• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

5 магистерских программ для работающих людей

Среди магистерских программ НИУ ВШЭ есть ряд очно-заочных, которые ориентированы прежде всего на людей, уже имеющих определенный опыт работы в сфере образования или менеджмента и не готовых бросать работу на время учебы. Подать документы на такие программы можно до 13 сентября.

Программы для учителей

Институт образования НИУ ВШЭ предлагает сразу три магистерские программы для школьных учителей — по обществознанию, литературе и истории.

Программа «Современная политическая наука в преподавании обществознания в школе» включает несколько базовых курсов по современной политической науке, теории и методологии политических исследований, изучению современного общества, а также современным коммуникационным технологиям в образовании. Каждый слушатель программы сможет сформировать собственную траекторию обучения, включив в нее, по выбору, курсы политологического, педагогического и историко-философского профиля.

Программа «Современная филология в преподавании литературы в школе» готовит не просто учителей нового типа, но исследователей. По словам авторов программы, все курсы на ней выстроены вокруг научно-исследовательского семинара. Сделано это для того, чтобы магистранты были не только слушателями, но и подключались к разнообразным научно-исследовательским проектам и даже инициировали их и умели руководить исследованиями собственных учеников. Интересно, что слушателями программы становятся не только школьные учителя словесности, но и университетские преподаватели, библиотекари, редакторы СМИ и издательств, работающих на образование.

Программа «Современная историческая наука в преподавании истории в школе» предназначена как для действующих учителей, которым необходимо существенно обновить собственные знания и преподавательские навыки, так и для недавних студентов-историков, которые хотели бы заняться исследованиями и педагогикой. В основе подготовки на программе — творческая переработка традиционных и новых методов исторического, историографического и источниковедческого анализа, которые позволят выпускникам разработать собственные методики преподавания истории в школе.

На всех трех программах предусмотрены бюджетные места, а формат обучения выстроен таким образом, чтобы слушатели могли совмещать учебу с работой и почти сразу же применять получаемые знания на практике.

Программы для руководителей сферы образования

Программа «Управление в высшем образовании» предназначена для обучения сотрудников вузов и предусматривает две специализации — «Управление» (для тех, кто хотел бы заниматься развитием вузов в целом) и «Проектирование современного обучения» (для разработчиков современных образовательных программ). Типичный слушатель программы — это руководитель вуза, преподаватель или исследователь в возрасте 30-40 лет, нередко обладающий ученой степенью. Поэтому одним из результатов обучения также является установление профессиональных связей между коллегами из вузов по всей России.

Директора образовательных учреждений, их заместители и те, кто хотел бы в ближайшем будущем занять такого рода должности, поступают на программу «Управление образованием». Одним из важнейших условий успешного поступления на нее является наличие авторского проекта, над которым абитуриент будет затем работать в течение всех двух с половиной лет обучения на программе. Вообще все обучение построено в проектном формате: помимо развития собственной идеи слушатели участвуют в реализации других проектов — индивидуальных и групповых. У них также есть возможность поработать в лучших школах Москвы, выступая там в качестве экспертов или проектировщиков.

На обеих программах есть бюджетные места. Формат обучения — модульный, что позволяет слушателям не отрываться от их непосредственной работы.