• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Победителем Конкурса инноваций в образовании – 2018 стал виртуальный молекулярный конструктор «НаноЛаб»

Это первый проект за пятилетнюю историю конкурса, который напрямую не связан с социальной сферой. Авторы проекта получат трэвел-грант и возможность презентовать свой стартап в любой точке мира.

Финал Конкурса инноваций в образовании в этом году прошел в рамках международного форума «Открытые инновации» в Сколково. Всего участие в конкурсе приняли 503 проекта из 20 стран мира. У полуфиналистов была возможность «прокачать» и доработать свои идеи на Летней школе КИвО, где им помогали эксперты в области пиара, маркетинга, образования и бизнеса. По словам директора конкурса и директора Центра изучения инноваций в образовании ВШЭ Дианы Королевой, традиционно большинство проектов, участвующих в конкурсе, относятся к сфере дополнительного образования. «Инновационные проекты очень хорошо демонстрируют те тренды, которые существуют сегодня, и действительно находят горячие точки и болевые темы, которые актуальны для современного образования», — отметила она.

В состав жюри КИвО-2018 впервые вошли иностранные эксперты — основатель и генеральный директор Всемирной организации образования Маркес Андерсон, директор Evidence Institute Мацей Якубовски, профессор Будапештского университета ELTE Габор Халасз и директор по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития Андреас Шляйхер.

Победителем конкурса стал молекулярный конструктор виртуальной реальности «НаноЛаб» из Москвы. Это VR-приложение, в котором ребенок или взрослый, используя основы химии и физики, может из атомов собирать простые нано-детали и нано-устройства и посмотреть, как они работают. Автор идеи и руководитель проекта — футуролог Данила Медведев. Он рассказал, что целью проекта является развитие технической интуиции у детей и подготовка будущих нано-инженеров уже со школьной скамьи. «20–30 лет назад мы все слышали про потенциал нанотехнологий, нам было обещано, что будут создаваться гибридные нано- и био-системы, нано-фабрики, нано-роботы, но пока этого не произошло. Наше решение — взять новое поколение и научить их это делать», — рассказал Данила Медведев.

Разработчики уверены, что программа могла бы стать хорошим дополнением к школьным урокам химии

Но даже если встроить ее в школьную программу не получится, любой желающий сможет скачать приложение и использовать его в свободное время. Благодаря универсальности химической науки продукт не требует локализации и может быть выпущен в разных странах мира.

Уже сейчас готов работающий прототип, который показали школьникам, а также достигнута договоренность с профессором Сколтеха Артемом Огановым о работе над приложением и его использовании для нужд лаборатории института. Члены жюри конкурса посоветовали разработчикам связаться с представителями педагогических вузов, чтобы обсудить возможность внедрения проекта в школьную программу, а еще подумать о создании оффлайн-конструктора на основе приложения.

Партнером и соорганизатором КИвО уже в третий раз выступил Рыбаков Фонд. «Мы с надеждами и чаяниями мы смотрим на стартапы, направленные на инновации в области образования, потому что кажется, что именно такие стартапы смогут совершить тот качественный скачок, которого мы все ждем и от которого зависит наше будущее», — отметила Екатерина Рыбакова, председатель фонда и один из членов жюри КИвО.

Кроме множества образовательных проектов, Фонд развивает программу «Равенство возможностей», адресованную педагогам, занимающимся инклюзивным образованием, и родителям детей, которые нуждаются в особом подходе. Специальную номинацию в рамках этой программы Екатерина Рыбакова вручила команде из Екатеринбурга, работающей над созданием графического дизайна методических пособий для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Они же удостоились специальной награды от профессора Будапештского университета ELTE Габора Халасза: «Ваша сфера — одна из тех, где инновации могут творить чудеса, поэтому я очень раз, что я узнал о вашем проекте и я желаю, чтобы вы развивались дальше, может быть, включив цифровые компоненты. И я думаю, что вы действительно можете добиться огромных улучшений в своей сфере».

Прямо перед финалом конкурса — питчингом проектов-финалистов — прошла сессия «Модель синергии. Создание инновационной образовательной экосистемы» с участием российских и международных экспертов. Они обсудили актуальные для стартаперов проблемы, с которыми им наверняка придется столкнуться в будущем: как могут взаимодействовать низовым инновационным проектам и государственным структурам, как интегрироваться в существующую образовательную систему и какие условия необходимы для эффективного существования и развития образовательных стартапов.

Вам также может быть интересно:

Факультет физики НИУ ВШЭ ищет молодых завлабов на прорывное направление

Высшая школа экономики объявляет о старте международного конкурса проектов экспериментальных научно-исследовательских лабораторий по прорывному направлению современной физической науки — «Квантовые технологии и новые функциональные материалы». Победителям конкурса предстоит создать и возглавить научно-исследовательские лаборатории на факультете физики НИУ ВШЭ.

Названы победители «Золотой Вышки» — 2018

Ими стали 16 человек в семи «золотых» номинациях и 21 человек в номинации «Серебряный птенец». Также уже традиционно были объявлены лауреаты премии «Золотая ссылка», которая присуждается самому высокоцитируемому вышкинскому ученому. Награждение победителей прошло 27 ноября, в день рождения университета.

Определены члены жюри «Золотой Вышки». И они советуют не затягивать с выдвижением претендентов

Обновление: срок приема заявок продлен до 1 ноября включительно.
В жюри вошли представители всех факультетов, кампусов и Лицея НИУ ВШЭ. Они назовут номинантов в каждой номинации (шорт-лист), из которых затем Комиссия конкурса выберет победителей. Также жюри в один тур определит лауреатов в номинации «Серебряный птенец».

Конкурс эссе «Русское поле экспериментов»

IQ.HSE и ЦПСИ НИУ ВШЭ объявляют конкурс эссе для бакалавров, магистров и аспирантов всех кампусов Вышки. Он направлен на поддержку самых оригинальных и пока что не особенно институционализированных направлений исследований. Если область ваших научных интересов редкая или необычная, расскажите нам об этом. Победитель получит трэвел-грант в размере 50 тыс. рублей.

В ВШЭ стартует конкурс предпринимательских проектов для студентов

Бизнес-инкубатор ВШЭ объявляет о старте конкурса студенческих бизнес-проектов HSE{Business}Cup-2018, организованного при поддержке корпоративного акселератора МТС — MTS StartUp Hub. Лучшие идеи получат до 200 тыс. рублей на реализацию, также команды могут рассчитывать на дополнительные ресурсы от МТС — стипендию и грант на бизнес в 150 тыс. рублей.

Команда НИУ ВШЭ победила в конкурсе по Арбитражу Онлайн

26 августа завершился второй этап III Конкурса РАА по Арбитражу Онлайн в формате игрового судебного процесса (moot court). Победителем стала одна из команд НИУ ВШЭ. Также команды Вышки стали лидерами или заняли призовые места в отдельных номинациях конкурса. 

Прорывные инновации изменят образование

29 июня в Институте образования ВШЭ завершилась летняя школа Конкурса инноваций в образовании (КИвО), на которой был определен состав финалистов. Победитель конкурса, который получит главный приз — стажировку в любой стране мира, будет назван осенью.

Перемены в образовании начинаются с «низовых» инноваций

5 июня были подведены итоги полуфинала Конкурса инноваций в образовании (КИвО–2018), организованного Институтом образования ВШЭ совместно с Рыбаков Фондом. Из 503 проектов, представленных на конкурс, жюри выбрало 28. Их авторы примут участие в летней школе — акселераторе инноваций, которая состоится в Москве в конце июня. Финал конкурса пройдет осенью.

10 минут

требуется на заполнение заявки на Конкурс инноваций в образовании (КИвО) 2018. Конкурс проводится уже пять лет, за это время в нем приняло участие более 3000 проектов из 37 стран мира, которые оценили 368 экспертов. Заявки принимаются до 15 мая 2018 включительно.

На Конкурсе инноваций в образовании ждут проекты оригинально названные и правильно упакованные

В этом году Конкурс инноваций в образовании (КИвО) проводится в пятый раз Институтом образования ВШЭ совместно с Рыбаков Фондом. Его победитель, как обычно, получит грант на поездку в любую страну для презентации проекта и поиска деловых партнеров. Заявки на конкурс принимаются до 15 мая.