• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
01
Май

Машинное обучение в изучении работы мозга

Мероприятие завершено

На мероприятии наши экперты расскажут от применении машинного обучения в изучении работы мозга. 

Эксперт: Маргарита Бурова – выпускница и приглашенный преподаватель факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ. Работает в НИУ ВШЭ с 2012 года. Более 5 лет преподает у школьников и студентов дисциплины математического и статистического цикла.

Машинное обучение широко используется для анализа данных нейроимаджинга. Мы расскажем о том, какая предобработка нужна для структурных и функциональных МРТ. А также рассмотрим, как с помощью машинного обучения классифицировать различные фенотипы: здоровых людей и людей, больных психическими заболеваниями.

 

Эксперт: Анна Сильченко – выпускница физического факультета МГУ, ранее научный сотрудник ИВНД РАН, ML-разработчик в Яндексе.

Одна из существующих сейчас проблем реабилитации больных, потерявших двигательную активность половины тела – отсутствие связи между нервными окончаниями в теле и моторной корой головного мозга, которая должна управлять мышцами рук и ног. В институте высшей нервной деятельности разработали метод помощи таким больным – интерфейс мозг-компьютер, позволяющий управлять экзоскелетом руки. Принцип его работы заключается в том, что при воображении движения у нас в мозгу активируются те же области, что и при выполнении реальных движений. Если обучить модель, которая по электроэнцефалограмме человека, воображающего попеременно движение левой или правой руки, будет определять, о каком движении думает человек, получится система, управляющая экзоскелетом руки. Такой способ управления движениями эффективно помогает мозгу наладить новые пути для нервных импульсов между обездвиженной рукой и моторной корой.

 

Для участия в вебинаре заполните, пожалуйста, форму ниже.