Как студентка стала руководителем отдела маркетинга Changellenge»?
Полина Шароватова — студентка 2-го курса магистерской программы «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. Она обучается на специализации «Стратегический маркетинг и новые технологии» и работает Head of Marketing в Changellenge.
Полина, привет! Расскажи, почему ты решила поступить на программу «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации»?
На втором курсе бакалавриата, когда я обучалась на «Международных отношениях», я поняла, что это не совсем моя история. Тогда в моей жизни появился Changellenge >>, и я стала амбассадором компании. Амбассадоры относились к департаменту маркетинга, я начала погружаться в эту сферу, и завертелось-закрутилось. К моменту поступления в магистратуру я была на грейде Senior, поэтому выбор направления был однозначен. Чтобы получить топовое качество обучения, я снова доверилась родной Вышке.
Какие твои впечатления от обучения на программе и выбранной специализации? Не пожалела ли ты о том, что пошла в магистратуру?
Самые яркие впечатления — количество практики (мы сделали много проектов за эти 1,5-2 года) и занятия Александра Владимировича Манина, его подход к работе и студентам остался в моем сердечке!
Вопрос про сожаления коварный: с одной стороны, было сложно совмещать обучение с ответственностью за работу департамента. С другой стороны, такой взгляд на маркетинг на 360 я вряд ли бы получила где-то еще. Поэтому да, оно того стоило.
Сейчас ты являешься Head of Marketing в маркетинговом агентстве по продвижению бренда работодателя Changellenge >>. Как тебе удалось занять эту позицию, обучаясь на 2 курсе магистратуры?
В феврале исполнилось ровно три года, как я в компании. За полгода амбассадорской программы, с которой начался мой путь, я зарекомендовала себя, и затем меня пригласили в штат на позицию менеджера по работе с вузами и амбассадорами. На этой должности я больше года продвигала наши проекты через университеты по всей России.
В какой-то момент мне захотелось «потрогать» руками digital-инструменты, познакомиться с ними. Мне очень повезло — моя тимлид пошла мне навстречу, и меня ротировали в медиапланирование, где я около года составляла медиапланы для клиентских проектов. Среди клиентов были такие компании как P&G, L’Oréal, Danone, Sanofi, ВТБ, СИБУР и многие другие.
Постепенно я брала на себя все больше ответственности: брала на ведение несколько параллельных проектов, давала советы по каналам, взяла часть стратегии. Когда наш тимлид принял решение уходить, мне доверили новую должность. Для меня это был вызов самой себе — и я его приняла!
Можешь рассказать подробнее, чем ты сейчас занимаешься, и что входит в твои основные обязанности?
Я отвечаю за весь B2C-маркетинг в Changellenge >>. Если вы получали рассылку с приглашением на кейс-чемпионат, видели пост про стажировки или кликали на таргетированную рекламу — это работа нашей маркетинговой команды.
Моя работа состоит из трех больших блоков: проекты, работа с командой и стратегия. Иногда мне кажется, что я человек-оркестр: строю медиапланы, контролирую ход промо, придумываю, как закрывать KPI, провожу 1-1 с командой, контролирую временные и денежные ресурсы, реализую стратегические задачи, обучаю младших коллег, даю советы по текстам для рассылок, креативам для таргетинга, базам для телемаркетинга и т.д.
Как видите, задач у меня много, но у них есть одна общая константа: что бы я ни делала, я не одна. Рядом со мной всегда команда, у нас даже ценность такая есть — Changellenge >> is a team sport.
Как ты считаешь, насколько магистратура помогла тебе в твоем карьерном росте?
На самом деле, я не шла в магистратуру за непременным карьерным ростом. Моей целью было посмотреть на маркетинг со всех сторон, «потрогать» то, чем я еще не занималась в рамках работы. Этот опыт, однозначно, окажет влияние на мою дальнейшую карьерную траекторию.
Какие цели на будущее ты перед собой ставишь?
В ближайшем будущем я хочу написать достойную выпускную работу и попасть на концерт Muse в Риме. В долгосрочном периоде — сформироваться как комплексный специалист, ведь в мире есть столько компаний, чья экспертиза могла бы меня дополнить!
Что ты посоветуешь ребятам, которые хотят поступить на нашу программу и начать свой путь в маркетинге?
Участвуйте в олимпиаде «Высшая лига», ведь она дает возможность поступить без экзаменов! Когда вы поступите, продумайте, как сделать совмещение работы и учебы комфортным. Например, я не нашла ответ на этот вопрос.
Закончу следующим советом: за три года от амбассадора до хэда у меня появилось самое важное правило — всегда, даже если не спрашивали, проявляйте свою инициативу. И это точно вас к чему-то приведет!
Если у вас возникнут вопросы по учебе или работе в Changellenge >>, свяжитесь со мной в Telegram: @polia_sharovatova. Давайте рэндом-кофиться!