• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

42.04.01 Реклама и связи с общественностью

Утверждение программы
Протокол заседания ученого совета №13 от 27.09.2019
Дата обновления паспорта
Протокол УС факультета креативных индустрий №2.2-01/230123-01 -Эл от 23.01.2023
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

С применением

Траектории

2023/2024 учебный год

Коммуникации в государственных структурах и НКО 23/24

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1 Умеет разрабатывать и реализовывать лоббистские кампании в интересах бизнеса и НКО
КОР-2 Умеет анализировать нормативно-правовые акты на предмет соответствия интересам бизнеса и НКО
КОР-3 Умеет разрабатывать и реализовывать фандрайзинговые кампании в интересах НКО
КОР-4 Владеет навыками сопровождения публичной деятельности органов власти и НКО
КОР-5 Умеет организовывать внутренние коммуникации в органах государственной власти, GR-департаментах коммерческих структур и НКО
Характеристика профессиональной деятельности:

Профессиональные компетенции 

(планируемые результаты освоения ОП)

Код

компетенции

 

Наименование компетенции

ПК-1

Способен создавать каналы внутренней коммуникации (корпоративные СМИ, коммуникационные программы и мероприятия по созданию и продвижению внутренних ценностей организации) и оптимизировать их работу

ПК-2

Способен проводить сравнительный анализ возможностей

различных медиа-каналов для выхода на аудиторию с

использованием наиболее подходящих медиа-носителей.

ПК-3

Способен составлять аналитические справки, экспертные

заключения, отчеты, обзоры и прогнозы на основе результатов анализа коммуникационной среды.

ПК-4

Способен к созданию и анализу текстов в PR и рекламе.

ПК-5

Способен обрабатывать данные, с целью построения

коммуникационной кампании, в том числе используя

специальное программное обеспечение.

ПК-6

Способен консультировать по вопросам рыночных и социальных

исследований, планирования и организации кампаний и

мероприятий в области рекламы и связей с общественностью,

управления деятельностью.

ПК-7

Способен проводить исследования общественной среды и

общественного мнения, анализировать полученные данные и

формулировать предложения по оптимизации рекламной

деятельности и связей с общественностью фирмы.

По окончании программы выпускники смогут реализовать себя в следующих областях профессиональной деятельности:

Область профессиональной деятельности

Типы задач профессиональной деятельности

Коды профессиональных компетенций

06.009. Организация продвижения и распространения продукции средств массовой информации (СМИ), включая печатные издания, телевизионные и радиопрограммы, сетевые издания.

Организационно-управленческий.

ПК-1; ПК-2.

06.043.  Разработка и реализация стратегии продвижения веб-сайтов, интерактивных приложений, информационных ресурсов, товаров и услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Производственно-технологический. Научно-исследовательский.

ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7.

07.003. Управление персоналом организации.

Организационно-управленческий.

ПК-1.

08.037. Деятельность по выявлению бизнес-проблем, выяснению потребностей заинтересованных сторон, обоснованию решений и обеспечению проведения изменений в организации.

Организационно-управленческий.

Научно-исследовательский.

ПК-1; ПК-2; ПК-7;

 

Выпускники программы обладают широким набором компетенций, позволяющим им выстраивать и обеспечивать комплексные коммуникационные процессы в государственных структурах и некоммерческих организациях. Направления развития карьеры для выпускников программы:

  • Подразделения по внешним связям и службы протоколов международных и наднациональных организаций
  • Подразделения по связям с органами государственной власти, связям с общественностью, маркетингу и рекламе в коммерческих компаниях
  • Коммуникационные агентства
  • Секретариаты лиц, замещающих государственные должности РФ
  • Международные и российские НКО
  • Аппараты политических партий
Характеристика образовательных модулей:

Учебный план состоит из нескольких модулей:

  1. Ключевые семинары
  • Семинар академического наставника –  академический наставник совместно с магистрантом определяет набор ключевых образовательных результатов (КОР) освоения ОП каждым студентом траектории, координируемой наставников. В рамках семинара наставника проводится обсуждение подготовки КР и ВКР студентов.
  • Семинар "Основы работы с количественными данными"Проектный семинар "Менеджмент в сфере рекламных технологий"
  • Семинар академического наставника "Проектное управление в государственных структурах и НКО"
  1. Практика

Модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертно-аналитическую.

