• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Alumni Profiles

Nikita Lebedev

The graduate of Master’s programme “Socioeconomic and political development of modern Asia” works in the Agency for Strategic Initiatives (ASI).

Entering the programme I already had a good academic background in oriental studies that I had gained from the previous university. However, I wanted to get more practice-oriented knowledge, so the programme has lived up to my expectations completely. Curriculum of the programme covers a wide range of subjects of both theoretical and practical nature.

Right after graduation I started working in the ASI and today I deal with issues of the implementation of the national program “Digital economy of the Russian Federation” in Skolkovo Innovation Center.

Despite my current work does not have much in common with oriental studies, my Master’s courses taught by such outstanding professors as A.A. Maslov, V.S. Myasnikova, A.A. Sizova and, certainly, M.V. Karpov have broaden my professional mind within oriental studies. Now this set of knowledge I gained thanks to the leading Russian orientalists helps me in writing my PhD thesis.

In his farewell speech at the ceremony of awarding diplomas to the graduates S.A. Karaganov said: “Orientalists, you are rare as white elephants”. Perhaps, exactly our graduates’ ability to thinking outside the box, wide knowledge and outstanding approaches to completing tasks are appreciated by employers.

Dmitiy Vengerskiy

I graduated from the Master’s Programme “Socioeconomic and Political Development of Modern Asia” in 2016. After this I immediately got a job in a Japanese company, where I worked for about half a year. During this period, I found very useful the knowledge of Japanese traditions and mentality, which I acquired in HSE. It was quite a position, yet later on I suddenly felt that my academic proficiency was starting to slip away: Japanese bosses demanded nothing but participation in routine negotiations and filling in Excel charts.

My scientific interests were pushing forward and eventually I decided to move on, though it was a little disturbing to leave such a cushy job. One day I came across the information about an opportunity to work in TASS News Agency. Local HRs were looking for an editor in the international department. Among the listed necessary skills, I saw the part named “deep understanding of Asian region”. “Bingo”, - immediately flashed in my mind.

Thus I became the master of vast realms. My lands lie from Mongolian steppes to Sri-Lanka cost, from Pakistani peaks to Hong Kong streets. As usual, I pay most of my attention to Japan, however editor’s business requires daily expertise into politics, economy and social interactions of all Asian countries.

That’s exactly what I’ve been studying at the Programme. Therefore, HSE truly helped me to bring the vision of my future to life - become a professional and find an interesting job.

Dmitriy Vasiliev

2013 I graduated from Novosibirsk State Technical University with a bachelor's degree in Oriental studies. I was passionate about China and made a decision to improve my Chinese language in Beijing. After returning from Beijing where I took part in one-year language courses, I have decided to deep my knowledge and became a student of the master’s programme «Socioeconomic and Political Development of Modern Asia» in Higher School of Economics. It is necessary to say that thanks to this programme I have gained the invaluable skills in writing analytical essays. It also helped me to widen my knowledge in the area of economics and to understand the processes that occur in the East Asian region. All in all, I am satisfied with the MA programmt and I am sure that it will help me to become a good specialist.

Besarion Shengelia

Active social life in my country, Georgia, motivated me to challenge myself and to start pursuing new goals – I decided to continue my life in educational sphere and I enrolled in one of the best universities in the world. HSE (High School of Economics) is the best university in Moscow which holds one of the leading positions in international rankings. Being part of HSE enables you to say that here you can become the person who is likely to change the world for better after graduation.

I enrolled in the program of Socioeconomic and Political Development of Modern Asia offered by the Faculty of World Economy and International Affairs. You can find here extremely professional and responsible academic stuff who always try to help you in your studies and help you to improve your knowledge. If you are student of HSE, you feel part of a great team of professionals.

I have already recommended this university to my friends and I am sure they will also feel they've made the right decision because this University with great academic staff, the approach and the level of education can change not only the life of their students but the life of other people around.

Akiko Sato

I am from Tokyo, Japan, and this is my second Master's degree since I have obtained my first Master's degree in International Business and International Finance from a business school in France. I have a more than 15-year professional experience in Investment Banks, Hedge Fund, Management Consulting, and Entrepreneurship.

