• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Победителем Конкурса инноваций в образовании – 2018 стал виртуальный молекулярный конструктор «НаноЛаб»

Это первый проект за пятилетнюю историю конкурса, который напрямую не связан с социальной сферой. Авторы проекта получат трэвел-грант и возможность презентовать свой стартап в любой точке мира.

Финал Конкурса инноваций в образовании в этом году прошел в рамках международного форума «Открытые инновации» в Сколково. Всего участие в конкурсе приняли 503 проекта из 20 стран мира. У полуфиналистов была возможность «прокачать» и доработать свои идеи на Летней школе КИвО, где им помогали эксперты в области пиара, маркетинга, образования и бизнеса. По словам директора конкурса и директора Центра изучения инноваций в образовании ВШЭ Дианы Королевой, традиционно большинство проектов, участвующих в конкурсе, относятся к сфере дополнительного образования. «Инновационные проекты очень хорошо демонстрируют те тренды, которые существуют сегодня, и действительно находят горячие точки и болевые темы, которые актуальны для современного образования», — отметила она.

В состав жюри КИвО-2018 впервые вошли иностранные эксперты — основатель и генеральный директор Всемирной организации образования Маркес Андерсон, директор Evidence Institute Мацей Якубовски, профессор Будапештского университета ELTE Габор Халасз и директор по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития Андреас Шляйхер.

Победителем конкурса стал молекулярный конструктор виртуальной реальности «НаноЛаб» из Москвы. Это VR-приложение, в котором ребенок или взрослый, используя основы химии и физики, может из атомов собирать простые нано-детали и нано-устройства и посмотреть, как они работают. Автор идеи и руководитель проекта — футуролог Данила Медведев. Он рассказал, что целью проекта является развитие технической интуиции у детей и подготовка будущих нано-инженеров уже со школьной скамьи. «20–30 лет назад мы все слышали про потенциал нанотехнологий, нам было обещано, что будут создаваться гибридные нано- и био-системы, нано-фабрики, нано-роботы, но пока этого не произошло. Наше решение — взять новое поколение и научить их это делать», — рассказал Данила Медведев.

Разработчики уверены, что программа могла бы стать хорошим дополнением к школьным урокам химии

Но даже если встроить ее в школьную программу не получится, любой желающий сможет скачать приложение и использовать его в свободное время. Благодаря универсальности химической науки продукт не требует локализации и может быть выпущен в разных странах мира.

Уже сейчас готов работающий прототип, который показали школьникам, а также достигнута договоренность с профессором Сколтеха Артемом Огановым о работе над приложением и его использовании для нужд лаборатории института. Члены жюри конкурса посоветовали разработчикам связаться с представителями педагогических вузов, чтобы обсудить возможность внедрения проекта в школьную программу, а еще подумать о создании оффлайн-конструктора на основе приложения.

Партнером и соорганизатором КИвО уже в третий раз выступил Рыбаков Фонд. «Мы с надеждами и чаяниями мы смотрим на стартапы, направленные на инновации в области образования, потому что кажется, что именно такие стартапы смогут совершить тот качественный скачок, которого мы все ждем и от которого зависит наше будущее», — отметила Екатерина Рыбакова, председатель фонда и один из членов жюри КИвО.

Кроме множества образовательных проектов, Фонд развивает программу «Равенство возможностей», адресованную педагогам, занимающимся инклюзивным образованием, и родителям детей, которые нуждаются в особом подходе. Специальную номинацию в рамках этой программы Екатерина Рыбакова вручила команде из Екатеринбурга, работающей над созданием графического дизайна методических пособий для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Они же удостоились специальной награды от профессора Будапештского университета ELTE Габора Халасза: «Ваша сфера — одна из тех, где инновации могут творить чудеса, поэтому я очень раз, что я узнал о вашем проекте и я желаю, чтобы вы развивались дальше, может быть, включив цифровые компоненты. И я думаю, что вы действительно можете добиться огромных улучшений в своей сфере».

Прямо перед финалом конкурса — питчингом проектов-финалистов — прошла сессия «Модель синергии. Создание инновационной образовательной экосистемы» с участием российских и международных экспертов. Они обсудили актуальные для стартаперов проблемы, с которыми им наверняка придется столкнуться в будущем: как могут взаимодействовать низовым инновационным проектам и государственным структурам, как интегрироваться в существующую образовательную систему и какие условия необходимы для эффективного существования и развития образовательных стартапов.

