• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Информация для поступивших

Уважаемые студенты 1 курса!

На этой странице вы найдёте список важных организационных мероприятий, которые необходимо совершить каждому студенту в начале учебного года, чтобы подготовиться к учёбе и не иметь впоследствии неприятностей.

По всем возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь в учебный офис:

Учебный офис находится по адресу: Покровский б-р, д.11, каб. S807

Запись организационного собрания (MP4, 288.09 Мб) 

Файл презентации организационного собрания (PDF, 3.70 Мб) 

 

To-Do List первокурсника

1. Заселиться в общежитие

     Когда? До 31 августа

➤ Студентам – гражданам РФ

В 2021 году заселение студентов первого курса будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.

После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение в Личном кабинете абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).

В направлении на заселение указываются:

      ☑ дата заселения в общежитие;
      ☑ адрес общежития и номер комнаты;
      ☑ схема проезда;
      ☑ контактное лицо, ответственное за заселение.

Заселение в общежитие магистров 1 курса будет проводиться в период с 30 по 31 августа 2021 г.

График заселения студентов магистратуры доступен по ссылке: https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniemag2021 

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

      ☑ паспорт (документ удостоверяющий личность);
      ☑ копию паспорта с регистрацией на одном листе;
      ☑ медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
      ☑ сертификат о прививках;
      ☑ полис медицинского страхования.

Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

➤ Иностранным студентам

Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.

Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 17 августа 2020 года.

На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.

Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

      ☑ паспорт (документ удостоверяющий личность);
      ☑ копию паспорта с регистрацией на одном листе;
      ☑ документ (на русском или английском языках), подтверждающий отрицательный результат лабораторного исследования материала на СOVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), отобранного не ранее чем за 3 календарных дня до прибытия на территорию РФ (если Вы приехали в РФ из другой страны);
      ☑ копию сертификата о профилактических прививках (форма № 156/у-93) или справку о проведенных прививках (в том числе от кори);
      ☑ приобретенный онлайн медицинский полис (ДМС).

Подробная информация о медицинском страховании для иностранных граждан размещена по ссылке: https://www.hse.ru/medical/ins/

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

➤ Иностранным студентам - из стран с визовым режимом: https://ivisa.hse.ru/studentvisa

➤ Иностранным студентам - из СНГ: https://ivisa.hse.ru/studentvisafree

Больше информации на странице Центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан: visa-registration@hse.ru

 

3. Получить студенческий билет

Студенческие билеты будут выдаваться  в учебном офисе в будние дни с 10:00 до 18:00 (будет рассылка о дате начала выдачи студенческих билетов).

Студенческие билеты выдаются по мере издания приказов о зачислении и получения учебным офисом личных дел. 

4. Получить пропуск (для прохода в здание Вышки)

Когда?  06-07.09; 22.09; 30.09
Где? Покровский бульвар, д.11, комн. Z-117 Культурный центр
График работы Культурного центра: п
онедельник-пятница, с 10:00 до 19:00 (перерыв с 13:00 до 14:00)

Студенты, закончившие бакалавриат НИУ ВШЭ, и поступившие на 1 курс магистратуры, могут продлить имеющиеся электронные пропуски по телефону: 8 (495) 772-95-90* 28241
Для оформления электронного пропуска при себе необходимо иметь студенческий билет или справку из учебного офиса.

 

5. Записаться в библиотеку

Для этого нужно:

▶ ознакомиться с Правилами пользования Библиотекой и заполнить онлайн регистрационную форму;

▶ в библиотеке предъявить паспорт, студенческий билет и сдать заполненную регистрационную форму.

Электронный каталог

Адреса и режим работы Библиотеки

График выдачи учебной литературы

Электронные ресурсы библиотеки НИУ ВШЭ

6. Оформить карту москвича для студента (СКС)

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

    ①  Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

    ②  Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке. Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

    ③  Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.

7. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР»(для получения стипендии)

Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.

▶ Студентам - гражданам РФ

Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.

В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

▶ Иностранным студентам

Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:

      ☑ фото/скан заполненного и подписанного заявления
      ☑ фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь - фото/скан паспорта)
      ☑ фото/скан временной регистрации.

В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2021».

Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.

Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

Контакты бухгалтерии ВШЭ

Больше информации на странице Бухгалтерии ВШЭ https://www.hse.ru/org/hse/aup/ubu/scholarships 

8. Заказать справку об обучении в магистратуре (в случае необходимости)

Справки об обучении, а также справки об успеваемости, транскрипты, выписки из приказов, а также копии дипломов и другие документы заказываются на сайте программы в разделе "Студентам" — "Заказ справок"
Пожалуйста, обратите внимание на то, что справки в военкомат и справки о доходах оформляют другие подразделения НИУ ВШЭ.

Срок оформления справок составляет от 3 до 10 рабочих дней с момента подачи заявки в зависимости от вида справки. Готовые справки можно получить в учебном офисе.

 

9. Активировать свой аккаунт в информационной онлайн-среде LMS

Learning Management System (LMS) — электронная система поддержки обучения Вышки. В личном кабинете доступна электронная зачётная книжка, ИУП, осуществляется выбор дисциплин, работа с КР и ВКР, размещаются материалы и задания по дисциплинам, проводится студенческая оценка преподавания.

10. Научиться пользоваться РУЗ — электронным Расписанием Учебных Занятий 

Для просмотра расписания лучше использовать мобильные приложения:

Расписание занятий также доступно на сайте программы. 

11.  Узнать о финансовой поддержке обучающихся

Если Вы относитесь к категории студентов, которые могут претендовать на Государственную социальную стипендию (ГСС) или материальную помощь, ознакомьтесь со списком документов, которые необходимо подать менеджеру программы Плужниковой Ирине Геннадьевне.

Если после ознакомления с информацией на сайте Центра стипендиальных и благотворительных программ ВШЭ и в разделе “Часто задаваемые вопросы” на сайте Центра у вас остались вопросы — задайте их сотруднику учебного офиса. 

Для получения ГСС в 1-2 модулях 2021/2022 желательно подать заявление и основание (справку из органа социальной защиты) до 19 сентября 2021. ГСС выплачивается с даты подачи заявления вместе с основаниями для выплаты.  

12. Встать на воинский учет

Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел для постановки на воинский учет

Второй отдел выдает справки по форме Приложение № 2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.

Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:

      ☑ паспорт;
      ☑ студенческий билет;
      ☑ приписное свидетельство (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате).

➤ Когда: в срок до 20 сентября

➤ Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101

➤ График работы военно-учетного стола: понедельник – пятница с 10:00 до 15:00

Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе