• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации»

Интегрированные бренд-коммуникации: управление, оценка эффективности

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина является одной из ключевых в рамках подготовки менеджеров квалификации «магистр» в области маркетинговых коммуникаций и брендинга. Цель дисциплирны - подготовить студентов к принятию и реализации аргументированных и эффективных управленческих решений при организации коммуникационных кампаний брендов в публичной сфере на основе актуальных теоретических моделей воздействаия и новейших технологий. Актуальность данной дисциплины определяется тем, что современные экономика и бизнес предъявляют повышенные требования к компетенциям молодых специалистов в силу динамики инновационных процессов, повышения значимости эффективного сочетания медийных и немедийных технологий воздействия на различные целевые аудитории и представителей общественности в омниканальной среде, а также возрастающей важности оптимизации решений для достижения эффективности комплексного, интегрированного воздействия различных коммуникационных инструментов формирования и развития брендов. Характерно, что сотрудники компаний, занятые обеспечением всего комплекса маркетинга зачастую испытывают дефицит подготовки именно в области коммуникационного планирования, ориентированного на развитие потребительского капитала брендов. Тематическое ядро дисциплины нацелено на формирование знаний теории и прикладных технологий в области интегрированных коммуникаций, рекламы, стимулирования сбыта, PR (с учетом как внешних, так и внутренних стейкхолдеров), спонсорства, событийного маркетинга и коммуникаций в местах продаж; оценки эффективности коммуникационных программ. Большое внимание в рамках дисциплины уделяется изучению технологий медиапланирования с учетом комплексного взаимодействия с потребителями/клиентами в офлайн- и онлайн-среде для решения маркетинговых задач и обеспечения развития брендов в стратегическом плане. Занятия по дисциплине включают освоение передового опыта компаний международного уровня.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Понимание места и роли современных средств маркетинговой коммуникации в системе современного маркетинга. Концептуальное осмысление постоянно изменяющейся коммуникационной среды как необходимое условие эффективного решения бизнес- и маркетинговых задач компаний. Формирование системных знаний современных теорий и прикладных технологий в области интегрированных маркетинговых коммуникаций для обеспечения эффективного решения задач развития брендов, продвижения товаров, услуг и компаний.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выбирает объекты спонсорства соответственно целям рекламной кампании
  • Выбирает подходы к бюджетированию спонсорства
  • Знает базовые модели массовой коммуникации.
  • Знает возможности и ограничения «блиц» модели, модели постепенного уменьшения бюджета, модели постепенного наращивания бюджета, «непродолжительной блиц» модели.
  • Знает возможности и ограничения модели регулярного цикла покупки, модели обеспечения максимальной осведомленности, модели обеспечения сезонного акцента
  • Знает ключевые понятия семиотического анализа, приложение семиотики к области маркетинговых коммуникаций.
  • Знает матрицу Росситера-Перси: продукт - мотивация - коммуникационный эффект.
  • Знает методические особенности проведения трэкинговых исследований
  • Знает модели и эффекты спонсорства
  • Знает модель вероятности развития сообщения.
  • Знает модель эффективности источника VisCAP: одобрение знаменитостей в коммуникационной кампании.
  • Знает основные Online инструменты маркетинговых коммуникаций
  • Знает основные задачи кампании (бизнес, рекламные и медиа).
  • Знает основные источники данных об аудитории в индустрии маркетинговых коммуникаций
  • Знает основные подходы к классификации целевой аудитории коммуникационной кампании.
  • Знает основные показатели аудитории рекламоносителей (рейтинг, доля, средняя аудитория одного номера, др.).
  • Знает основные составляющие процесса планирования маркетинговых коммуникаций.
  • Знает основные характеристики медиа с точки зрения наличия визуальной составляющей сообщения; обеспечения времени «обработки» рекламы; реализации необходимой частоты контактов с рекламным сообщением.
  • Знает особенности измерения эффективности спонсорства
  • Знает особенности механики эффекта «переноса».
  • Знает особенности новой коммуникационной среды: цифровизация, интерактивность, «вовлеченность».
  • Знает подходы к обоснованию необходимого уровня затрат на маркетинговые / рекламные коммуникации
  • Знает преимущества и недостатки отдельных рекламоносителей.
  • Знает составляющие комплекса маркетинговой коммуникации.
  • Знает составляющие эффективности маркетинговых коммуникаций
  • Знает составляющие эффективности позиционирования в различных медиа
  • Знает теории работы рекламы.
  • Знает типологию промо акций
  • Знает типы коммуникации в Интернет
  • Знает факторы роста значимости промо акций в системе маркетинговых коммуникаций
  • Знает факторы эффективности спонсорства
  • Знает факторы, определяющие выбор медиа при формировании различных видов информированности и установки к марке.
  • Знает функции и механизмы промоушн.
  • Знает функции коммуникации в контексте маркетинга.
  • Знает характеристики основных инструментов маркетинговой комму-никации: реклама, PR, стимулирование сбыта, личные продажи, прямой маркетинг.
  • Знает эффекты массовой коммуникации
  • Интерпретирует показатели стоимости пункта рейтинга, стоимости на тысячу контактов.