  • Проект
  • Производственная практика
  • Подготовка выпускной квалификационной работы
  1. Major (или профессиональный модуль)

Модуль предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов.

Обязательные дисциплины

Основы дата-ориентированных коммуникаций

Взаимодействие бизнеса и государства: теория и практика

Управление интегрированными коммуникационными кампаниями в НКО

Введение в политические коммуникации  
Качественные методы в коммуникациях
Международный лоббизм                                                       

Дисциплины по выбору

Принятие политических решений

Цифровые коммуникации для гоcударства и НКО

Публичные коммуникации

Событийный менеджмент

Управление государственными и муниципальными закупками

Цифровые коммуникации для гоcударства и НКО

Законотворческий процесс

Спичрайтинг и сопровождение публичной деятельности

Антикризисные коммуникации

Информационно-аналитическая работа

Репутационный менеджмент                                                                              

Психология коммуникации

Нормативное сопровождение деятельности бизнеса за рубежом

Цифровые инструменты в государственном секторе
Коммуникации в городской среде

  1. Маголего

Дополнительный модуль даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по его запросу. Элементы модуля выбираются из общеуниверситетского пула дисциплин. Выбор студентом дисциплин ИУП происходит самостоятельно и/или по согласованию с академическим наставником.

  1. Государственная итоговая аттестация (ГИА)

Модуль позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП.

- Защита выпускной квалификационной работы

2022/2023 учебный год

Коммуникации в государственных структурах и НКО

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1
Умеет разрабатывать и реализовывать лоббистские кампании в интересах бизнеса и НКО
КОР-2
Умеет анализировать нормативно-правовые акты на предмет соответствия интересам бизнеса и НКО
КОР-3
Умеет разрабатывать и реализовывать фандрайзинговые кампании в интересах НКО
КОР-4
Владеет навыками сопровождения публичной деятельности органов власти и НКО
КОР-5
Умеет организовывать внутренние коммуникации в органах государственной власти, GR-департаментах коммерческих структур и НКО
Характеристика профессиональной деятельности:

Профессиональные компетенции 

(планируемые результаты освоения ОП)

Код

компетенции

 

Наименование компетенции

ПК-1

Способен создавать каналы внутренней коммуникации (корпоративные СМИ, коммуникационные программы и мероприятия по созданию и продвижению внутренних ценностей организации) и оптимизировать их работу

ПК-2

Способен проводить сравнительный анализ возможностей

различных медиа-каналов для выхода на аудиторию с

использованием наиболее подходящих медиа-носителей.

ПК-3

Способен составлять аналитические справки, экспертные

заключения, отчеты, обзоры и прогнозы на основе результатов анализа коммуникационной среды.

ПК-4

Способен к созданию и анализу текстов в PR и рекламе.

ПК-5

Способен обрабатывать данные, с целью построения

коммуникационной кампании, в том числе используя

специальное программное обеспечение.

ПК-6

Способен консультировать по вопросам рыночных и социальных

исследований, планирования и организации кампаний и

мероприятий в области рекламы и связей с общественностью,

управления деятельностью.

ПК-7

Способен проводить исследования общественной среды и

общественного мнения, анализировать полученные данные и

формулировать предложения по оптимизации рекламной

деятельности и связей с общественностью фирмы.

По окончании программы выпускники смогут реализовать себя в следующих областях профессиональной деятельности:

Область профессиональной деятельности

Типы задач профессиональной деятельности

Коды профессиональных компетенций

06.009. Организация продвижения и распространения продукции средств массовой информации (СМИ), включая печатные издания, телевизионные и радиопрограммы, сетевые издания.

Организационно-управленческий.

ПК-1; ПК-2.

06.043.  Разработка и реализация стратегии продвижения веб-сайтов, интерактивных приложений, информационных ресурсов, товаров и услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Производственно-технологический. Научно-исследовательский.

ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7.

07.003. Управление персоналом организации.

Организационно-управленческий.

