• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
французский
татарский
Контакты
Телефон:
22126
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 202
Время работы: 9.00-17.00
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 202
Время присутствия: Вт. 9.00-17.00 Ср. 9.00-17.00 Чт. 9.00-17.00
Расписание
SPIN РИНЦ: 5370-0541
ORCID: 0000-0001-7336-4890
ResearcherID: L-7643-2013
Scopus AuthorID: 56146143200
Google Scholar
Блоги и соц. сети
ResearchGate
Руководитель
Платонова Д. П.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Габдрахманов Нияз Камилевич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.
  • Научно-педагогический стаж: 8 лет.

Образование, учёные степени

  • 2013
    Кандидат географических наук
  • 2008

    Специалитет: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, специальность «География», квалификация «географ»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

 

 

 

08.02.2018-13.04.2018

Sberbank Corporate University, Anosino, Russia

Проектирование современных программ магистратуры в области менеджмента, экономики и финансов

01.02.2018-15.02.2018

Kazan Federal University, Kazan, Russia

Teaching Proficiency: English as a Medium of Instruction

12.12.2017-16.12.2017

New Economic School, Moscow, Russia

Роль институтов в разнообразии и экономическом развитии

15.12.2016-19.12.2016

Ural federal University, Ekaterinburg, Russia

Cultural diversity and income inequality

06.06.2016-15.06.2016

Vienna University of economics and business, Vienna, Austria

The Demography of Health and Education

17.04.2015-17.04.2015

Max Planck Institute for Demographic Research, Rostock, Germany

Population and Health

14.04.2015-17.04.2015

New Economic School, Moscow, Russia

The study of health and mortality rates, based on micro-data

30.03.2015-13.04.2015

New Economic School, Moscow, Russia

Population and Health

17.11.2012-19.01.2013

Kazan Federal University, Kazan, Russia

Theory and practice of learning LMS MOODLE

01.09.2012-30.12.2012

Kazan Federal University, Kazan, Russia

Distance learning technology: theory and practice

01.09.2011-14.01.2011

Esri CIS, Moscow, Russia

ArcGIS 3: Perform analysis (full description)

01.09.2010-14.01.2010

Esri CIS, Moscow, Russia

ArcGIS 2: Basic workflows (full description)

01.09.2009-14.01.2009

Esri CIS, Moscow, Russia

ArcGIS 1: Introduction to GIS

Достижения и поощрения

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Основы и современные проблемы высшего образования (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус

Проекты

  • Геодемографическая ситуация стран БРИКС и последствия демографического перехода (Стимулирующая выплата ректора Казанского федерального университета) - 2017-2019 гг.;
  • Историко-культурное значение малых городов Республики Татарстан в развитии туризма (Грант РГНФ №15-11-16010) – 2015-2016 гг;
  • Геоинформационное моделирование геодемографической инфраструктуры в решении медико-социальных задач Республики Татарстан (Конкурс республиканских научных премий Академии наук Республики Татарстан для молодых ученых 2016 года) – 2016 г.;
  • Имитационное моделирование геодемографической инфраструктуры региона: прогностическая геоинформационная модель (Грант РГНФ №15-32-01322) – 2015 г.;
  • Геодемографический потенциал Республики Татарстан (Конкурс республиканских научных премий Академии наук Республики Татарстан для молодых ученых 2015 года) – 2015 г.;
  • Население и инфраструктура Кукморского муниципального района Республики Татарстан: конструирование локального социума (Грант Академии наук Республики Татарстан) – 2014 г.
  • Геодемографическая инфраструктура села: локальное измерение. Пестречинский муниципальный район Республики Татарстан (Грант Академии наук Республики Татарстан) – 2013 г.

Публикации63

Конференции

  • 2021
    Настоящее и будущее России в меняющемся Мире: общественно-географический анализ и прогноз (Ижевск). Доклад: Оценка вклада вузов в формировании демографического потенциала российских городов
  • 2019
    Межвузовской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов имени Е.В.Арменского (Москва). Доклад: Цифровые следы образовательной миграции
  • DIGITAL HUMANITIES MEET-UP HSE (Москва). Доклад: ArcGIS и визуализация цифровых следов социальных сетей
  • XVIII Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования (Москва). Доклад: Эффекты образовательной миграции на доступность высшего образования в регионах России

  • 2018

    III Всероссийская конференция "Кадровая политика университетов: практика консолидации человеческого капитала" (Москва). Доклад: Балансовая модель спроса и предложения рынка труда и образования Республики Татарстан в Приволжском федеральном округе

  • IX Международная Российская конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО) (Москва). Доклад: Spatial heterogeneity in Russia: the polarization effect of Higher Education
  • IX Международная Российская конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО) (Москва). Доклад: Балансовая модель спроса и предложения рынка труда и высшего образования Республики Татарстан в Приволжском федеральном округе

Опыт работы

 

Наименование организации

Должность

2016 - 2018

ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Начальник отдела по научной деятельности Института управления, экономики и финансов

2016 - 2018

ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Доцент кафедры сервиса и туризма.

