране, об их использовании для модернизации школы и о барьерах, которые возникают на их пути.

601

заявка из 15 стран и 151 города поступила на Конкурс инноваций в образовании (КИвО) 2019 года. Это на 20% больше, чем в прошлом году. Наиболее популярными оказались три темы: дополнительное образование и воспитание (238 заявок), школьное образование (218 заявок), игровые и интерактивные технологии (126).

На Конкурсе инноваций в образовании появились 12 номинаций

До 19 мая принимаются заявки на Конкурс инноваций в образовании (КИвО), который проводится Институтом образования НИУ ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив. На сегодняшний день поступило около 250 заявок из 17 регионов России (представлена в основном европейская часть) и четырех зарубежных стран.

Заявки на конкурс инноваций в образовании принимаются до 19 мая

Конкурс инноваций в образовании (КИвО) в шестой раз проводится Высшей школой экономики и «Рыбаков фондом» при поддержке Агентства стратегических инициатив. Победитель получит грант на поездку в любую страну мира, чтобы представить свой проект потенциальным партнерам и инвесторам.

Российская школа меняется быстрыми темпами, но не все изменения идут ей на пользу

Согласно данным доклада ОЭСР «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», Россия вошла в топ-3 стран по темпам изменений в школе. Исследователи Института образования НИУ ВШЭ выяснили, какие из этих изменений действительно важны для повышения качества, а какие свидетельствуют лишь о количественных приращениях.

Победителем Конкурса инноваций в образовании – 2018 стал виртуальный молекулярный конструктор «НаноЛаб»

Это первый проект за пятилетнюю историю конкурса, который напрямую не связан с социальной сферой. Авторы проекта получат трэвел-грант и возможность презентовать свой стартап в любой точке мира.

Прорывные инновации изменят образование

29 июня в Институте образования ВШЭ завершилась летняя школа Конкурса инноваций в образовании (КИвО), на которой был определен состав финалистов. Победитель конкурса, который получит главный приз — стажировку в любой стране мира, будет назван осенью.

Перемены в образовании начинаются с «низовых» инноваций

5 июня были подведены итоги полуфинала Конкурса инноваций в образовании (КИвО–2018), организованного Институтом образования ВШЭ совместно с Рыбаков Фондом. Из 503 проектов, представленных на конкурс, жюри выбрало 28. Их авторы примут участие в летней школе — акселераторе инноваций, которая состоится в Москве в конце июня. Финал конкурса пройдет осенью.

10 минут

требуется на заполнение заявки на Конкурс инноваций в образовании (КИвО) 2018. Конкурс проводится уже пять лет, за это время в нем приняло участие более 3000 проектов из 37 стран мира, которые оценили 368 экспертов. Заявки принимаются до 15 мая 2018 включительно.