The main reasons to choose this Master's programme and HSE are;

1) HSE is truly one of the top universities in Russia and the best one, which is internationally diverse;

2) the desire to broaden and get my primary specializations in Finance, Management, Global Economy and Entrepreneurship leveraged towards areas in International Affairs and Political Science;

3) Utilizing my advantages and strengths as a Japanese native by delivering my knowledge and work experiences to our friends in classes but also willing to get inspired by our international friends and faculty as well;

4) The Russian Government Scholarship! (I greatly appreciate it)

So many people have been asking me 'Why did you choose Russia?' since I came here last year. It is simply because I have been eager to come to Russia for any purpose but I could not manage it for ages! Finally, I made a big decision to come over here and that convinced that it was just right. Further, I have been educated in Japan, US, and France so that I have been eager to explore the Post-Socialist countries in my sight.

Japan and Russia are neighbor countries but social-economic-political cooperations between our two countries are still on the way or have just started since 2017 thanks to the Putin-Abe productive talks. Thus, this is the main objective as I strongly aim to contribute to accelerating the cooperations in these aspects between Japan and Russia after my graduation.

Muhammad Hadidarma Ramadhani

I fell in love with Russia when I first visited the country is 2015 as a tourist. That exciting experience motivated me to study and live in Russia. In 2016, I had the fortunate opportunity to live in Moscow and study at one of Russia’s best universities (HSE), thanks to a Russian government scholarship programme.

I never regretted leaving my home country and travelling over 9,000 km to study at HSE. The University not only provides an opportunity to acquire knowledge in the classroom but also gain invaluable new and exciting experiences. For example, interacting with local people has encouraged me to learn Russian and new cultures. In addition, HSE, which is located in the heart of Moscow, offers me a chance to experience the beauty of historic buildings, a comfortable and beautiful metro that feels like being inside a gallery museum, and a wide variety of delicious food.

I enjoy studying at the Faculty of World Economy and International Affairs, especially the Master’s programme in ‘Socioeconomic and Political Development of Modern Asia’. The learning process not only provides insight into Asian issues from a Russian perspective but also offers opportunities for foreign students to present their views on Asian issues from the viewpoint of their home countries. This is important because this kind of method allows students to approach Asian issues from different standpoints. Moreover, it has helped me to become more tolerant, as I now have an opportunity recognize and appreciate differences.

Nauli Khairifah

I was glad to be an international student at HSE, Moscow. I told my Indonesian friends that Moscow is 'homey', Russian people are so warm and kind. And these wasn't the only reasons that made me glad to study at HSE.

Before I came to Russia, HSE organized my accommodation, so that I wouldn't have to worry about it.  Moreover, HSE always replied quickly to emails, which was great.  As a student in Moscow, I got many discounts, from transportation to museums, zoo parks, and other public places. HSE provides excellent education. I was getting an insight into the Russian perspective on Asia. And my Russian peers opened up my perspective, too. I was able to promote Indonesia there. Last summer, me and my roommate, Marina Shaturskaya, traveled to Jakarta and she had a great summer holiday in Meno Island, Lombok, Indonesia. For those who choose HSE to study abroad, I recommend learning the Russian basics before coming, even if you choose an English programme. So that you can more easily adapt to life here from the first day. Just like I did.

I am very glad to be a part of the student's comunity of the programme "Socio-economic and Politocal Development of Modern Asia". Thanks, HSE!

Elizaveta Moiseeva 

It was a big deal for me to become a student of the Master’s programme in 'Socio-economic and Political Development of Modern Asia'. After returning from Shanghai where I was on a one-year language course offered by the Chinese Government Scholarship Programme, I was so passionate about China, that I made a decision to enhance my knowledge of Asian Studies and the programme at HSE was a perfect opportunity to do so. Every course that I am currently enrolled in is new to me, as I have no previous academic background in Asian studies (I have a bachelor’s degree in international relations - International Scientific, Technological and Industrial Cooperation- from NRNU 'MEPhI'). I am very involved in the learning process, every lecture is a discovery for me and this is what I love about the Programme. Another point worth mentioning is that I have met wonderful people in the group; this is precious as well. Moreover, within just a few months, I have participated in several conferences and events that involving Chinese and English perspectives (which was a good experience); I was also a participant in the Eurasian Economic Union (EAEU) Model hosted by HSE where I had lots of fun. Altogether, I am absolutely satisfied with my choice of programme and I will keep striving for better results, as I do believe that everything is in our own hands.