ПК-1.

08.037. Деятельность по выявлению бизнес-проблем, выяснению потребностей заинтересованных сторон, обоснованию решений и обеспечению проведения изменений в организации.

Организационно-управленческий.

Научно-исследовательский.

ПК-1; ПК-2; ПК-7;

 

Выпускники программы обладают широким набором компетенций, позволяющим им выстраивать и обеспечивать комплексные коммуникационные процессы в государственных структурах и некоммерческих организациях. Направления развития карьеры для выпускников программы:

  • Подразделения по внешним связям и службы протоколов международных и наднациональных организаций
  • Подразделения по связям с органами государственной власти, связям с общественностью, маркетингу и рекламе в коммерческих компаниях
  • Коммуникационные агентства
  • Секретариаты лиц, замещающих государственные должности РФ
  • Международные и российские НКО
  • Аппараты политических партий
Характеристика образовательных модулей:

Учебный план состоит из нескольких модулей (новый ОС для студентов 2022 г. набора):

  1. Ключевые семинары
  • Семинар академического наставника –  академический наставник совместно с магистрантом определяет набор ключевых образовательных результатов (КОР) освоения ОП каждым студентом траектории, координируемой наставников. В рамках семинара наставника проводится обсуждение подготовки КР и ВКР студентов.
  • Семинар "Основы работы с количественными данными"Проектный семинар "Менеджмент в сфере рекламных технологий"
  • Семинар "Качественные методы социологических исследований"
  • Семинар "Основы public affairs"
  1. Практика

Модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертно-аналитическую.

  • Курсовая работа
  • Подготовка выпускной квалификационной работы
  • Проект
  1. Major (или профессиональный модуль)

Модуль предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов.

Обязательные дисциплины

Основы дата-ориентированных коммуникаций

Взаимодействие бизнеса и государства: теория и практика

Управление интегрированными коммуникационными кампаниями в НКО

Введение в политические коммуникации                                                         

Дисциплины по выбору

Принятие политических решений

Коммуникации в городской среде

Публичные коммуникации

Событийный менеджмент

Управление государственными и муниципальными закупками

Цифровые коммуникации для гоcударства и НКО

Законотворческий процесс

Спичрайтинг и сопровождение публичной деятельности

Стратегии антикризисных коммуникаций и оценка репутационных рисков

Теории элит

Репутационный менеджмент                                                                              

Психология коммуникации

Деловая переписка

Основы взаимодействия со СМИ и технология конструирования контента

  1. Маголего

Дополнительный модуль даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по его запросу. Элементы модуля выбираются из общеуниверситетского пула дисциплин. Выбор студентом дисциплин ИУП происходит самостоятельно и/или по согласованию с академическим наставником.

  1. Государственная итоговая аттестация (ГИА)

Модуль позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП.

- Защита выпускной квалификационной работы

Конкурентные преимущества программы

Программа направлена на развитие прикладных и исследовательских компетенций, необходимых для успешной работы PR-специалиста в органах государственной власти и в третьем секторе. В процессе обучения особое внимание уделяется стратегическим коммуникациям, продвижению международных проектов, фандрайзингу, инструментам социального маркетинга, использованию больших и открытых данных. Конкурентные преимущества программы:

  • сочетание фундаментальных и прикладных знаний
  • преподаватели-программы - ведущие практики в своих областях
  • проектная работа в формате проектно-исследовательской мастерской
  • вовлеченность в реализацию прикладных проектов с первых дней обучения
Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

 

Профессиональные компетенции 

(планируемые результаты освоения ОП)

Код

компетенции

 

Наименование компетенции

ПК-1

Способен создавать каналы внутренней коммуникации (корпоративные СМИ, коммуникационные программы и мероприятия по созданию и продвижению внутренних ценностей организации) и оптимизировать их работу

ПК-2

Способен проводить сравнительный анализ возможностей

различных медиа-каналов для выхода на аудиторию с

использованием наиболее подходящих медиа-носителей.

ПК-3

Способен составлять аналитические справки, экспертные

заключения, отчеты, обзоры и прогнозы на основе результатов анализа коммуникационной среды.

ПК-4

Способен к созданию и анализу текстов в PR и рекламе.

ПК-5

Способен обрабатывать данные, с целью построения

коммуникационной кампании, в том числе используя

специальное программное обеспечение.

ПК-6

Способен консультировать по вопросам рыночных и социальных

исследований, планирования и организации кампаний и

мероприятий в области рекламы и связей с общественностью,

управления деятельностью.

ПК-7

Способен проводить исследования общественной среды и

общественного мнения, анализировать полученные данные и

формулировать предложения по оптимизации рекламной

деятельности и связей с общественностью фирмы.

По окончании программы выпускники смогут реализовать себя в следующих областях профессиональной деятельности:

Область профессиональной деятельности

Типы задач профессиональной деятельности

Коды профессиональных компетенций

06.009. Организация продвижения и распространения продукции средств массовой информации (СМИ), включая печатные издания, телевизионные и радиопрограммы, сетевые издания.

Организационно-управленческий.

ПК-1; ПК-2.

06.043.  Разработка и реализация стратегии продвижения веб-сайтов, интерактивных приложений, информационных ресурсов, товаров и услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Производственно-технологический. Научно-исследовательский.

ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7.

07.003. Управление персоналом организации.

Организационно-управленческий.

ПК-1.

08.037. Деятельность по выявлению бизнес-проблем, выяснению потребностей заинтересованных сторон, обоснованию решений и обеспечению проведения изменений в организации.

Организационно-управленческий.

Научно-исследовательский.

ПК-1; ПК-2; ПК-7;

 

Выпускники программы обладают широким набором компетенций, позволяющим им выстраивать и обеспечивать комплексные коммуникационные процессы в государственных структурах и некоммерческих организациях. Направления развития карьеры для выпускников программы:

  • Подразделения по внешним связям и службы протоколов международных и наднациональных организаций
  • Подразделения по связям с органами государственной власти, связям с общественностью, маркетингу и рекламе в коммерческих компаниях
  • Коммуникационные агентства
  • Секретариаты лиц, замещающих государственные должности РФ
  • Международные и российские НКО
  • Аппараты политических партий

 

 

Характеристики образовательных модулей программы

Учебный план состоит из нескольких модулей (новый ОС для студентов 2022 г. набора):

  1. Ключевые семинары
  • Семинар академического наставника –  академический наставник совместно с магистрантом определяет набор ключевых образовательных результатов (КОР) освоения ОП каждым студентом траектории, координируемой наставников. В рамках семинара наставника проводится обсуждение подготовки КР и ВКР студентов.
  • Семинар "Основы работы с количественными данными"Проектный семинар "Менеджмент в сфере рекламных технологий"
  • Семинар "Качественные методы социологических исследований"
  • Семинар "Основы public affairs"
  1. Практика

Модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертно-аналитическую.

  • Курсовая работа
  • Подготовка выпускной квалификационной работы
  • Проект
  1. Major (или профессиональный модуль)

Модуль предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов.

Обязательные дисциплины

Основы дата-ориентированных коммуникаций

Взаимодействие бизнеса и государства: теория и практика

Управление интегрированными коммуникационными кампаниями в НКО

Введение в политические коммуникации                                                         

Дисциплины по выбору

Принятие политических решений

Коммуникации в городской среде

Публичные коммуникации

Событийный менеджмент

Управление государственными и муниципальными закупками

Цифровые коммуникации для гоcударства и НКО

Законотворческий процесс

Спичрайтинг и сопровождение публичной деятельности

Стратегии антикризисных коммуникаций и оценка репутационных рисков

Репутационный менеджмент                                                                              

Психология коммуникации

Основы взаимодействия со СМИ и технология конструирования контента

  1. Маголего

Дополнительный модуль даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по его запросу. Элементы модуля выбираются из общеуниверситетского пула дисциплин. Выбор студентом дисциплин ИУП происходит самостоятельно и/или по согласованию с академическим наставником.

  1. Государственная итоговая аттестация (ГИА)

Модуль позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП.

- Защита выпускной квалификационной работы

 

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Коммуникации в государственных структурах и НКО»

Перейти к содержанию программы