• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
21
Март

Выпускники

Шохрух Ашрафи

Окончив бакалавриат в филиале МГУ в Таджикистане, я, тогда ещё не имевший никакого опыта обучения за рубежом, думал поехать в Москву - пожить немного и поучиться там, откуда к нам приезжали преподаватели и всё время твердили о том, что учёба и жизнь московского студента отлична от той, что имели мы. Судьба распорядилась так, что на сей раз я поступил во ВШЭ, прозванную Вышкой в народе, что часто ввергало арендодателей квартир солидного возраста в путаницу, ведь для них Вышка это школа милиции.

Хотя я и ожидал от Вышки нечто иного, совсем непохожего от предыдущего опыта, я был не совсем готов к тому, что уровень свободы здесь на порядок выше. Либеральный дух пронзил, возможно, все слои академической жизни, а значит понятия инклюзивности и индивидуализма здесь не пустой звук. Студенты вольны в своём выборе академической программы, своей темы, над которой они собираются работать, а также выборе руководителей.

Кроме дефолтных характеристик, которые я нахожу полезными, я бы также отметил и другие особенности программы, а именно: людей, составляющих то, что есть программой; учебный план; и, наконец, обстановку, в которой представляется пребывание на протяжении двух лет.

 Говоря о людях важно упоминуть всех. Программа собирает студентов со всего мира, что не может не радовать, поскольку это является своего рода установлением контактов между будущими специалистами в своей области. Академический персонал составляют профессионалы, имеющие за плечами серьёзный опыт, а это в свою очередь означает, что ни один вопрос, заданый студентом, не может быть оставлен без ответа. Отдельно стоит отметить крайне отзывчивый административный персонал.

Учебный план порграммы разработан с учетом нужд специалистов в области востоковедения, а значит приобретенные знания имеют практическую пользу.

Последнее, среда или обстановка, располагающая к учёбе, совмещению с работой, а также взаимному культурному обогащению.

В заключение хотелось бы сказать, что обучение на программе «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии» во многом оказало положительное влияние на мою жизнь в дальшейшем; знания утрачиваются, события сменяются, но те уроки жизни, что я проибрел тогда - до сих пор со мной, и к счастью, некоторые люди тоже.

Яна Фролова

Отучившись полгода в Китае, я решила продолжить свое обучение на Родине, мой выбор пал на магистерскую программу «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии». Я очень давно хотела стать студентом столь престижного вуза, и моя мечта исполнилась в 2016 году. До учебы в магистратуре, я уже 6 лет учила китайский язык в качестве дополнительного образования. Уже тогда я понимала, что, для того чтобы задержаться в данной сфере мне необходимо нечто большее, чем сертификаты о знании языка. Обучение в магистратуре вывело меня на совершенно новый уровень и позволило превратить мое хобби в профессию. Навыки, полученные во время обучения особенностям культуры и ведения бизнеса в азиатских странах, оказались просто незаменимы при ведении переговоров. Благодаря информации, полученной за эти 2 года, я не только могу анализировать и объяснять действия моих клиентов и коллег из Китая, но и предугадывать их.

Применять свои знания на практике я начала еще во время учебы на втором курсе. Более полутора лет я была менеджером по работе с китайскими клиентами сети медицинских клиник «Центр ЭКО». В данный момент я работаю в одной из самых больших выставочных компаний мира – Hyve Group (ITE Group) и занимаюсь развитием клиентского сервиса на двух самых больших российских проектах – выставках Mosbuild и World Food. Диплом НИУ ВШЭ дал мне ощутимое преимущество при поиске работы и позволил устроиться туда, куда я очень хотела попасть.

Я хотела бы поблагодарить преподавательский состав, благодаря которому не только Китай, но и вся остальная Азия открылась для меня совершенно с другой стороны! Даже сейчас, спустя почти 2 года после выпуска, периодически натыкаясь на выступления на телевидении, интервью и статьи своих преподавателей, очень приятно осознавать, что ты учился у лучших. Отдельно хотелось бы отметить помощь руководителя программы, талантливого преподавателя и блестящего специалиста - Ольги Виленовны Волосюк, которая сопровождала нас на протяжении всего периода обучения.

Магистратура НИУ ВШЭ помогла мне по-настоящему раскрыть свой потенциал, благодаря ей я стала настоящим специалистом по Азии! Если вы хотите стать специалистом высокого уровня, хотите обладать не только языковыми навыками, но и уметь мыслить как представители азиатских культур, ваш выбор – Востоковедение НИУ ВШЭ.

Никита Лебедев

Выпускник программы «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии», в настоящее время работает руководителем направления по взаимодействию с экспертным сообществом в департаменте развития и планирования фонда «Сколково».