Veronika Nepomniashchaia 

I am from Russia and I am glad that my Master’s programme courses are being taught in English. I have improved my skills in writing essays and completing other analytical tasks in English. Moreover, this experience gives me an opportunity to study with students from different European and Asian countries. I did an internship at UNIDO, where I gained invaluable experience in working in a specialized agency of the United Nations.  In addition, I was a Teaching Assistant and taught at the HSE Lyceum. Thanks to HSE, I also participated in the International Summer School in Seoul, South Korea. I am currently continuing my research, including a project conducted by an international team of scholars from Russia, Japan, and South Korea.

Giri Maulana

I graduated from the State University of Jakarta with a Bachelor in (visual art) 'Education'. Now I am a student of MA Programme, 'Socioeconomic and Political Development of Modern Asia'. I highly recommend the courses of our MA Programme because they provide students with professional knowledge and experience in Asian studies. Although the programme is taught in English, we can also attend classes of Russian as a Foreign Language. Russian is quite difficult at the start, but it is so interesting and unique.

I hope to use my skills for a career in the international sphere and to promote Indonesian and Russian culture through art, music and dance.

Adi Atiasa Mukti

I am from Yogyakarta, Indonesia. I graduated from Osmania University, Hyderabad, India, in the Department of Social Science. After I graduated, I took the Russian Language Course in Belgorod Technological State University for one year. In 2016, I enrolled at the National Research University Higher School of Economics in the Master's Programme 'Socioeconomic and Political Development of Modern Asia', administered by the School of Asian Studies.

Being Indonesian, I understand Indonesian needs in the professional world – “planners” (assistants with possible solutions) and “searchers” (those with a desperate need) working towards international development, mostly in the Asia region. The programme curriculum has thus far been more than adequate in providing the information that I need to achieve my goals. I also had the opportunity to collaborate with both international and Russian organizations in Moscow. Right now, my goal is to find a position at a company, preferably in Indonesia, where I can continue to develop and take on new challenges, and, over time, to give back to my country. Ultimately, I’d like to assume more management responsibilities. I want to build my career in the field of urban planning strategy.

Bota Suleymenova

I graduated from L.N.Gumilyov Eurasian National University in Astana, Kazakhstan. While doing my bachelor degree in Regional Studies (U.S. and EU) I was interested in diplomacy and had the opportunity to work in different embassies in Astana. I have also been volunteering as part of a project in the social adaptation of orphanages, 'bestforkids.kz', for the last 4 years. Besides, I am a freelance journalist.

My research experience includes 'Terrorism and Extremism in Western Europe' as a Bachelor student. Here, as part of the MA programme 'Socioeconomic and Political Development of Modern Asia' at HSE, my academic interests include conflict studies with a focus on the Middle East and, in particular, political Islam and the anti-terror policy, Alliance of China-Pakistan-Tajikistan-Afghanistan.

You can find some of my articles here.

Vladimir Kirichenko

I am a Ukrainian student and graduated from Luhansk Taras Shevchenko National University with a bachelor’s degree in Philology (qualification of Bachelor of Philology, Teacher of English Language and Foreign Literature) in 2015 and obtained a further degree in ‘Translation’ (qualification of Philologist, Translator from English and Chinese, Teacher of English and Chinese Languages). I also studied the Chinese language at the College of Intensive Chinese Language Studies (Beijing Language and Culture University and Zhejiang Normal University).

Since 2016, I have been a student in the MA Programme 'Socioeconomic and Political Development of Modern Asia' at HSE. This programme gives me the opportunity to improve my knowledge and to widen my perspective in the field of economic and socio-political studies of modern Asia. I am also enhancing my research/scientific skills. The knowledge I have gained over the course of my study will help me to be an expert in my field in the future.

Ratya Permatasari 

I graduated from Padzhadzharan University, Indonesia, in International Relations. Now I am focusing on Asian Studies in my Master's programme. I have participated in HSE's seminars and cultural events, and even did an internship. Since last June, I have been working at HSE's International Admission Office and I obtained valuable knowledge and experience as a result.

Here are the two greatest and memorable pieces of feedback that I received from HSE teachers: 

1) Professor Rogozhina: 'The essay is really good, although the conclusion could have been a bit longer. I think it definitely deserves 9 points. Maybe even 10, if you improve the conclusion and some other minor things!'

2) Professor Volosyuk: 'You have chosen the right title for your Master's thesis, but I recommend a different one for your PhD!'

