• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
09
Июль

Паспорт образовательной программы

Направление подготовки

42.04.05 Медиакоммуникации

Утверждение программы
Приказ №6.18.1-01/1508-10 от 15.08.2014
Дата обновления паспорта
Протокол заседания академического совета образовательной программы магистратуры "Менеджмент в СМИ" № 7 от «21» августа 2019 г.
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведётся на русском и английском языках

Специализация
Не предусмотрена
Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Конкурентные преимущества программы
  • Ориентация магистра на получение не только технологических навыков в линейном менеджменте, но и на глубинное понимание медиапроцессов и творческих элементов медиапродуктов
  • Углубленное преподавание дисциплин, связанных с особенностями функционирования рынка современных медиа и их специфики
  • Соединение научной и прикладной составляющей аналитической деятельности
  • Собственная производственная база факультета коммуникаций, медиа и дизайна
  • Данная программа разработана с учетом тех процессов, которые происходят сейчас в сфере медиа: активное развитие медиахолдингов (слияния, поглощения, укрупнения), которое ставит новые задачи перед менеджерами; ожидаемая цифровая революция, которая изменит рынок СМИ, и, как следствие этих процессов, усиление конкуренции в сфере СМИ. Это обусловило включение в программу более широкого набора маркетинговых дисциплин, а также дисциплин, связанных с управлением крупными медиаструктурами (медиахолдингами, телерадиокомпаниями, издательскими домами).
Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Программа направлена на подготовку специалистов в области, имеющей важное значение для российского общества в целом, органов государственной власти страны, политических партий и общественных организаций; бизнеса, СМИ, а также работающих в России иностранных коммерческих и некоммерческих структур.

Процесс обучения по данной программе строится на принципе системности и комплексности подхода к предмету изучения. Программа ориентирована на формирование;

а) разносторонних (в том числе, междисциплинарных) знаний фундаментального и прикладного характера, позволяющих разбираться в сложных процессах и явлениях сферы современного медиарынка;

б) навыков исследовательской и организационной деятельности;

в) умения использовать для анализа ситуаций и процессов различные (в том числе, заимствованных из других областей знаний) подходы, методы, концепции, теоретические модели и исследовательские инструменты.

Реализация магистерской программы «Менеджмент в СМИ» предполагает подготовку специалистов, которые:

  • обладают глубокими теоретическими знаниями теории и пониманием конкретных особенностей структуры современного медиа-рынка в России;
  • владеют навыками постановки исследовательских задач и  организации прикладных (количественных и качественных исследований), направленных на решение менеджериальных задач;
  • владеют навыками аналитической работы в группе;
  • владеют методами бизнес-анализа и прогнозирования ситуации на рынках медиа;
  • умеют вести поиск необходимой информации, используя как традиционные, так и новейшие информационные технологии;
  • умеют представлять итоги проведенной работы в виде отчетов, аналитических записок, тезисов, рефератов, статей, электронных презентаций, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями с привлечением современных средств редактирования и печати;
  • способны к самостоятельной постановке задач и поиску решений маркетинговых проблем в сфере массмедиа;
  • способны к самостоятельному профессиональному развитию и совершенствованию в профильных направлениях.
Характеристики образовательных модулей программы

Предлагаемая магистерская программа ориентирована на фундаментальную подготовку выпускников в следующих предметных областях:

  • Творческие и управленческие структуры медиаорганизаций (печатных изданий, телевизионных каналов, радиостанций, интернет-СМИ, информационных агентств).
  • Интернет-порталы, производственные телевизионные подразделения и компании, операторы кабельного телевидения, предполагающие наличие структур, производящих контент и управляющих производством контента.
  • Рекламные агентства, оказывающие посреднические услуги по размещению рекламы.
  • Управляющие компании, владеющие медиаорганизациями, компаниями в сфере культурных индустрий, рекламными агентствами и др.
  • Экспертные, отраслевые и государственные исследовательские организации, занимающиеся анализом медиаотрасли.

Основные и специальные дисциплины, читаемые в рамках магистерской программы, являются логическим продолжением и углублением знаний в области медиакоммуникаций, журналистики, интегрированных коммуникаций или менеджмента, полученных в бакалавриате.

Первый семестр первого года обучения приходится на дисциплины направления, которые ориентированы в первую очередь на получение базовых знаний в области медиаэкономики и теоретических направлений исследования и анализа массовых коммуникаций. В первом же семестре студенты начинают знакомиться с дисциплинами программы, ориентированными на технологические знания (использование медиатехнологий, технологий анализа данных для менеджериальных решений и т.д.). Во втором и третьем модулях студенты осваивают ключевые дисциплины программы, ориентированные на получение навыков в области медиаменеджмента и медиамаркетинга, а также дисциплины по выбору, которые «профилизируют» данные навыки. Последний модуль (четвертый) студенты пишут магистерскую диссертацию. При этом на протяжении всего периода обучения студенты в ходе научно-исследовательского семинара осваивают основные методы исследований в области медиаменеджмента и учатся их применять для целей фундаментальной науки (и подготовки квалификационной курсовой работы, а затем – магистерской диссертации) и прикладных задач медиамендежмента (экспертиза, консультирование, реструктуризация и т.д.).

Помимо освоения учебных дисциплин, в течение двух лет обучения в магистратуре важное значение придается выработке у студентов навыков самостоятельных исследований различных аспектов рынка СМИ (финансовый менеджмент СМИ и инвестиционная привлекательность, стратегии управления медиаактивами в СМИ, технологии создания и управления медиа-проектами и пр.). В конце первого года обучения студенты проходят практику.

Большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов, консультациям с преподавателями, научными руководителями, специалистами-практиками.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Менеджмент в СМИ»

Перейти к содержанию программы