• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

На Конкурсе инноваций в образовании — 2017 впервые выбраны два победителя

Это проект d notation — приложение для ввода нотных текстов и обучения нотному письму на смартфонах, планшетах и интерактивных досках из Санкт-Петербурга и «Дисграф» — онлайн-сервис диагностики и корректировки дисграфии у детей из Красноярска.

25 сентября на Международной конференции по новым образовательным технологиям EDCRUNCH–2017 победителей определило жюри, состоящее из представителей системы образования и бизнеса.

Автор проекта d notation (d означает digital) — Андрей Баяджан. Разработанное им приложение основано на его изобретении — специальной клавиатуре для цифрового ввода нотных текстов.

«Мы первые, кому удалось реализовать эту идею, — считает он. — Любой человек, знакомый с нотным письмом, может с легкостью записать нотный текст на мобильном устройстве. Существуют многочисленные нотные редакторы, но они требуют длительного освоения и их невозможно применить в обучении нотному письму. Я развиваю проект вместе с Романом Ивановичем Рудицей, композитором, моим учителем по музыкальной теории».

У Андрея уже есть предварительные заказы от российских музыкальных школ, и он планирует выйти на европейский и американский рынок. Заявку на КИвО он подал для того, чтобы выиграть тревел-грант, и это ему удалось. Теперь он сможет представить d notation в школах и университетах США. «У меня уже есть договоренности с несколькими профессорами в разных штатах, они тестировали мою разработку. Очень важно личное общение с потенциальными пользователями и присутствие на тестах в образовательных учреждениях», — отмечает Андрей.

Автор проекта «Дисграф — сервис коррекции дисграфии» — Севил Алиева, студентка 4-го курса Сибирского федерального университета, направление «Бизнес-информатика». Ее проект — это сайт «Дисграф», стартовая версия которого была запущена в июне этого года.

«В России проблеме дисграфии не уделяют должного внимания, — считает она. — Как правило, у логопедов в школах и детсадах недостаточно мотивации, чтобы ее решить. Здесь нужны особые технологии и индивидуальный подход. Спрос на это есть — за четыре месяца на нашем сайте зарегистрировались более тысячи пользователей. Сейчас здесь можно пройти тест определения дисграфии, а сервис с упражнениями для ее устранения разрабатывается — система будет подбирать их автоматически, исходя из проблем конкретного пользователя».

Призом за победу в КИвО для проекта «Дисграф — сервис коррекции дисграфии» стал грант на его развитие. У сайта есть три пути монетизации, рассказывает Севил: B2C (для индивидуальных клиентов), B2B (для частных логопедических школ), B2G (для государственной системы образования). Сейчас она развивает проект совместно с разработчиком Артемием Лазаренко из Новосибирска и кафедрой коррекционной педагогики Красноярского педагогического университета им. В.П.Астафьева.

«Сегодня образование в России переживает бум стартапов, — говорит директор КИвО Диана Королева, — и большой интерес к нашему конкурсу, сохраняющийся уже четвертый год, это подтверждает. В этом году финалисты конкурса заметно помолодели, почти половина проектов связана с использованием в образовании информационных технологий. Как и в предыдущие годы, представлено много проектов, авторы которых помогают людям преодолевать жизненные трудности, и сервис по коррекции дисграфии — один из них. А проект d notation получил высокую оценку жюри, прежде всего, благодаря четко сформулированной идее и плану ее реализации».

В следующем году КИвО будет проведен снова. Предполагается, что на этапе подачи заявок его организаторы посетят больше регионов, чем в этом году (они успели побывать в Красноярске, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге). Кроме того, в Институте образования ВШЭ планируется создать аналог летней школы КИвО — постоянно действующий акселератор образовательных проектов, рассчитанный на широкий круг инноваторов.

Вам также может быть интересно:

Объявлен победитель Конкурса инноваций в образовании - 2019

В этом году на конкурс, организованный Институтом образования НИУ ВШЭ и Рыбаков Фондом, было подано более 600 заявок. Лучшим признан проект по профилактике буллинга в отношении слабослышащих детей, представленный командой из Санкт-Петербурга. Главный приз, который получила команда-победитель от Института образования НИУ ВШЭ, — грант на стажировку в любой стране мира.

«Разумейка», «Жажда знаний», «Я не вернусь»: кому достался приз зрительских симпатий КИвО

Завершилась Летняя школа «Инновации в образовании — 2019», организованная для полуфиналистов Конкурса инноваций в образовании (КИвО — 2019). Команды представили свои проекты экспертам и получили рекомендации по их совершенствованию.

Инноваторов в образовании нужно выявлять и всячески поддерживать

Шестой год Институт образования НИУ ВШЭ совместно с партнерами проводит Конкурс инноваций в образовании (КИвО), и за это время на конкурс было подано около 4000 заявок. Опыт его участников позволяет делать выводы о перспективах инноваций в нашей стране, об их использовании для модернизации школы и о барьерах, которые возникают на их пути.

601

заявка из 15 стран и 151 города поступила на Конкурс инноваций в образовании (КИвО) 2019 года. Это на 20% больше, чем в прошлом году. Наиболее популярными оказались три темы: дополнительное образование и воспитание (238 заявок), школьное образование (218 заявок), игровые и интерактивные технологии (126).

На Конкурсе инноваций в образовании появились 12 номинаций

До 19 мая принимаются заявки на Конкурс инноваций в образовании (КИвО), который проводится Институтом образования НИУ ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив. На сегодняшний день поступило около 250 заявок из 17 регионов России (представлена в основном европейская часть) и четырех зарубежных стран.

Студенты Вышки поучаствуют в конкурсе по созданию патчей на бомберы adidas

В дизайн-конкурсе на создание серии из трех иллюстраций могут участвовать все студенты ВШЭ. Прием работ продлится до 22 мая. Проекты победителей будут реализованы в форме нашивок на куртках-бомберах adidas. Автор лучшей работы отправится в головной офис adidas в Германии.

Заявки на конкурс инноваций в образовании принимаются до 19 мая

Конкурс инноваций в образовании (КИвО) в шестой раз проводится Высшей школой экономики и «Рыбаков фондом» при поддержке Агентства стратегических инициатив. Победитель получит грант на поездку в любую страну мира, чтобы представить свой проект потенциальным партнерам и инвесторам.

Российская школа меняется быстрыми темпами, но не все изменения идут ей на пользу

Согласно данным доклада ОЭСР «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», Россия вошла в топ-3 стран по темпам изменений в школе. Исследователи Института образования НИУ ВШЭ выяснили, какие из этих изменений действительно важны для повышения качества, а какие свидетельствуют лишь о количественных приращениях.

Факультет физики НИУ ВШЭ ищет молодых завлабов на прорывное направление

Высшая школа экономики объявляет о старте международного конкурса проектов экспериментальных научно-исследовательских лабораторий по прорывному направлению современной физической науки — «Квантовые технологии и новые функциональные материалы». Победителям конкурса предстоит создать и возглавить научно-исследовательские лаборатории на факультете физики НИУ ВШЭ.

Названы победители «Золотой Вышки» — 2018

Ими стали 16 человек в семи «золотых» номинациях и 21 человек в номинации «Серебряный птенец». Также уже традиционно были объявлены лауреаты премии «Золотая ссылка», которая присуждается самому высокоцитируемому вышкинскому ученому. Награждение победителей прошло 27 ноября, в день рождения университета.