«Мои ожидания от программы полностью оправдались»

Дмитрий Венгерский

Я закончил магистерскую программу «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии» в 2016 году. После выпуска сразу устроился в японскую компанию, где проработал примерно полгода. Здесь мне очень пригодились знания о менталитете японцев, которые я подчерпнул во время учебы в Вышке. Однако поварившись в тусовке японских бизнесменов, я почувствовал, что мой академический багаж потихоньку выскальзывает из рук: обязанности на этой должности ограничивались проведением переговоров и заполнением табличек в Excel. 

Мои научные запросы толкали меня вперед, поэтому я, хоть и было страшно покидать засиженное местечко, решил двигаться дальше. Однажды на сайте поиска вакансий я увидел информацию о работе в новостном агентстве ТАСС. Искали человека на позицию редактора в отдел международной информации. В числе обычных для подобной должности требований упоминалось «углубленное понимание специфики азиатского региона». «Бинго», - тут же подумал я. 

С того момента я стал хозяином обширных владений. Мои земли простираются от степей Монголии до побережья Шри-Ланки, от горных пиков Пакистана до улиц Гонконга. Как и прежде, я уделяю Японии особое внимание, но обязанности редактора требует каждодневных исследований в сфере политики, экономики и общества всех без исключения стран Азии.

Это именно то, что я изучал на программе. Таким образом, Вышка помогла исполнить мою мечту – стать профессионалом и найти работу по душе.

Дмитрий Васильев

В 2013 году я окончил Новосибирский государственный технический университет со степенью бакалавра по востоковедению. Я был увлечен Китаем и принял решение улучшить свой китайский язык в Пекине. Вернувшись из Пекина, где я проходил одногодичные языковые курсы, я решил углубить свои знания и стать студентом магистерской программы «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии» в Высшей школе экономики. Надо сказать, что благодаря этой программе я приобрел необходимые навыки в написании аналитических эссе. Это также помогло мне расширить свои знания в области экономики и понять процессы, происходящие в восточноазиатском регионе.

В 2016 году я получил диплом магистра по направлению подготовки «Востоковедение и африканистика». Я доволен программой «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии» и уверен, что она поможет многим, так же как и мне, стать хорошими специалистами.

Бессарион Шенгелия

Активная общественная жизнь в моей стране (Грузии) подтолкнула меня бросить себе вызов и ставить перед собой новые цели – я решил продолжить свою деятельность в сфере образования и поэтому поступил в один из лучших университетов в мире. Высшая школа экономики – лучший университет в России, занимающий одну из ведущих позиций в международных рейтингах.

Я поступил на программу «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии» на факультет мировой экономики и мировой политики. Здесь ты можешь встретить высокопрофессиональных и ответственных преподавателей, которые всегда постараются помочь тебе в учебе и улучшить знания. Быть студентом ВШЭ значит чувствовать себя частью большой команды профессионалов.

Я уже порекомендовал этот университет моим друзьям. Уверен, они также поймут, что сделали правильный выбор, потому что благодаря замечательному профессорско-преподавательскому составу, подходу к учебному процессу, уровню образования ВШЭ может изменить жизнь не только своих студентов, но и людей вокруг.

Акико Сато

Я обучалась на магистерской программе «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии» ВШЭ 1 год. Я приехала из Токио (Япония). Это моя вторая магистерская программа, так как первую степень магистра по направлению международный бизнес и международные финансы я получила в школе бизнеса во Франции. Я имею более 15 лет опыта работы в инвестиционных банках, хедж-фонде, управленческом консалтинге и в области предпринимательства.

Главные причины выбора именно этой магистерской программы и ВШЭ следующие:

1.ВШЭ – действительно один из лучших университетов России, в котором учатся студенты из разных стран.

2.Желание расширить мое первую специализацию в области финансов, менеджмента, глобальной экономики и предпринимательства, чтобы в дальнейшем применять полученные знания в сфере международных отношений и политологии.

3.Использовать мои преимущества и сильные стороны как студента из Японии, делясь на парах знаниями и опытом работы, а также желание получить вдохновение от факультета общения с друзьями из разных уголков мира.

4.Стипендия Правительства России (я высоко это ценю)

С тех пор, как в прошлом году я приехала сюда, многие меня спрашивают: «Почему ты выбрала Россию?». Все просто – потому что я очень стремилась в Россию, но у меня не получалось долгое время. Наконец я приняла серьезное решение приехать сюда и убедилась, что это было правильное решение. Я училась в Японии, США и Франции и мне захотелось изучать бывшие социалистические страны.