Sofia Grineva

I graduated with a bachelor degree in Asian Studies (China and the Chinese language) from Far Eastern Federal University, 2016. I was the initiator and co-founder of 'Pacifica Student Science Club' (as I did a major in educative activities concerning Asia-Pacific Region). I also worked as a volunteer at the XXVII Summer Universiade in Kazan and taught Chinese to primary school pupils in Vladivostok. My scientific interests include cinema studies, cultural studies and anthropology and my professional interests include social entrepreneurship, public policy and social work. I am currently studying in the MA programme: 'Socioeconomic and Political Development of Modern Asia', which I very much enjoy.

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
01
Декабрь

Выпускники

Яна Фролова

Отучившись полгода в Китае, я решила продолжить свое обучение на Родине, мой выбор пал на магистерскую программу «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии». Я очень давно хотела стать студентом столь престижного вуза, и моя мечта исполнилась в 2016 году. До учебы в магистратуре, я уже 6 лет учила китайский язык в качестве дополнительного образования. Уже тогда я понимала, что, для того чтобы задержаться в данной сфере мне необходимо нечто большее, чем сертификаты о знании языка. Обучение в магистратуре вывело меня на совершенно новый уровень и позволило превратить мое хобби в профессию. Навыки, полученные во время обучения особенностям культуры и ведения бизнеса в азиатских странах, оказались просто незаменимы при ведении переговоров. Благодаря информации, полученной за эти 2 года, я не только могу анализировать и объяснять действия моих клиентов и коллег из Китая, но и предугадывать их.

Применять свои знания на практике я начала еще во время учебы на втором курсе. Более полутора лет я была менеджером по работе с китайскими клиентами сети медицинских клиник «Центр ЭКО». В данный момент я работаю в одной из самых больших выставочных компаний мира – Hyve Group (ITE Group) и занимаюсь развитием клиентского сервиса на двух самых больших российских проектах – выставках Mosbuild и World Food. Диплом НИУ ВШЭ дал мне ощутимое преимущество при поиске работы и позволил устроиться туда, куда я очень хотела попасть.

Я хотела бы поблагодарить преподавательский состав, благодаря которому не только Китай, но и вся остальная Азия открылась для меня совершенно с другой стороны! Даже сейчас, спустя почти 2 года после выпуска, периодически натыкаясь на выступления на телевидении, интервью и статьи своих преподавателей, очень приятно осознавать, что ты учился у лучших. Отдельно хотелось бы отметить помощь руководителя программы, талантливого преподавателя и блестящего специалиста - Ольги Виленовны Волосюк, которая сопровождала нас на протяжении всего периода обучения.

Магистратура НИУ ВШЭ помогла мне по-настоящему раскрыть свой потенциал, благодаря ей я стала настоящим специалистом по Азии! Если вы хотите стать специалистом высокого уровня, хотите обладать не только языковыми навыками, но и уметь мыслить как представители азиатских культур, ваш выбор – Востоковедение НИУ ВШЭ.

Никита Лебедев

Выпускник программы «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии», в настоящее время работает руководителем направления по взаимодействию с экспертным сообществом в департаменте развития и планирования фонда «Сколково».

«Мои ожидания от программы полностью оправдались»

Дмитрий Венгерский

Я закончил магистерскую программу «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии» в 2016 году. После выпуска сразу устроился в японскую компанию, где проработал примерно полгода. Здесь мне очень пригодились знания о менталитете японцев, которые я подчерпнул во время учебы в Вышке. Однако поварившись в тусовке японских бизнесменов, я почувствовал, что мой академический багаж потихоньку выскальзывает из рук: обязанности на этой должности ограничивались проведением переговоров и заполнением табличек в Excel. 

Мои научные запросы толкали меня вперед, поэтому я, хоть и было страшно покидать засиженное местечко, решил двигаться дальше. Однажды на сайте поиска вакансий я увидел информацию о работе в новостном агентстве ТАСС. Искали человека на позицию редактора в отдел международной информации. В числе обычных для подобной должности требований упоминалось «углубленное понимание специфики азиатского региона». «Бинго», - тут же подумал я. 

С того момента я стал хозяином обширных владений. Мои земли простираются от степей Монголии до побережья Шри-Ланки, от горных пиков Пакистана до улиц Гонконга. Как и прежде, я уделяю Японии особое внимание, но обязанности редактора требует каждодневных исследований в сфере политики, экономики и общества всех без исключения стран Азии.

