• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Монографии и учебники преподавателей магистерской программы

Серкин В.П.
ПСИХОСЕМАНТИКА. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. М.: ЮРАЙТ, 2015.

В учебнике описываются и сопоставляются основные модельные описания психологии субъективной семантики и психосемантики. Суть методов психосемантики заключается в оценке испытуемым стимулов и их значений с помощью других значений и их систем. Поэтому в учебнике много внимания уделено описанию различных форм значений и систем значений, изложено 20 методов (с модификациями) исследования и описания различных стимулов и их значений. Для увеличения возможностей генерализации результатов представлены модели образа мира и образа жизни, краткий очерк понятия "сознание".

Штроо В.А.
МЕТОДЫ АКТИВНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: ЮРАЙТ, 2015.

Издание знакомит студентов с базовыми теоретическими положениями и принципами, на которых строится система активного обучения взрослых, демонстрирует специфику реализации этих принципов при изучении социальной психологии, учит студентов ставить цели и определять содержание учебных занятий по социальной психологии, разрабатывать программы и проводить учебные занятия с использованием активных методов социально-психологического обучения.

Антонова Н.В., Иванова Н. Л., Зверев Д. А., Елисеенко А. С. и др. 
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И КОУЧИНГ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. М.: ЮРАЙТ, 2015.

Учебник является уникальным методическим инструментом, предлагающим читателю целостное представление о различных видах психологической помощи в организации. Представленное в учебнике систематическое описание технологии психологического консультирования и коучинга позволит начинающему консультанту или коучу быстрее овладеть данной профессией. Достоинство учебника - наличие большого количества заданий и упражнений, которые помогут студентам приобрести навыки консультирования и коучинга. Приводятся также примеры из практики, позволяющие лучше понять использование той или иной техники. Кроме того, учебник снабжен методическими материалами, необходимыми для организации работы студента по дисциплине. В нем подробно описаны стратегии и техники работы по некоторым основным проблемам, встречающимся в организации, таким как управленческое консультирование, работа с самоопределением личности, конфликтами в организации, T&D консалтинг.

Базаров Т.Ю. 
Психология управления персоналом. Теория и практика. Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2014.

В учебнике рассмотрены вопросы психологии управления персоналом. Основное внимание сфокусировано на психологической составляющей сферы управления человеческими ресурсами организации. Рассмотрен организационный контекст управления персоналом, основные подходы, стратегии управления персоналом, жизненные стадии и циклы организации. Описаны методы и технологии управления персоналом. В состав книги вошли методы формирования кадрового состава, поддержания работоспособности персонала, реформирования организации, без которых психологическая работа с персоналом представляется невозможной. В структуру учебника включены контрольные вопросы и задания, а также кейсы, состоящие из конкретной практической ситуации и совокупности вопросов и заданий к ней.

Антонова Н.В.
ПСИХОЛОГИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: ЮРАЙТ, 2014.

Учебник дает целостное представление о психологических аспектах массовых коммуникаций. В результате освоения материала студент будет уметь анализировать конкретную продукцию массовых коммуникаций с точки зрения психологических механизмов и эффектов ее восприятия и воздействия на зрителя.
Психология бизнеса: теория и практика : учебник для магистров (ФГОС ВПО 3-го поколения)
Под общ. ред. Н. Л. Ивановой, В. А. Штроо, Н. В. Антоновой. М.: ЮРАЙТ, 2014.


В учебнике рассмотрены основные теоретические подходы к анализу бизнеса как общественного, экономического и социально-психологического феномена, а также психологические особенности деятельности и личности бизнесмена. Раскрыта специфика функционирования и развития бизнес-организаций, освещены закономерности и механизмы потребительского поведения.
Организационная психология. Учебник. (Авторы: Базаров Т.Ю., Липатов С.А., Штроо В.А. и др.)  
Под общ. ред. А.Б. Леоновой. М.: Аспект Пресс, 2013.


В учебнике рассматриваются современное состояние, междисциплинарные связи и перспективные области исследований, разрабатываемых в новой научно-прикладной дисциплине — организационной психологии. Описаны методические подходы и комплексные психологические технологии, используемые при решении задач организационной диагностики, оказании консультативной помощи, при оценке персонала, проведении тренинговых процедур и для поддержки психического здоровья профессионалов. 
Психологические проблемы современного бизнеса. 
Ответственные редакторы: В. А. Штроо, Н. Л. Иванова, Н. В. Антонова. М.: ИД ВШЭ, 2011.

В сборнике представлены работы сотрудников, аспирантов и студентов кафедры организационной психологии Государственного университета — Высшей школы экономики, а также их коллег из других вузов России. Сборник включает статьи, в которых отражены основные проблемные области психологического исследования бизнеса как деятельности, социальной и профессиональной среды формирования личности.

Базаров Т.Ю.
Технология центров оценки  персонала: процессы и результаты (практическое руководство). М.: Кнорус, 2011.

Достоинством книги является сочетание теоретического и практического подхода к технологии Центра Оценки. Данная книга будет интересна как специалистам в области управления персоналом, так и студентам и слушателям курсов управления человеческими ресурсами. Технология Центра Оценки охватывает три вида оценок: социальную (оценка деятельности человека), управляющую (оценка с целью влияния) и рефлексивную (самооценка собственной деятельности). Поэтому его можно использовать для оценки (Центр Оценки, Assessment Center), развития (Центр Развития, Development Center) и саморазвития (Центр Самопознания, Self-Assessment Сentre).

Антонова Н.В. 
Психология управления. Учебное пособие. М.: ИД ВШЭ, 2010.

 В учебном пособии изложены теоретические основы психологии управления, рассмотрены психологические факторы обеспечения эффективной деятельности руководителя. Основное внимание уделено практическим вопросам, связанным с психологией управленческой деятельности: проанализирована структура личности подчинённого, сформулированы принципы управления группой, описаны методики управления конфликтами в организации.

Идентичность и организация в меняющемся мире: сборник научных статей.  
Редакторы: Иванова Н. Штроо В.А. Лебедева Н. М.: ИД ВШЭ, 2009.

 
В сборнике представлены работы сотрудников, аспирантов и студентов кафедры организационной психологии Государственного университета - Высшей школы экономики и их коллег с кафедры социальной психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, посвященные социально-психологическому изучению динамичных изменений российского общества на всех уровнях его функционирования: больших и малых социальных групп и на индивидуальном уровне.

Иванова Н.Л. Штроо В.А. Михайлова Е.В.  
Введение в психологию бизнеса. М.: ИД ВШЭ, 2007; 2008.

В учебном пособии рассматриваются следующие темы: психология бизнеса в контексте развития бизнеса и психологической науки, организация как инструмент бизнеса, принятие решений в бизнесе, бизнес как социальный институт, психология успеха в бизнесе, практическая работа психолога в бизнесе. При подготовке пособия учтен многолетний опыт работы авторов в качестве исследователей, консультантов, тренеров, организаторов учебных программ с бизнес-организациями и представителями бизнеса.

 Камалетдинова З. Ф., Антонова Н. В. 
Когнитивно-поведенческий подход в психологическом консультировании

В книге подробно анализируется когнитивно-поведенческий подход в консультировании. Рассматриваются теоретические основы и практические методы, разработанные ведущими представителями данного подхода, как зарубежными, так и российскими. Пособие содержит описание консультативных техник и практические задания, необходимые для освоения когнитивно-поведенческого консультирования.