Япония и Россия – страны-соседи, но социально-экономическое и политическое сотрудничество между нашими странами до сих пор находится «в пути» или начальном этапе, который был заложен в 2017 года после результативных переговоров Путина и Абэ. Таким образом одна из главных задач, в выполнение которой я после окончания университета намерена внести свой вклад —ускоренное сотрудничество между Японией и Россией по перечисленным аспектам. В настоящий момент я учусь в аспирантуре СПбГУ.

Мухаммад Хадидарма Рамадани

Я влюбился в Россию, когда впервые в 2015 году посетил эту страну в качестве туриста. Этот потрясающий опыт мотивировал меня к тому, чтобы учиться и жить в России. В 2016 году у меня была счастливая возможность жить в Москве и учиться в одном из лучших университетов России – ВШЭ – благодаря стипендиальной программе Правительства России.

Я никогда не жалел о том, что уехал из своей страны и преодолел больше 9000 км, чтобы учиться в ВШЭ. Университет дает возможность не только получать знания на занятиях, но также приобрести ценный опыт. Например, общение с жителями города побудило меня изучать культуру России и других стран.

ВШЭ, расположенная в центре Москвы, дала мне возможность оценить красоту исторических зданий, комфортное и красивое метро, внутри которого находишься как будто в музее, а также гастрономическое разнообразие.

Учиться на программе «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии» факультета мировой экономики и мировой политики было огромным удовольствием для меня. Учебный процесс знакомит не только с российским видением азиатской проблематики, но также дает возможность иностранным студентам представить взгляд на Азию с точки зрения их родной страны. Это важно, потому что такой подход позволяет студентам подойти к азиатской тематике разных сторон. Более того, это помогло мне стать более толерантным и теперь у меня есть возможность осознать и оценить различия.

Наули Харифах

Быть иностранным студентом ВШЭ в Москве – это приятное удовольствие и вызов себе. Я рассказала моим индонезийским друзьям, что Москва очень гостеприимный город, жители России очень добрые и отзывчивые, и это не все причины, по которым мне нравиться здесь учиться.

Во-первых, до приезда в Россию ВШЭ вопросы проживания, визы и государственной стипендии были решены, поэтому мне не пришлось беспокоиться об этом. Во-вторых, будучи студенткой университета я получала много скидок как на транспорт, так и на посещение музеев, зоопарков и других интересных мест. В-третьих, ВШЭ я получила прекрасное образование, которое расширило мое видение Азии, а мои сверстники из России помогли мне взглянуть на нее глазами россиян. В-четвертых, здесь я смогла больше рассказать об Индонезии.

Тем иностранным студентам, кто выбирает ВШЭ для учебы, я бы рекомендовала учить основы русского языка до того, как приехать сюда, даже если программа на английском языке. Таким образом вы сможете быстрее адаптироваться к жизни в стране уже с первого дня. Например, как я.

Я счастлива была учиться на программе «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии». Спасибо, ВШЭ!

Елизавета Моисеева 

Стать студентом магистерской программы «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии» для меня было серьезной задачей. После возвращения из Шанхая, где я год училась на языковой программе, предложенной стипендиальной программой Правительства Китая, я находилась под большим впечатлением от этой страны и поэтому решила углубить свои знания в области азиатских исследований. Программа ВШЭ была прекрасной возможностью осуществить задуманное. Каждый курс для меня новый, поскольку у меня нет академического опыта изучения Азии (бакалавриат НИЯУ МИФИ по направлению международные отношения – международное научно-технологическое и промышленное сотрудничество). Я была вовлечена в учебный процесс, каждая лекция для меня стала небольшим открытием. Это то, что мне очень понравилось на программе. Другой пункт, заслуживающий упоминания – это те люди, которых я встретила в группе. Я это ценю. Обучаясь в Вышке, я приняла участие в различных конференциях и мероприятиях (что было хорошим опытом), каких как: конференция «Модели ЕАЭС», организованной НИУ ВШЭ.

Подводя итог, могу сказать, что я абсолютно довольна своим выбором программы. Буду продолжать стремиться к лучшим результатам, поскольку я верю в то, что все в наших руках.

Веронка Непомнящая 

В настоящий момент я продолжаю свое исследование, включающее проект, выполненный международной командой ученных из России, Японии и Южной Кореи.

Я рада, что занятия на программе проходили на английском языке. Я улучшила свои навыки по написанию эссе и по выполнению других аналитических заданий на английском языке. Более того, этот опыт дал мне возможность учиться со студентами из европейских и азиатских стран. Я прошла стажировку в ЮНИДО (ООН по промышленному развитию), где приобрела бесценный опыт работы в специализированном учреждении ООН. Я работала ассистентом преподавателя и преподавала в Лицее ВШЭ. Благодаря университету я приняла участие в Международной летней школе в Сеуле (Южная Корея).