Вам также может быть интересно:

В Вышке стартует конкурс компетенций в области ИИ и машинного обучения

Дирекция программы развития НИУ ВШЭ объявляет о проведении конкурса компетенций в интересах развития исследований в области искусственного интеллекта и машинного обучения. Заявки принимаются до 2 мая 2024 года.

Стартовал конкурс для молодых ученых Вышки по темам стратпроектов

Дирекция программы развития НИУ ВШЭ запустила Конкурс проектов молодых ученых. Участвовать могут сотрудники, студенты и аспиранты университета. Организаторы принимают заявки на реализацию исследований в рамках стратегических проектов. Заявки принимаются до 18 апреля.

Подведены итоги второго сезона конкурса брендов «Знай наших»

По результатам конкурса растущих российских брендов «Знай наших», организованного АСИ и Фондом Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ, 15 брендов стали победителями в основных номинациях, еще 70 получили специальные призы от партнеров. НИУ ВШЭ и компания Wildberries стали партнерами конкурса в специальной номинации «Наше наследие».

Школа дизайна ВШЭ запускает региональный конкурс «Гений места»

Школа дизайна ВШЭ объявляет о старте регионального конкурса «Гений места» в рамках ежегодного проекта HSE CREATIVE OPEN. К участию приглашаются все, кто стремится получить качественное образование в сфере дизайна и создавать креативные проекты в родном городе, развивая локальную идентичность территорий. Победители конкурса получат скидку на обучение в онлайн-бакалавриате «Дизайн» НИУ ВШЭ — Пермь (10 скидок) и на программе «Дизайн» НИУ ВШЭ — Нижний Новгород (10 скидок).

«Проектная школа»: в Вышке стартовал новый образовательный проект для учителей

Школа коммуникаций ВШЭ и Центр взаимодействия с регионами ВШЭ запустили образовательный курс для учителей «Проектная школа». Его цель — знакомство педагогов с особенностями творческих конкурсов и подготовка старшеклассников к участию в них. Первый трехдневный интенсив для педагогов партнерских школ прошел в учебном центре Вышки «Вороново».

Регистрация на конкурс «Суд да дело» открыта до 5 декабря

«Суд да дело» — конкурс игровых судебных процессов, во время которого участники смогут почувствовать себя настоящими адвокатами. В теоретический этап этой олимпиады Вышки смогут пройти только ученики 9–11-х классов и студенты СПО в области искусства. Тем, кто справится с теоретическими задачами, предстоит принять участие в судебном заседании и отстоять свою позицию перед судьями. Чтобы сделать первый шаг в юридической профессии, нужно зарегистрироваться до 5 декабря на официальном сайте конкурса.

Названы победители НТО по профилю «Технологическое предпринимательство»

Завершился финал Национальной технологической олимпиады (НТО) по профилю «Технологическое предпринимательство», организаторами которого выступают Школьный акселератор Сбера и НИУ ВШЭ. Несмотря на то что профиль проводится впервые, он вошел в топ-3 из 39 профилей НТО для школьников 8–11-х классов по количеству участников: на него зарегистрировались 4,5 тыс. школьников.

Школа дизайна ВШЭ объявляет открытый конкурс «Параджанов — 100: Коллаж / Плакат»

Школа дизайна НИУ ВШЭ и Российско-Армянский (Славянский) университет в сотрудничестве с Музеем Сергея Параджанова и Союзом художников Армении, открывают конкурс, посвященный столетию Сергея Параджанова. Принять участие можно в двух номинациях: «Коллаж» и «Плакат». Отправить проект может любой желающий в онлайн-формате.

Новые курсы магистерских программ Института образования ВШЭ выиграли в конкурсе грантов Фонда Потанина

В 2022/23 учебном году в рамках магистерских программ Инобра Вышки появятся новые курсы. Они помогут получить компетенции тем, кто работает или будет работать в образовании. Финансовая поддержка у этих планов уже есть: Благотворительный фонд Владимира Потанина провел конкурс грантов, на котором две заявки Института образования ВШЭ получили гранты и одна попала в резервный список.

В Общественной палате РФ объявлены победители двух конкурсов инноваторов

Это Конкурс инноваций в образовании (КИвО-2021) и Всероссийский конкурс молодежных идей социальных и образовательных инноваций «Голос инноватора». Оба были проведены Высшей школой экономики: КИвО-2021 — совместно с Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив, «Голос инноватора» — при поддержке Росмолодежи.