  • Использует данные об аудитории в индустрии маркетинговых коммуникаций
  • Использует методы моделирования при определении рекламных бюджетов
  • Использует основные Интернет метрики при планировании рекламных кампаний
  • Использует основные показатели аудитории рекламоносителей для планирования рекламных кампаний
  • Использует показатели воздействия кампании на эта-пах контакта и обработки сообщения, коммуникационных эффектов, активности потребителей. при планировании рекламных кампаний
  • Использует показатели стоимости пункта рейтинга, стоимости на тысячу контактов для планирования рекламных кампаний
  • Обоснованно выбирает методы продвижения товаров продавцам и потребителям.
  • Обосновывает бюджет рекламной кампании в рамках подхода SOV \ SOM
  • Обосновывает медиа веса компании с использованием подхода “Diminishing Return”.
  • Определяет краткосрочные и долгосрочные эффектов кампании
  • Оценивает основные инструментов терминах 4C: communication, credibility, cost, control.
  • Оценивает ценовую эффективность кампаний
  • Понимает общую логику этапов выбора медиа.
  • Понимает приложение теории социального обмена и концепт структурного функционализма применительно к задачам изучения маркетинговых коммуникаций.
  • Понимает процесс обработки рекламного сообщения целевой аудиторией.
  • Применяет практические модели организации кампании во времени
  • Рассчитывает базовые характеристики медиа плана
  • Рассчитывает минимальную эффективную частоту контактов
  • Умеет выбирать медиа применительно к отдельным составляющим принятия решения о покупке.
  • Умеет определять индикаторы и последовательность эффектов рекламной коммуникации.
  • Умеет оценивать эффективность промо акций
  • Умеет рассчитывать (рейтинг, долю, среднюю аудиторию одного номера,, индекс соответствия.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 2. Современные теории коммуникации в маркетинге
  • Тема 3. Коммуникационная стратегия
  • Тема 6. Основные показатели аудитории средств массовой коммуникации
  • Тема 4. Планирование креативных решений
  • Тема 1. Введение в маркетинговые коммуникации
  • Тема 7. Эффективная частота контактов с рекламным сообщением
  • Тема 8. Особенности организации коммуникационной кампании во времени
  • Тема 9. Оценка эффективности кампании. Рекламный трэкинг
  • Тема 10. Спонсорство, event-marketing и influencer-marketing как инструменты маркетинговых коммуникаций
  • Тема 11. Планирование бюджетов при организации кампании средствами марке-тинговых коммуникаций
  • Тема 12. Промо акции как инструмент маркетинговых коммуникаций
  • Тема 13. Интернет как среда маркетинговых коммуникаций
  • Тема 5. Стратегия использования медиа
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проектное задание "PR брендов индустрии впечатлений"
    Контрольная работа посвящена тематике медиапоказателей и показателям эффективности маркетинговых коммуникаций
  • неблокирующий Проектная работа "Создание коммуникационной стратегии для российского продукта/клиента"
    Командное задание на разработку решений по коммуникационной и медиа стратегии с презентацией его результатов на семинаре.
  • неблокирующий Практическая работа по разработке брифа
    Результативная работа на семинарах предполагает активное участие студента в обсуждении вопросов к семинару, правильные ответы, выступления с сообщениями на основе анализа кейсов, верное решение мини-задач.
  • блокирующий Экзамен в виде теста
    Экзамен проводится в форме устной защиты разработанного студентами PR- или спонсорского или иного социально значимого коммуникационного проекта корпоративного или товарного бренда и ответы на вопросы преподавателя.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.15 * Практическая работа по разработке брифа + 0.2 * Проектная работа "Создание коммуникационной стратегии для российского продукта/клиента" + 0.2 * Проектное задание "PR брендов индустрии впечатлений" + 0.45 * Экзамен в виде теста
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кузнецов, П. А. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии / П. А. Кузнецов. — Москва : Дашков и К, 2022. — 296 с. — ISBN 978-5-394-04020-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/277166 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Маркетинговые коммуникации : интегрированный подход, Бернет, Дж., 2001
  • Маркетинговые коммуникации : учебник для вузов, Ромат, Е. В., 2020
  • Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 384 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0194-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/226894
  • Никитин А.С., Шатилов А.Б., Муляр С.Н., Вечернин Д.С. - GR для малого и среднего бизнеса. Версия 2.0 - 978-5-392-23528-5 - Проспект - 2017 - http://ebs.prospekt.org/book/33654 - 33654 - PROSPECT
  • Технологии управления общественным мнением : учеб. пособие / В.О. Шпаковский [и др.]. — Москва : Инфра-Инженерия, 2019. — 240 с. - ISBN 978-5-9729-0306-1. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1053381 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1053381
  • Шпаковский, В. О. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникаций : учебное пособие / В. О. Шпаковский, Н. М. Чугунова, И. В. Кирильчук. — Москва : Дашков и К, 2020. — 126 с. — ISBN 978-5-394-03520-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/229553 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Эффективность рекламы, Кутлалиев, А., 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Advertising media planning, Sissors, J. Z., 2002
  • Strategic advertising management, Percy L., Elliot R.F., 2005
  • Strategic advertising management, Percy, L., 2002
  • Strategic brand communication campaigns, Schultz, D. E., 1999
  • Маркетинговые коммуникации : учебник для вузов, Романов, А. А., 2011
  • Рекламный менеджмент : пер. с англ., Батра, Р., 1999
  • Рекламный менеджмент: Учебное пособие / В.А. Поляков, А.А. Романов. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 352 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/961748