Это именно то, что я изучал на программе. Таким образом, Вышка помогла исполнить мою мечту – стать профессионалом и найти работу по душе.

Дмитрий Васильев

В 2013 году я окончил Новосибирский государственный технический университет со степенью бакалавра по востоковедению. Я был увлечен Китаем и принял решение улучшить свой китайский язык в Пекине. Вернувшись из Пекина, где я проходил одногодичные языковые курсы, я решил углубить свои знания и стать студентом магистерской программы «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии» в Высшей школе экономики. Надо сказать, что благодаря этой программе я приобрел необходимые навыки в написании аналитических эссе. Это также помогло мне расширить свои знания в области экономики и понять процессы, происходящие в восточноазиатском регионе.

В 2016 году я получил диплом магистра по направлению подготовки «Востоковедение и африканистика». Я доволен программой «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии» и уверен, что она поможет многим, так же как и мне, стать хорошими специалистами.

Бессарион Шенгелия

Активная общественная жизнь в моей стране (Грузии) подтолкнула меня бросить себе вызов и ставить перед собой новые цели – я решил продолжить свою деятельность в сфере образования и поэтому поступил в один из лучших университетов в мире. Высшая школа экономики – лучший университет в России, занимающий одну из ведущих позиций в международных рейтингах.

Я поступил на программу «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии» на факультет мировой экономики и мировой политики. Здесь ты можешь встретить высокопрофессиональных и ответственных преподавателей, которые всегда постараются помочь тебе в учебе и улучшить знания. Быть студентом ВШЭ значит чувствовать себя частью большой команды профессионалов.

Я уже порекомендовал этот университет моим друзьям. Уверен, они также поймут, что сделали правильный выбор, потому что благодаря замечательному профессорско-преподавательскому составу, подходу к учебному процессу, уровню образования ВШЭ может изменить жизнь не только своих студентов, но и людей вокруг.

Акико Сато

Я обучалась на магистерской программе «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии» ВШЭ 1 год. Я приехала из Токио (Япония). Это моя вторая магистерская программа, так как первую степень магистра по направлению международный бизнес и международные финансы я получила в школе бизнеса во Франции. Я имею более 15 лет опыта работы в инвестиционных банках, хедж-фонде, управленческом консалтинге и в области предпринимательства.

Главные причины выбора именно этой магистерской программы и ВШЭ следующие:

1.ВШЭ – действительно один из лучших университетов России, в котором учатся студенты из разных стран.

2.Желание расширить мое первую специализацию в области финансов, менеджмента, глобальной экономики и предпринимательства, чтобы в дальнейшем применять полученные знания в сфере международных отношений и политологии.

3.Использовать мои преимущества и сильные стороны как студента из Японии, делясь на парах знаниями и опытом работы, а также желание получить вдохновение от факультета общения с друзьями из разных уголков мира.

4.Стипендия Правительства России (я высоко это ценю)

С тех пор, как в прошлом году я приехала сюда, многие меня спрашивают: «Почему ты выбрала Россию?». Все просто – потому что я очень стремилась в Россию, но у меня не получалось долгое время. Наконец я приняла серьезное решение приехать сюда и убедилась, что это было правильное решение. Я училась в Японии, США и Франции и мне захотелось изучать бывшие социалистические страны.

Япония и Россия – страны-соседи, но социально-экономическое и политическое сотрудничество между нашими странами до сих пор находится «в пути» или начальном этапе, который был заложен в 2017 года после результативных переговоров Путина и Абэ. Таким образом одна из главных задач, в выполнение которой я после окончания университета намерена внести свой вклад —ускоренное сотрудничество между Японией и Россией по перечисленным аспектам. В настоящий момент я учусь в аспирантуре СПбГУ.

Мухаммад Хадидарма Рамадани

Я влюбился в Россию, когда впервые в 2015 году посетил эту страну в качестве туриста. Этот потрясающий опыт мотивировал меня к тому, чтобы учиться и жить в России. В 2016 году у меня была счастливая возможность жить в Москве и учиться в одном из лучших университетов России – ВШЭ – благодаря стипендиальной программе Правительства России.

