• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«У моего курса будет огромное преимущество — мы первопроходцы, а значит применить свои знания на практике мы также сможем одними из первых»

Студенты новой магистерской программы «Коммуникации в государственных структурах и НКО» завершают свой первый год обучения.

«У моего курса будет огромное преимущество — мы первопроходцы, а значит применить свои знания на практике мы также сможем одними из первых»

Фотограф: Дмитрий Лялин

Успешно апробирован формат проектно-исследовательских мастерских, прочитаны 11 учебных курсов, проведены партнерские мастер-классы с консалтинговой компанией EY и лекции от ведущих специалистов по GR и фандрайзингу, завершены презентации по проектам. Рассказываем о том, как складывался образовательный процесс на программе в первый год набора и делимся впечатлениями студентов.

Сочетание коммуникаций в НКО и в государственных структурах

Руководители магистратуры «Коммуникации в государственных структурах и НКО» впервые в России в одной программе объединили темы коммуникаций в НКО и в государственных структурах. На программе готовят профессионалов по коммуникациям в первом и третьем секторах. Все больше заметен спрос на специалистов, которые могут наладить коммуникацию между органами государственной власти и обществом, донести позицию НКО до лиц, принимающих политические решения, вовлечь граждан в некоммерческие проекты. Студенты программы одновременно посещают курсы по GR и коммуникациям в НКО, что формирует у них максимально цельное представление об обществе и политическом процессе.

«У моего курса будет огромное преимущество — мы первопроходцы, а значит и применить свои знания на практике мы также сможем одними из первых, — делится своими впечатлениями Андрей Кочкин, студент программы. — Пока обучение GR только начнёт выходить в массы, мы уже будем активными игроками разрастающегося и всё более популярного направления». Андрей работает ведущим специалистом управления развития контрольно-надзорной деятельности Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.

Большинство специалистов по GR склонны недооценивать роль ценностей и общего блага в своей деятельности; сотрудники НКО, напротив, склонны их преувеличивать. Даша Шаламова отмечает, что остановила свой выбор на программе в том числе из-за возможности «стать причастным к чему-то важному» (стать медиатором между треугольником «государство-НКО-бизнес» и обществом).

Уникальный формат проектно-исследовательской мастерской

Создатели магистратуры «Коммуникации в государственных структурах и НКО» изобрели особый формат организации учебной деятельности — проектно-исследовательские мастерские. Они объединяют в себе проекты, курсовые работы, дипломные работы и практику. Выбирая мастерскую, студенты выбирают трек индивидуального развития и с первых дней обучения плотно работают над прикладными проектами в интересах внешнего заказчика. Такой комплексный подход позволят студенту структурировать свои знания и стать экспертом в выбранном направлении.

Для первого набора было запущено шесть проектно-исследовательских мастерских под руководством ведущих специалистов в GR, лоббизме и коммуникациях в НКО.

Руководители проектных мастерских

Анна Скоробогатова

директор фонда «Вера»

Александр Чернов

руководитель заявочного комитета ЭКСПО-2030

Зверев Сергей Александрович

Руководитель департамента интегрированных коммуникаций

Наумов Станислав Александрович

Бизнес-куратор программы

Фирсов Алексей Владимирович

основатель ЦСП Платформа

Мария Никанорова

экс-директор по коммуникациям КБ «Стрелка»

Студенты мастерской «PubliCITY» под руководством Марии Никаноровой в течение года разрабатывали коммуникационную стратегию реализации различных проектов по улучшению городской среды и городской культуры города Нальчика. «Лично для меня было непривычно работать с реальным заказчиком, институтом развития города Нальчик «Платформа», но оттого ответственнее и интереснее, — рассказывает Дарья Шаламова, студентка программы. — Мария, хотя и регулярно "сверяла часы" относительно нашей работы, давала нам с коллегами довольно много свободы, полагаясь на наши самостоятельность, инициативу и креатив. В общем, по итогам первого учебного года в магистратуре я убеждена, что не прогадала с выбором».

Участники мастерской под руководством Александра Чернова, старшего вице-президента по внешним коммуникациям и рекламе фонда Сколково, смогли принять участие в подготовке заявочной кампании Москвы для международной выставки ЭКСПО-2030. Целью студентов данной мастерской было внести свой вклад в успешное продвижение заявки Москвы как города-кандидата на право проведения выставки в нашей стране.

«Для выдвижения страны или города на ЭКСПО (да и на любое международное событие в целом) необходимо написать большую заявочную книгу, которая состоит из трех томов. Именно над такой книгой в рамках проекта я и работаю, — комментирует работу в мастерской Андрей Кочкин. — И на самом деле мне сложно представить, на какой ещё программе в стране можно принять участие в крупном федеральном проекте, который в случае успеха создаст сотни рабочих мест и наследие мирового масштаба, которым будут восхищаться последующие поколения. Ощущение причастности к этому нельзя передать словами».

Никита Савин, академический руководитель программы

Савин Никита Юрьевич

Мы очень избирательны в кадровой политике программы, приглашаем только лучших специалистов. Но сколько бы ни было регалий у преподавателя, его задача в Университете — создать качественный образовательный продукт.

Преподаватели — лучшие специалисты в сферах лоббизма и НКО

Для реализации программы привлечены более двадцати лучших специалистов в сферах лоббизма и НКО. Курс «Основы public affairs» ведет Алексей Фирсов, основатель ЦСП «Платформа», в прошлом — управляющий директор по коммуникациям Роснано, PR-директор компаний «Сибнефть», «Газпром нефть», «Сибур» и др. Александр Чернов, автор курса «Событийный менеджмент», занимает должность старшего вице-президента по внешним коммуникациям и рекламе фонда Сколково. Курс «Управление интегрированными коммуникационными кампаниями в НКО» прочитали координатор проектов по краудфандингу Международного Мемориала Агнесса Саркисян и руководитель по работе с партнерами платформы ProCharity Мариам Маргарян. На многие занятия преподаватели приглашают гостевых спикеров. Это представители органов государственной власти, специалисты по фандрайзингу, топ-менеджеры крупнейших компаний.  

Большинство курсов строятся в лекционно-семинарском формате, в котором студенты и преподаватели обсуждают проблемные вопросы и совместно приходят к ответам на них.

«Мы очень избирательны в кадровой политике программы, приглашаем только лучших специалистов. Но сколько бы ни было регалий у преподавателя, его задача в Университете — создать качественный образовательный продукт, — комментирует Никита Савин, академический руководитель программы. — На протяжении учебного года мы активно изучали обратную связь от студентов, которые отмечают как достоинства прошедших учебных курсов, так и точки роста. Для набора будущего года мы существенно расширили линейку курсов по выбору, а также усилили состав спикеров на основных дисциплинах».

Часто задаваемые вопросы

Где я могу узнать более подробную информацию о программе и поступлении?

21 июня в 18:00 состоится онлайн день открытых дверей, на котором руководители программы Никита Савин и Станислав Наумов подробно расскажут об особенностях поступления и ответят на все вопросы абитуриентов! Необходима регистрация.