• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
01
Февраль

Первокурсникам 2023

Уважаемые первокурсники!

Организационное собрание студентов 1 курса состоится 4 сентября в 15:00, ауд 424, Мясницкая, д.9/11

Распределение студентов по образовательным траекториям будет проходить в соответствии решением Академического совета программы:

В срок до 15 сентября включительно студенты 1 курса образовательной программы будут рапределены  на треки, с учётом их пожеланий и исходя, в первую очередь, из количества баллов, полученных студентом на вступительных испытаниях, и во вторую очередь, из количества мест на треках.

Студент будет зачислен в порядке очереди (от высшего балла поступивших к низшему):

  • на трек первого приоритета при условии достаточного количества мест на треке первого приоритета;
  • на трек второго приоритета при условии отсутствия свободных мест на треке первого приоритета.

Организация распределения студентов на образовательные треки 

Предварительные списки групп:

Политический анализ МПРПЛ231 

Политические технологии МПРПЛ232 

 

Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов. 

1. Проживание

С 2021 года Вышка перешла на сервисную модель размещения иногородних и иностранных студентов. Такая модель является классической для мировых университетов. Она позволяет каждому студенту, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей, выбрать оптимальный вариант размещения.

2. Студенческий билет

Студенческие билеты будут выдаваться на организационном собрании и/или в Учебном офисе после начала обучения. Фото необходимо загрузить в личный кабинет или принести в учебный офис. 

3. Пропуск (для прохода в здания Вышки)

График получения пропусков будет направлен студентам по электронной почте и размещен по ссылке.

4. Библиотека. Читательский билет

Ознакомьтесь с правилами пользования библиотекой по ссылке https://library.hse.ru/documents 

Для получения читательского билета заполните регистрационную форму онлайн на сайте библиотеки https://elib.hse.ru/e-resources/library/appl_form.htmля регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ). После отправки формы вы получите номер читательского билета, который будет доступен в приложении HSE App X.

Теперь можно оформить удаленный доступ к электронным ресурсам библиотеки, перейдя по ссылке https://library.hse.ru/e-resources

По всем вопросам обращайтесь на горячую линию библиотеки НИУ ВШЭ (https://library.hse.ru/hotline) или пишите в соцсети библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.

Если вы хотите записаться на экскурсию по библиотеке или узнать о том, как искать информацию в печатных и электронных ресурсах, пишите по адресу library@hse.ru

5. Карта москвича для студента 

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.

Если Вы – иностранный студент, для оформления заявки на получение карты москвича необходимо оформить  СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).

 

Как оформить СНИЛС иностранным гражданам?

Заявление на изготовление СНИЛС подается лично в ближайшее отделение ПФР (Пенсионный Фонд России) или МФЦ (Центр «Мои документы»).

При себе необходимо иметь:

1.      документ удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство);

2.      Нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность.

Список отделений ПФР по г. Москве: 
https://sfr.gov.ru/branches/moscow/info/~2022/05/21/7034

Список отделений МФЦ  https://www.mos.ru/pgu/ru/md/.

6. Банковская карта (для получения стипендии)

Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.

Первокурсникам (в том числе иностранным гражданам), получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически.  

В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.  

Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР будет производиться по определенному графику на территории университета или в отделениях банка ВТБ.

Информация о месте, датах и сроках выдачи карт будет направляться персонально на корпоративную почту студента.

 

Контакты Управления бухгалтерского учета и отчестности НИУ ВШЭ

(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

Электронная почта: std@hse.ru

Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 11576

Справки о доходах и/или размере стипендии: https://fd.hse.ru/servisy/studentam/spravki_budzhetnym_studentam


7. Справка об обучении и другие документы

Заказать справку и многое другое можно в многофункциональном центре "Студент".

8. Воинский учет

Студенты, поступившие на 1 курс на очную форму обучения и подлежащие воинскому учету, обязаны встать на воинский учет во Втором отделе НИУ ВШЭ.