Я никогда не жалел о том, что уехал из своей страны и преодолел больше 9000 км, чтобы учиться в ВШЭ. Университет дает возможность не только получать знания на занятиях, но также приобрести ценный опыт. Например, общение с жителями города побудило меня изучать культуру России и других стран.

ВШЭ, расположенная в центре Москвы, дала мне возможность оценить красоту исторических зданий, комфортное и красивое метро, внутри которого находишься как будто в музее, а также гастрономическое разнообразие.

Учиться на программе «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии» факультета мировой экономики и мировой политики было огромным удовольствием для меня. Учебный процесс знакомит не только с российским видением азиатской проблематики, но также дает возможность иностранным студентам представить взгляд на Азию с точки зрения их родной страны. Это важно, потому что такой подход позволяет студентам подойти к азиатской тематике разных сторон. Более того, это помогло мне стать более толерантным и теперь у меня есть возможность осознать и оценить различия.

Наули Харифах

Быть иностранным студентом ВШЭ в Москве – это приятное удовольствие и вызов себе. Я рассказала моим индонезийским друзьям, что Москва очень гостеприимный город, жители России очень добрые и отзывчивые, и это не все причины, по которым мне нравиться здесь учиться.

Во-первых, до приезда в Россию ВШЭ вопросы проживания, визы и государственной стипендии были решены, поэтому мне не пришлось беспокоиться об этом. Во-вторых, будучи студенткой университета я получала много скидок как на транспорт, так и на посещение музеев, зоопарков и других интересных мест. В-третьих, ВШЭ я получила прекрасное образование, которое расширило мое видение Азии, а мои сверстники из России помогли мне взглянуть на нее глазами россиян. В-четвертых, здесь я смогла больше рассказать об Индонезии.

Тем иностранным студентам, кто выбирает ВШЭ для учебы, я бы рекомендовала учить основы русского языка до того, как приехать сюда, даже если программа на английском языке. Таким образом вы сможете быстрее адаптироваться к жизни в стране уже с первого дня. Например, как я.

Я счастлива была учиться на программе «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии». Спасибо, ВШЭ!

Елизавета Моисеева 

Стать студентом магистерской программы «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии» для меня было серьезной задачей. После возвращения из Шанхая, где я год училась на языковой программе, предложенной стипендиальной программой Правительства Китая, я находилась под большим впечатлением от этой страны и поэтому решила углубить свои знания в области азиатских исследований. Программа ВШЭ была прекрасной возможностью осуществить задуманное. Каждый курс для меня новый, поскольку у меня нет академического опыта изучения Азии (бакалавриат НИЯУ МИФИ по направлению международные отношения – международное научно-технологическое и промышленное сотрудничество). Я была вовлечена в учебный процесс, каждая лекция для меня стала небольшим открытием. Это то, что мне очень понравилось на программе. Другой пункт, заслуживающий упоминания – это те люди, которых я встретила в группе. Я это ценю. Обучаясь в Вышке, я приняла участие в различных конференциях и мероприятиях (что было хорошим опытом), каких как: конференция «Модели ЕАЭС», организованной НИУ ВШЭ.

Подводя итог, могу сказать, что я абсолютно довольна своим выбором программы. Буду продолжать стремиться к лучшим результатам, поскольку я верю в то, что все в наших руках.

Веронка Непомнящая 

В настоящий момент я продолжаю свое исследование, включающее проект, выполненный международной командой ученных из России, Японии и Южной Кореи.

Я рада, что занятия на программе проходили на английском языке. Я улучшила свои навыки по написанию эссе и по выполнению других аналитических заданий на английском языке. Более того, этот опыт дал мне возможность учиться со студентами из европейских и азиатских стран. Я прошла стажировку в ЮНИДО (ООН по промышленному развитию), где приобрела бесценный опыт работы в специализированном учреждении ООН. Я работала ассистентом преподавателя и преподавала в Лицее ВШЭ. Благодаря университету я приняла участие в Международной летней школе в Сеуле (Южная Корея).

Гри Маулана

Я закончил бакалавриат Государственного университета Джакарты по направлению « Изобразительное искусство». После долгих размышлений я выбрал магистерскую программу “Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии” в России в НИУ ВШЭ. Я настоятельно рекомендую нашу программу иностранным студентам, изучающим страны Азии, потому что на ней можно получить профессиональные знания и опыт в сфере азиатских исследований. Хотя программа на английском языке, иностранные студенты могут усовершенствовать свой русский или начать изучать его, посещая курсы русского языка. На начальном этапе русский язык достаточно сложный, но очень интересный и уникальный.

Я надеюсь использовать мои навыки в построении карьеры в международной сфере и продвигать культуру Индонезии и России через искусство, музыку и танцы.

Ади Атиаса Мукти

Я из Джакарты (Индонезия), закончил Османский университет в Хайдарабаде (Индия) факультет Социальных наук. После выпуска я взял годовой курс русского языка в Белгородском государственном технологическом университете. В 2016 я поступил в НИУ ВШЭ на магистерскую программу «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии».

Будучи индонезийцем я понимаю потребности Индонезии в профессиональном мире – “планировщики” и “поисковики”, работающие по направлению международного развития, преимущественно в азиатском регионе. Учебная программа дает достаточно информации, которая необходима для достижения моих целей. У меня также была возможность сотрудничать как с российскими, так и с международными организациями в Москве. Сейчас моя цель – найти работу в компании (желательно в Индонезии), где я могу продолжить развиваться и принимать новые вызовы, а через какое-то время вернуться в свою страну.

В конечном счете я хотел бы брать на себя больше управленческих обязанностей. Я хочу построить карьеру в области развития градостроительной стратегии.

Бота Сулейменова

Я закончила Евразийский национальный университет им. Гумилева в Астане (Казахстан). Во время учебы на бакалавриате по направлению регионоведение (США и ЕС) мне была интересна дипломатия и у меня была возможность работать в посольствах, расположенных в столице. На протяжении 4 лет я также являюсь волонтером проекта по социальной адаптации сирот ‘ bestforkids. kz ’. Кроме этого, я занимаюсь журналистикой.

Мой исследовательский опыт в бакалавриате основан на изучении темы «Экстремизм и терроризм в Западной Европе». На магистерской программе «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии» ВШЭ я занимаюсь исследованием конфликтов, акцентируя внимание на регионе Ближнего Востока, в частности, на политическом исламе и антитеррористической политике, деятельности четырехстороннего альянса Китай-Пакистан-Таджикистан-Афганистан.

Владимир Кириченко

Я студент из Украины, в 2015 году закончил бакалавриат Луганского национального университета имени Тараса Шевченко по направлению Филология (бакалавр филологии, преподаватель английского языка и иностранной литературы) и получил следующую степень по направлению ‘переводоведение’ (филолог, переводчик с английского на китайский, преподаватель английского и китайского языков), изучал китайский язык в колледже интенсивного изучения китайского языка (Пекинский университет языка и культуры и Чжэцзянский педагогический университет).

С 2018 году закончил магистерскую программу «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии» ВШЭ. Это программа дает мне возможность улучшить знания и расширить перспективы в области экономических и социально-политических исследований современной Азии. Сейчас продолжаю совершенствовать навыки исследователя. Знания, которые я приобрел во время учебы, в будущем помогут мне стать экспертом в сфере профессиональной деятельности.

Ратья Перматасари 

Я закончила факультет международных отношений университета Паджаджаран (Индонезия). В магистратуре «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии» я специализировалась на азиатских исследованиях. Я принимала участие в семинарах ВШЭ и культурных мероприятиях и даже проходила практику в приемной комиссии ВШЭ, где получила ценные знания и опыт.

От преподавателей ВШЭ я получила положительные и запоминающиеся отзывы:

Профессор Рогожина: «Эссе действительно хорошее, хотя заключение могло бы быть немного больше. Я думаю, работа заслуживает оценки 9, возможно даже 10, если Вы поработаете над заключением и некоторыми деталями».

Профессор Волосюк: «Вы выбрали правильную тему для магистерской диссертации, но я для будущего PhD рекомендую вам другую!»

София Гринева

Я выпускница магистерской программы «Социально-экономической и политическое развитие современной Азии», которая мне дала очень много. Мои научные интересы включают в себя науку о кино, культуру и антропологию, а мои профессиональные интересы – социальное предпринимательство, общественная политика и социальная работа. Во время учебы стала инициатором и со-основателем студенческого научного клуба «Пасифика» (поскольку я специализировалась на Азиатско-тихоокеанском регионе), была волонтером на 27-й Всемирной летней универсиаде в Казани, преподавала китайский ученикам начальной школе.