Паспорт образовательной программы
37.04.01 Психология
Нет
2 года
Очная форма обучения, 120 з.е.
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистр
Нет
С применением
2023/2024 учебный год
Психология в бизнесе
КОР-1 | Способен проводить системный анализ психологических проблем бизнес-организаций на индивидуальном и групповом уровне |
КОР-2 | Способен оказывать психологическую помощь в преодолении проблем бизнес-организаций на индивидуальном и групповом уровне |
КОР-3 | Способен управлять своим профессиональным развитием на основе самоопределения, самопрезентации, личного бренда и коммуникации |
КОР-4 | Способен создавать, адаптировать, подбирать и применять психологические технологии для решения задач бизнес-организаций |
КОР-5 | Способен реализовывать исследовательские, диагностические и консультационные проекты для достижения тактических и стратегических целей бизнес-организаций |
ПК-1 | Способен применять современную методологию научного психологического исследования, осуществляет постановку проблем, гипотез, целей и задач исследования |
ПК-2 | Способен разрабатывать и выбирать адекватные, надежные и валидные способы экспертной оценки для решения научных и прикладных проблем |
ПК-3 | Способен учитывать при составлении заключения этапы развития человека и спектр индивидуальных различий |
ПК-4 | Способен применять научно обоснованные подходы для сбора данных и принятия диагностических решений |
ПК-5 | Способен адресно формулировать и давать обратную связь по итогам исследования и оценки (диагностики) |
ПК-6 | Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного, психотерапевтического или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и/или организаций |
ПК-7 | Способен разрабатывать и реализовывать концептуальные модели и комплексные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента или различных групп клиентов |
ПК-8 | Способен строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности |
ПК-9 | Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории |
1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, а также для получения студентом представления о передовом опыте и/или исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения.
2. Практический модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертноаналитическую.
3. Модуль Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
4. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
2022/2023 учебный год
Психология в бизнесе
КОР-1 | Способен проводить системный анализ психологических проблем бизнес-организаций на индивидуальном и групповом уровне |
КОР-2 | Способен оказывать психологическую помощь в преодолении проблем бизнес-организаций на индивидуальном и групповом уровне |
КОР-3 | Способен управлять своим профессиональным развитием на основе самоопределения, самопрезентации, личного бренда и коммуникации |
КОР-4 | Способен создавать, адаптировать, подбирать и применять психологические технологии для решения задач бизнес-организаций |
КОР-5 | Способен реализовывать исследовательские, диагностические и консультационные проекты для достижения тактических и стратегических целей бизнес-организаций |
ПК-1 | Способен применять современную методологию научного психологического исследования, осуществляет постановку проблем, гипотез, целей и задач исследования |
ПК-2 | Способен разрабатывать программу, планировать и реализовывать научное психологическое исследование, применять научно обоснованные методы оценки практики, вмешательств и иных исследовательских и прикладных программ |
ПК-3 | Способен разрабатывать и выбирать адекватные, надежные и валидные способы экспертной оценки для решения научных и прикладных проблем |
ПК-4 | Способен учитывать при составлении заключения этапы развития человека и спектр индивидуальных различий |
ПК-5 | Способен применять научно обоснованные подходы для сбора данных и принятия диагностических решений |
ПК-6 | Способен адресно формулировать и давать обратную связь по итогам исследования и оценки (диагностики) |
ПК-7 | Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного, психотерапевтического или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и/или организаций |
ПК-8 | Способен разрабатывать и реализовывать концептуальные модели и комплексные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента или различных групп клиентов |
ПК-9 | Способен ставить и распределять профессиональные задачи |
ПК-10 | Способен применять на практике методы делегирования ответственности и контроля, предоставления обратной связи и оценки исполнения, обучения на рабочем месте, индивидуального и группового принятия решений |
ПК-11 | Способен строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности |
ПК-12 | Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории |
ПК-13 | Способен проводить и участвовать в просветительских мероприятиях |
ПК-14 | Способен организовать и осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации |
ПК-15 | Способен осуществлять помощь и коррекцию профессиональной деятельности коллег своего профиля с использованием адекватных моделей и методов супервизии |
ПК-16 | Способен использовать профессиональную рефлексию и сотрудничество с профессиональным сообществом для повышения уровня своей компетенции в решении ключевых задач осуществляемой профессиональной практики |
1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, а также для получения студентом представления о передовом опыте и/или исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения.