2012 –2016

ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»,

старший преподаватель кафедры сервиса и туризма.

2010-2013

ГУ НИЦ «Семьи и демографии» Академии наук Республики Татарстан

Заместитель директора по науке

2008-2012

ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

ассистент кафедры социально-культурного сервиса и туризма.


Информация*

  • Общий стаж: 13 лет
  • Научно-педагогический стаж: 8 лет
  • Преподавательский стаж: 8 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Географ Scopus выбрал – как Нияз Габдрахманов чуть не стал чиновником от науки, но понял, что реформы надо начинать с себя

К 30 годам карьера Нияза Габдрахманова вполне сложилась: он возглавляет крупный отдел в Казанском федеральном университете, его ценит  начальство, уважают коллеги, впереди хорошие административные перспективы... Но сделанный им в 2018 году выбор расстроил жену, удивил коллег и оставил в недоумении руководителей. Круто все поменяв, Нияз бросил карьеру и уехал в Москву. Туда, где Высшая школа экономики предложила ему место в общежитии и зарплату, меньшую, чем в Казани. Почему?

Серия конференций и семинаров в рамках программы «Навыки и компетенции: отдача, формирование, инструменты оценки»

В рамках конференции ИВО-2021 состоялся круглый стол "Региональная аналитика и политика высшего образования"*.

"В России сложно заниматься наукой" (с)

Почему происходит «утечка мозгов» из России и как можно исправить ситуацию? И проблема ли это или умы принадлежат всему человечеству? Эту тему в эфире «Вестей ФМ» обсуждают эксперты с участием научного сотрудника проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» Нияза Габдрахманова.

Увеличение бюджетных мест, поддержка регионов и пандемия: что происходит со спросом на высшее образование

Как меняется спрос на учебу в вузах Москвы, Петербурга и регионов страны — этому вопросу был посвящен семинар Института образования НИУ ВШЭ. На нем выступили директор центра финансово-экономических решений в образовании Кирилл Зиньковский и главный научный сотрудник подразделения Ирина Абанкина. Они представили слушателям анализ мониторинга качества приема в вузы Высшей школы экономики. Исследователи изучили данные за 2015-2020 годы.

«Многие постдоки из российских университетов оказываются полезными "возмутителями спокойствия"»

Идея привлечения постдоков – молодых исследователей со степенью PhD / кандидата наук с высокой научной продуктивностью – все активнее проникает в повестку российских вузов. Специфику и перспективы подобных программ, а также востребованность других форм поддержки молодых исследователей, обсудили эксперты круглого стола «Феномен постдок-программ в российских вузах: практики и перспективы», прошедшего в рамках XXII Апрельской международной научной конференции, организованной ВШЭ и Сбером.

Выход из зоны комфорта позволил выявить те возможности, те приоритеты на которые можно акцентировать внимание в дальнейшем (с)

Интервью научного сотрудника ПУЛ "Развитие университетов", Нияза Габдрахманова, телеканалу РБК, о том, какие уроки пандемии продолжат свое существование в будущем образовательного процесса.

Всё больше выпускников девятых классов выбирают СПО

Образовательный трек «через колледж в вуз или как можно раньше на рынок труда» становится все более популярным. О том, как трансформируется ландшафт системы профессионального образования, в том числе в период пандемии, рассказала Татьяна Львовна Клячко на вторничном семинаре.

Образование – онлайн: «новая нормальность» и ловушки дистанта

Представители вузов и колледжей обсудили влияние эпидемии коронавируса на систему образования в первый день работы XI Международной российской конференции исследователей высшего образования, которая прошла в онлайн-формате.

Новый старт

Роль высшего учебного заведения в пространственной поляризации молодежи

Вышла статья научного сотрудника ПУЛ "Развитие университетов" Нияза Габдрахманова, посвященная анализу пространственного влияния университетов на абитуриентов.

Вузы под «высоким давлением»

Высшее образование в России столкнется с возросшей конкуренцией за бюджетные места. Ученые предполагают, что государственная система определения контрольных цифр приема может «не успеть» за реальными демографическими переменами.

Абитуриентов утягивает к знаниям (с)

Почему молодежь уезжает из большинства российских регионов в поисках лучшего образования?

Университетские пустыни

Где в России трудно получить высшее образование