 Постановка на воинский учет

Для постановки на воинский учет в Университете в течение 5 рабочих дней после предоставления доступа в Едином личном кабинете необходимо направить заявку через сервис сбора данных воинского учета по ссылкеhttps://bpm.hse.ru/Runtime/Runtime/Form/ARMY__f__RequestByStudent

При направлении заявки необходимо прикреплять скан-копии всех страниц документов воинского учёта:

-       удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу;

-       военный билет или справка взамен военного билета для военнообязанных студентов.

Если Вы освобождены от исполнения воинской обязанности по состоянию здоровья, направьте заявку для подтверждения своего статуса.

Получение справки об отсрочке

Для получения справки установленного образца (приложение № 4 к Положению о призыве на военную службу граждан РФ), подтверждающей право на отсрочку от призыва на военную службу, необходимо посетить Второй отдел, имея при себе следующие документы:

-        паспорт;

-        удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

 Где: Второй отдел НИУ ВШЭ, ул. Космонавта Волкова дом 18, комн. 101, 107.

 Когда : с 1 сентября, понедельник - четверг с 10:00 до 17:00, пятница с 10:00 до 16:00

 Студенты, подлежащие призыву на военную службу, ежегодно в период с сентября по октябрь включительно, представляют в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете, справку для подтверждения права на отсрочку от призыва на военную службу.

 Студенты, не достигшие 18 лет, получают справки по мере необходимости предоставления их в военные комиссариаты, после достижения 18-летнего возраста.
Дополнительная информация доступна по ссылке Отсрочка от призыва на военную службу

9. Мобильное приложение HSE APP X (личное расписание, зачётка и многое другое, очень удобно!)

Подробная инструкция по ссылке.

10. Корпоративная электронная почта студентов

Высшая школа экономики предоставляет каждому студенту бесплатный корпоративный адрес электронной почты на время обучения в вузе. Этот адрес используется для направления официальной информации студентам от сотрудников ВШЭ. 

Информация об  адресе корпоративной электронной почты придет на адрес личной почты, которую вы указали в личном кабинете абитуриента.Эту  информацию можно уточнить в учебном офисе.
Веб-интерфейс доступен по адресам: http://edumail.hse.ru или https://mail.yandex.ru/.

Дополнительная справочная информация по работе с корпоративной студенческой электронной почтой:

  • Если вы забыли или потеряли пароль от своего ящика студенческой почты: просьба выполнить актуализацию номера телефона и добавить (актуализировать) личный e-mail в профиле Единого личного кабинета и сменить пароль. См. инструкции: актуализация номера телефонасмена пароля.
  • Если вы не знаете, как настроить переадресацию почты на другой ящик, выполните действия по инструкции.  
  • Если у вас не отправляются или не приходят письма на ваш адрес студенческой почты: xxx@edu.hse.ru, обратитесь в учебный офис вашей образовательной программы с просьбой направить заявку на службу поддержки студенческой почты НИУ ВШЭ.
  • Если вы хотите ознакомиться с полной подборкой инструкций для работы с электронной почтой Yandex 360, перейдите по ссылке и выберите нужный раздел. Если вам необходимо настроить мобильное устройство для работы со студенческим почтовым сервисом, ознакомьтесь с инструкцией

11. Локальные нормативные акты (законы и правила, по которым мы живём)

Бланк ознакомления необходимо будет получить в учебном офисе.

В справочнике учебного процесса можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке, включая локальные положения и регламенты.

12. Визово-миграционное сопровождение иностранных граждан

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес:Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006

Прием студентов ведется в помещении центра сервиса «Студент»:с 14:00 до 18:00 понедельник – пятница по адресу Покровский бульвар, д.11, вход №5 (со стороны бульвара)

Телефон:8 (495) 531-00-63

Электронная почта: visa-registration@hse.ru

Сайт: https://ivisa.hse.ru/

Обязательные процедуры по медицинскому освидетельствованию, дактилоскопии и фотографированию для иностранных обучающихся

С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней в т.ч. с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

В отношении лиц, не прошедших установленные процедуры или прошедших их с нарушением срока, могут быть применены следующие санкции: административный штраф, сокращение срока пребывания иностранного гражданина в России.

Более подробная информация о прохождении обязательных процедур на сайте https://ivisa.hse.ru/dactilo1