2. Практический модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертноаналитическую.
3. Модуль Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
4. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
Единственная российско-британская программа подготовки бизнес-психологов.
Содержание программы основано на опыте лучших вузов Великобритании и признано зарубежными экспертами.
Студенты получают знания и конкретные инструменты, которые в дальнейшем можно использовать в бизнесе и решать реальные проблемы, которые возникают в их практической деятельности. В ходе обучения студенты изучают, как проводить тренинги, коучинг, фасилитационные сессии, диагностику организации, маркетинговые исследования и многое другое в ходе прохождения практик, решения кейсов, пробуют различные технологии, получая обратную связь и опыт.
Команда преподавателей состоит из опытных специалистов, экспертов, практикующих психологов, которые имеют высокий статус в профессиональном сообществе. Кроме того, мы регулярно приглашаем преподавателей из Великобритании (Университет Вестминстера, консультанты и коучи), Канады (Университет Торонто, Карлтонский университет), а также практиков из российских и международных компаний (Сбербанк, Национальная система платежных карт, АК Россия, General Electric, Jaguar Land Rover, Veon и др.)
За 2 года обучения выпускники получают высшее психологическое образование – диплом Магистра Психологии НИУ ВШЭ (Master of Science in Psychology) по специализации "Бизнес-психология".
Бизнес-психологи- уникальные специалисты, которые, зная психологию и понимая основы бизнеса, могут помочь бизнесменам сохранить «человеческое лицо», способность к личностному росту, коммуникациям с людьми, развить cобственную эффективность, конкурентоспособность.
Бизнес психологи обладают научным, экономическим, управленческим мышлением. Работают на развитие стратегии организации. Понимают особенности бизнеса, его многоплановость, сложность и противоречивость. Осознают роль человеческого фактора в деятельности компании. Способны направить активность руководителей и персонала на преодоление трудностей, повышение конкурентоспособности и развитие организации.
Таким образом, программа направлена на обучение профессионалов, обладающих принципиально новыми компетенциями.
В результате обучения студенты смогут:
Мы готовим профессионалов, которые умеют:
- разрабатывать и реализовывать проекты для развития и успеха компаний в современном мире;
- проводить системный анализ психологических проблем бизнеса и эффективно решать эти проблемы;
- применять самые современные психологические технологии, прогнозировать развитие бизнеса;
- учитывать роль человеческого фактора на каждом этапе достижения самых амбициозных целей компаний;
- помогать людям, которые создают и реализуют бизнес, личностно развиваться, сохранять энтузиазм, повышать эффективность бизнеса, несмотря на перегрузки, стрессы, давление конкуренции и другие негативные явления среды;
- выполнять задачи в области управления персоналом, управления знаниями и инновациями, стратегического менеджмента и управления организационными изменениями, экспертных систем и принятия решений, внутренних и внешних коммуникаций компании и т.п.;
- реализовывать свои компетенции в рамках многих ключевых должностей в бизнесе, таких как предприниматели, руководители разных уровней, консультанты, тренеры, коучи, HR-специалисты, маркетологи и т.д.
Программа реализует практико-ориентированный подход к обучению.
Программа создает великолепные возможности для развития карьеры в бизнесе, применения своего практического опыта в обучении, решения собственных реальных задач.
Формы обучения: лекции и мастер-классы, коуч-сессии и тренинги, проектные команды и индивидуальные исследования, группы поддержки и консалтинг, международные стажировки и конференции, практики и профессиональные экскурсии. Все занятия носят интерактивный характер. Студенты имеют возможность принять участие в решении реальных проблем компаний, получить экспертную оценку своим проектам. К учебному процессу привлекаются лучшие эксперты, создается пространство для профессионального общения, в котором можно обмениваться опытом, развиваться и находить инновационные решения для бизнеса.
Атмосфера программы создает условия для широкого профессионально и личностно-значимого общения магистрантов, выражения своего мнения и обсуждения интересующих вопросов. Этому способствуют специальные мероприятия, которые регулярно проводятся в течение года — Международная конференция по бизнес-психологии, Вечеринки коучинга, Рождественские встречи, Завтраки с консультантом, Профессиональные экскурсии в компании и т.д.
В зависимости от личных и профессиональных предпочтений студенты получают возможность специализироваться в области бизнес-консультирования, коучинга, организационного консалтинга, подбора и обучения персонала, анализа потребительского поведения и др.
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин