• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Институте языкознания РАН обсудили полилингвальную модель обучения в Северной Осетии

Обсуждение состоялось в рамках Дискуссионно-аналитического клуба по вопросам языковой политики в Институте языкознания РАН. На нем с докладом о языковой политике в регионе выступил Тамерлан Таймуразович Камболов, профессор Северо-Осетинского государственного педагогического института.

Логотип Института языкознания РАН

Логотип Института языкознания РАН
https://iling-ran.ru/web/index.php/ru


Заседание 9-го Дискуссионно-аналитического клуба по вопросам языковой политики в Институте языкознания РАН прошло 22 июня в онлайн-формате. Ученые и гости прослушали, а затем обсудили доклад под названием «Полилингвальная модель поликультурного образования – гарантия сохранения языкового и культурного разнообразия». Его зачитал Тамерлан Таймуразович Камболов, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедры ЮНЕСКО по поликультурному и полилингвальному образованию Северо-Осетинского государственного педагогического института.

Выяснилось, что полилингвальная модель образования подразумевает постепенный ввод разных языков на каждой ступени образования. Например, в Северной Осетии это работает так:

  • в детском саду дети общаются и учатся только на осетинском языке;
  • в начальной школе постепенно вводится русский, а затем и европейские языки;
  • чем старше класс, тем больше предметов изучается на русском языке (в первую очередь те, по которым надо сдавать ОГЭ и ЕГЭ);
  • на осетинском по-прежнему изучаются предметы, по которым ГИА проходить не надо (например, история республики).

Такая модель образования действует в Северной Осетии с 2005 года, и некоторые регионы России постепенно ее перенимают (например, Алтайский край).

Следующее заседание Дискуссионно-аналитического клуба по вопросам языковой политики состоится в сентябре.