Гри Маулана

Я закончил бакалавриат Государственного университета Джакарты по направлению « Изобразительное искусство». После долгих размышлений я выбрал магистерскую программу “Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии” в России в НИУ ВШЭ. Я настоятельно рекомендую нашу программу иностранным студентам, изучающим страны Азии, потому что на ней можно получить профессиональные знания и опыт в сфере азиатских исследований. Хотя программа на английском языке, иностранные студенты могут усовершенствовать свой русский или начать изучать его, посещая курсы русского языка. На начальном этапе русский язык достаточно сложный, но очень интересный и уникальный.

Я надеюсь использовать мои навыки в построении карьеры в международной сфере и продвигать культуру Индонезии и России через искусство, музыку и танцы.

Ади Атиаса Мукти

Я из Джакарты (Индонезия), закончил Османский университет в Хайдарабаде (Индия) факультет Социальных наук. После выпуска я взял годовой курс русского языка в Белгородском государственном технологическом университете. В 2016 я поступил в НИУ ВШЭ на магистерскую программу «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии».

Будучи индонезийцем я понимаю потребности Индонезии в профессиональном мире – “планировщики” и “поисковики”, работающие по направлению международного развития, преимущественно в азиатском регионе. Учебная программа дает достаточно информации, которая необходима для достижения моих целей. У меня также была возможность сотрудничать как с российскими, так и с международными организациями в Москве. Сейчас моя цель – найти работу в компании (желательно в Индонезии), где я могу продолжить развиваться и принимать новые вызовы, а через какое-то время вернуться в свою страну.

В конечном счете я хотел бы брать на себя больше управленческих обязанностей. Я хочу построить карьеру в области развития градостроительной стратегии.

Бота Сулейменова

Я закончила Евразийский национальный университет им. Гумилева в Астане (Казахстан). Во время учебы на бакалавриате по направлению регионоведение (США и ЕС) мне была интересна дипломатия и у меня была возможность работать в посольствах, расположенных в столице. На протяжении 4 лет я также являюсь волонтером проекта по социальной адаптации сирот ‘ bestforkids. kz ’. Кроме этого, я занимаюсь журналистикой.

Мой исследовательский опыт в бакалавриате основан на изучении темы «Экстремизм и терроризм в Западной Европе». На магистерской программе «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии» ВШЭ я занимаюсь исследованием конфликтов, акцентируя внимание на регионе Ближнего Востока, в частности, на политическом исламе и антитеррористической политике, деятельности четырехстороннего альянса Китай-Пакистан-Таджикистан-Афганистан.

Владимир Кириченко

Я студент из Украины, в 2015 году закончил бакалавриат Луганского национального университета имени Тараса Шевченко по направлению Филология (бакалавр филологии, преподаватель английского языка и иностранной литературы) и получил следующую степень по направлению ‘переводоведение’ (филолог, переводчик с английского на китайский, преподаватель английского и китайского языков), изучал китайский язык в колледже интенсивного изучения китайского языка (Пекинский университет языка и культуры и Чжэцзянский педагогический университет).

С 2018 году закончил магистерскую программу «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии» ВШЭ. Это программа дает мне возможность улучшить знания и расширить перспективы в области экономических и социально-политических исследований современной Азии. Сейчас продолжаю совершенствовать навыки исследователя. Знания, которые я приобрел во время учебы, в будущем помогут мне стать экспертом в сфере профессиональной деятельности.

Ратья Перматасари 

Я закончила факультет международных отношений университета Паджаджаран (Индонезия). В магистратуре «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии» я специализировалась на азиатских исследованиях. Я принимала участие в семинарах ВШЭ и культурных мероприятиях и даже проходила практику в приемной комиссии ВШЭ, где получила ценные знания и опыт.

От преподавателей ВШЭ я получила положительные и запоминающиеся отзывы:

Профессор Рогожина: «Эссе действительно хорошее, хотя заключение могло бы быть немного больше. Я думаю, работа заслуживает оценки 9, возможно даже 10, если Вы поработаете над заключением и некоторыми деталями».

Профессор Волосюк: «Вы выбрали правильную тему для магистерской диссертации, но я для будущего PhD рекомендую вам другую!»

София Гринева

Я выпускница магистерской программы «Социально-экономической и политическое развитие современной Азии», которая мне дала очень много. Мои научные интересы включают в себя науку о кино, культуру и антропологию, а мои профессиональные интересы – социальное предпринимательство, общественная политика и социальная работа. Во время учебы стала инициатором и со-основателем студенческого научного клуба «Пасифика» (поскольку я специализировалась на Азиатско-тихоокеанском регионе), была волонтером на 27-й Всемирной летней универсиаде в Казани, преподавала китайский ученикам начальной школе.