• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образование

Иллюстрация к новости: Лайфхаки проектного обучения от студентов Института образования

Лайфхаки проектного обучения от студентов Института образования

В рамках воркшопа студенты и выпускники Инобра поделились опытом и лайфхаками, которые помогли им в решении реальных задач.

Иллюстрация к новости: Инобр ждет своих олимпийцев

Инобр ждет своих олимпийцев

Олимпиада «Высшая лига» принимает заявки до 21 февраля. ВШЭ проводит ее для студентов и выпускников любых российских вузов. В этом году Инобр курирует отдельное направление олимпиады – «Образование и педагогика». Успешное участие в нем даст льготы при поступлении на наши магистерские программы. Вы сможете зарегистрироваться для участия по образовательному направлению, а также в 37-ми других: можно выбрать сразу несколько.

Иллюстрация к новости: Демократия юнитов сделает урок интересным

Демократия юнитов сделает урок интересным

Про «индивидуальный подход» слышал каждый учитель, но мало кто применяет его на практике. Обычно это сводится к разному объему заданий для сильных и слабых учеников. Но урок можно делать совсем разным для детей из одного класса – когда один слушает учителя, другой сам читает учебник, третий разбирает новую тему в компании друзей. Преподаватели программы Доказательное развитие образования, Максим Буланов и Джейми Костли, помогают учителям составлять индивидуальные образовательные маршруты и планировать нелинейные уроки. Методика юнитов, которую они предложили, уже успешно применяется многими практиками. 

Иллюстрация к новости: Чему учить и надо ли платить?

Чему учить и надо ли платить?

Как родителям в Москве разобраться, куда отвести ребенка на занятия, а главное, сколько это стоит? Помогут студентки программы «Доказательное развитие образования» Мария Артемчук, Роксана Байрамян и София Филина. Они представили карту неформального образования школьников. Как они сами ее описали, «экспресс-гайд для учеников, их родителей и учителей об организациях неформального образования в контексте их направлений и финансовой составляющей». Направления – это, например, подготовка к ЕГЭ в вузах, или летние школы и лагеря, или программы музеев, а уж финансовый «светофор» точно будет полезен. Рядом с платными программами – красные значки, с частично платными – желтые, а бесплатные отмечены зелеными кружками. Скачивайте, выбирайте, пользуйтесь.

Иллюстрация к новости: Образование без берегов

Образование без берегов

Учиться можно всегда: с этой идеей – обучения в течении всей жизни – все, вроде бы, уже согласились. Учиться можно везде: а этот принцип еще только приживается. Да, образовательные программы начали появляться при музеях, НКО и в других неожиданных прежде местах, но, как правило, они еще не популярны массово и имеют спорный юридический статус. Новая магистратура Инобра «Доказательное развитие образования» стала площадкой, где «ищут образование» повсюду. Ведь не факт, что выпускники будут продвигать образовательные проекты именно в школах, а исследовать данные именно в институтах.

Иллюстрация к новости: Инобру дорисовали ножек – получился осьминожек

Инобру дорисовали ножек – получился осьминожек

«Начало учебного года пройдет под знаком маски», –  напутствовал научный руководитель Инобра Исак Фрумин новых студентов института. Первокурсники собрались на торжественную линейку: впервые ее пришлось провести в zoom. Впрочем, через несколько дней начнутся и «живые» занятия с соблюдением всех мер предосторожности. Чтобы больше узнать о новых студентах, а заодно и погрузить их в контекст того, чем занимается институт, руководители программ устроили целое «шоу с измерениями». Участники линейки рассказывали о себе через голосование с помощью гаджетов, выбирали самые интересные темы исследований и профили научных центров.

Иллюстрация к новости: На должность поступил: магистранты – о своей работе в подразделениях ВШЭ

На должность поступил: магистранты – о своей работе в подразделениях ВШЭ

Поступая на магистерские программы Вышки, абитуриенты могут рассчитывать на получение не только знаний и навыков, но и работы. Многие студенты очной магистратуры уже на первом курсе начинают работать в подразделениях университета, причем в большинстве случаев должность связана с выбранным направлением подготовки.