• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первокурсникам 2020

Уважаемые первокурсники!

Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий.

По всем возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь в учебный офис:

Презентация для первокурсников - 2020 (PDF, 4,07 Мб)

Расписание занятий на неделю

Списки групп

МКУ201 (XLSX, 10 Кб)

МКУ202 (XLSX, 10 Кб)

1. Заселиться в общежитие (если Вы — иногородний / иностранный студент)

  • Когда? До 31 августа

Студентам – гражданам РФ

Иностранным студентам

2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

О визах и регистрации - иностранным студентам из стран с визовым режимом

О визах и регистрации - иностранным студентам из стран СНГ

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006

Телефон: 8 (495) 531-00-63

Электронная почта:

Сайт: visa-registration@hse.ru

3. Получить студенческий билет

Студенческие билеты будут выдаваться в учебном офисе согласно графику выдачи студенческих билетов (будет доступен позднее).

Студенческие билеты выдаются по мере издания приказов о зачислении и в зависимости от наличия фотографий абитуриентов в базе.

4. Получить пропуск (для прохода в здания Вышки)

График выдачи пропусков

5. Записаться в библиотеку

1. Ознакомиться с информацией о деятельности Библиотеки можно на странице Библиотеки на сайте https://library.hse.ru/.

2. Записаться в Библиотеку можно только онлайн по ссылке https://elib.hse.ru/e-resources/library/appl_form.htm . Для записи понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной электронной почты НИУ ВШЭ. 

3. Большинство учебной литературы представлено в электронных ресурсах Библиотеки. Получить пароль удаленного доступа к электронным ресурсам  Библиотеки можно  по ссылке https://elib.hse.ru/e-resources/ez/ezregulation.htm   после записи в Библиотеку.

4. Печатная учебная литература выдается только по предварительной записи на посещение Библиотеки по ссылке https://library.hse.ru/reg_online

Получить учебную литературу можно  только в том подразделении Библиотеки, где обслуживается ваш факультет. Уточнить адрес  подразделения  можно по ссылке https://library.hse.ru/reg_online

5. Читальные залы открыты для посещений без предварительной записи, но с ограничением по количеству пользователей одновременно находящихся в них (не более 50 человек). Перед посещением необходимо проверять загруженность читальных залов по ссылке https://library.hse.ru/subdiv

Выдача учебной обязательной литературы - объявление

Электронные ресурсы библиотеки НИУ ВШЭ

6. Оформить карту москвича для студента (СКС)

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в Центрах госуслуг "Мои документы" (МФЦ).

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра: Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке

  • Если Вы — иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг "Мои документы" (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг "Мои документы", выбранном при оформлении заявки. 

Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь в учебный офис образовательной программы.

7. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы "МИР" (для получения стипендии)

Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.

Студентам - гражданам РФ

Иностранным студентам

Контакты бухгалтерии ВШЭ

(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422 

Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)

Электронная почта: std@hse.ru

Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20

Сайт: https://www.hse.ru/org/hse/aup/ubu/scholarships 

8. Заказать справку об обучении (при необходимости)

С 1 сентября после издания приказа о зачислении вы сможете заказать справку об обучении.

Справки об обучении,  справки об успеваемости, транскрипты, выписки из приказов, а также копии дипломов и другие документы заказываются на сайте программы в разделе "Студентам" — "Справки студентам". Пожалуйста, обратите внимание на то, что справки в военкомат и справки о доходах оформляют другие подразделения НИУ ВШЭ.

Срок оформления справок составляет от 3 до 10 рабочих дней с момента подачи заявки в зависимости от вида справки. Готовые справки можно получить в учебном офисе.

При оформлении необходимо указать наименование организации, куда адресована справка, так как учебный офис справки "по месту требования" не оформляет.

9. Встать на воинский учет

Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел для постановки на воинский учет

Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения. 

Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:

  • паспорт;
  • студенческий билет;
  • приписное свидетельство (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате).

Когда: в срок до 20 сентября

Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101

График работы военно-учетного стола: понедельник – пятница с 10:00 до 15:00

10. Активировать студенческую (корпоративную) электронную почту

Студенты Вышки обязаны пользоваться корпоративной почтой @edu.hse.ru, так как только она используется для направления официальной информации студентам от университета. Другие адреса (личные адреса студентов, групповые адреса учебных групп и т.п.) не являются официальными источниками получения информации об образовательном процессе. 

Пароль для активации почты формируется из дополнительных символов Edu и цифр из номера студенческого билета (пример: М191МАНКА001 — Edu191001).

После активации корпоративной почты нужно установить новый пароль.

  • Вы также можете настроить переадресацию входящих сообщений на Ваш личный email.    

Адрес корпоративной почты указан на обратной стороне студенческого билета. Если ваш студенческий билет ещё не готов, то вы можете узнать адрес корпоративной почты в учебном офисе.

11. Проверить свой аккаунт в информационной онлайн-среде LMS

Learning Management System (LMS) — электронная система поддержки обучения Вышки. В личном кабинете доступна электронная зачётная книжка, ИУП, осуществляется выбор дисциплин, работа с КР и ВКР, размещаются материалы и задания по дисциплинам, проводится студенческая оценка преподавания.

12. Научиться пользоваться РУЗ — электронным расписанием учебных занятий

Для просмотра расписания лучше использовать мобильные приложения:

Расписание занятий также доступно на сайте программы. 

13. Узнать о финансовой поддержке обучающихся

Если вы относитесь к категории студентов, которые могут претендовать на Государственную социальную стипендию (ГСС) или материальную помощь, ознакомьтесь со списком документов, которые необходимо подать менеджеру программы. 

Если после ознакомления с информацией на сайте Центра стипендиальных и благотворительных программ ВШЭ и в разделе “Часто задаваемые вопросы” на сайте Центра у вас остались вопросы — задайте их сотруднику учебного офиса. 

Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке.

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.