• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лидерство в образовательных организациях

2025/2026
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Лидерство в образовательных организациях - курс, разработанный как для преподавателей и управленцев. Курс направлен как на развитие теоретических знаний в области лидерства, так и на развитие навыков применения лидерства в зависимости от контекста, в котором существуют университет и студент данного курса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью курса является формирование у слушателей представления о причинах внимания к проблеме лидерства в современном менеджменте, понимание содержания многозначного понятия «лидерство», понимание специфики лидерства в образовательных учреждениях, выработка навыков самоанализа и развитие лидерских качеств.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • • способен оценивать структуру личности
  • • способен выявлять предпочтения людей в отношении реализации основных видов психической деятельности
  • • анализировать соотношение позиционного и динамического лидерства
  • • уметь использовать ситуационную модель Лидерства Херси-Бланшара
  • • распознавать различные формы власти и цели их применения
  • • описывать различия форм власти, характерных для менеджера и лидера
  • • уметь анализировать характер лидерства в конкретных образовательных организациях
  • • определять специфику лидерства в образовательных учреждениях
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Личность и ее характеристики
  • Тема 2. Понятие о лидерстве. Основные модели лидерства
  • Тема 3. Власть лидера и его компетенции
  • Тема 4. Лидерство в образовательных учреждениях
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание индивидуальное 2 Итоговое задание по курсу «Лидерство в образовательных организациях»
  • неблокирующий Задание индивидуальное по теме 1 Личность и ее характеристики
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 3rd module
    0.5 * Задание индивидуальное 2 Итоговое задание по курсу «Лидерство в образовательных организациях» + 0.5 * Задание индивидуальное по теме 1 Личность и ее характеристики
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Reframing academic leadership, Bolman, L. G., 2011
  • Испытание лидерства : опыт, ведущий к мастерству, Томас, Р. Дж., 2009
  • Модульная программа для менеджеров. Модуль9: Лидерство и практические навыки менеджера, , 1999
  • Теории личности: познание человека, Клонингер, С., 2003
  • Теории личности. Основные положения,исследования и применение, Хьелл Л.А., Зиглер Д.Д., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гении и аутсайдеры : почему одним все, а другим ничего?, Гладуэлл, М., 2016
  • Идеальный руководитель : почему им нельзя стать и что из этого следует, Адизес, И. К., 2008
  • Наследие лидера, Кузес, Дж. М., 2009
  • Поддержание изменений в университетах : преемственность кейс-стади и концепций, Кларк, Б. Р., 2011
  • Призвание : как найти то, для чего вы созданы, и жить в своей стихии, Робинсон, К., 2010
  • Принцип власти: влияние с уважением и честью, Ли, Б., 2006
  • Путь успеха и неудач : стратег. развитие рос. вузов, Титова, Н. Л., 2008
  • Развитие лидеров : как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей, Адизес, И. К., 2008
  • Создание предпринимательских университетов : организационные направления трансформации, пер. с англ. А. Смирнова ; Гос. ун-т - Высшая школа экономики, 238 с., Кларк, Б. Р., 2011
  • Структура разума : теория множественного интеллекта, Гарднер, Г., 2007
  • Эмоциональный интеллект в работе, Гоулман, Д., 2024
  • Эмоциональный интеллект, Гоулман, Д., 2008

Авторы

  • Филонович Сергей Ростиславович