• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Достижения студентов


В данном разделе вы можете познакомиться с отзывами студентов и выпускников о магистерской программе "Управление в сфере науки, технологий и инноваций", а также их научными, академическими и личными успехами и достижениями за время обучения на программе.

Анастасия Локтионова, набор 2017 года:

Выбор магистерской программы «Управление в сфере НТИ» а начале четвертого курса был для меня, по сути, безальтернативным. Я точно могу сказать, что само направление трогало меня на каком-то глубинном уровне и притягивало мое внимание. Для меня было важно разобраться, что можно предложить России на уровне инновационной политики, что еще можно сделать, чтобы улучшить наше положение и почему что-то не работает.
 
Учитывая, как много я об этом думала, написание олимпиады (по которой я собственно и поступила) не стало большим вызовом – я просто написала, что я думала в контексте тех теорий, которые я уже знала, обучаясь на Менеджменте.
 
У этой программы есть несколько однозначных преимуществ: 1) пары проходят вечером, что позволяет работать и расти профессионально, одновременно насыщаясь академическими знаниями, 2) это англоязычная программа (вы не забудете иностранный язык, даже если будете очень пытаться), 3) здесь учатся студенты из самых разных стран, что максимально расширяет культурный кругозор.
 
Стоит отметить, что очень тяжело совмещать работы и учебу, и следует для себя расставить приоритеты, распределить время и нагрузку. Какое-то время я жила в режиме рабочей недели 5х12, что физически сложно. Но результат даже не в топовом образовании, которое вы безусловно получите, а в преодолении себя и поиске границ ваших возможностей – после этого не страшны никакие нагрузки и сложности.
 
Программа развивается не по дням, а по часам, и я рада быть частью этого процесса.



Александр Калита, набор 2016 года:


Во время обучения в бакалавриате по программе “Социология” в НИУ ВШЭ тема моей выпускной квалификационной работы была связана с анализом факторов, влияющих на инновационную деятельность малых и средних предприятий. В дальнейшем я решил продолжить изучение формирования инновационного потенциала предприятий. Магистерская программа “Управление в сфере науки, технологий и инноваций” привлекла меня тем, что появилась возможность исследовать не только основные теоретические предпосылки внутрифирменной организации инновационной деятельности, но и понять значение внешней среды, в особенности, роль государства, университетов и научно-исследовательских институтов, а также бизнеса для внедрения и коммерциализации инноваций.
Преимущества магистерской программы “Управление в сфере науки, технологий и инноваций” в том, что курс построен таким образом, чтобы получить комплексное понимание специфики сферы науки, технологий и инноваций. На мой взгляд, крайне важно не ограничиваться каким-то одним подходом, а рассмотреть систему в целом. Групповые проекты были очень плодотворны, прежде всего, когда необходимо было выполнить эссе и презентации. Особенно интересно работать с сокурсниками с различным профильным образованием. Это отличный опыт, который, безусловно, пригодится в дальнейшей профессиональной деятельности.
На втором курсе магистерской программы я подал документы для поступления в аспирантскую школу по менеджменту НИУ ВШЭ на профильную программу “Экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями)”, так как для понимания специфики инновационной деятельности на предприятиях необходимо углубленно изучить экономические модели и прикладные методы.


Дарья Кузьмина, набор 2015 года:

"Мое первое образование связано с железными дорогами, поэтому сразу после выпуска я устроилась на работу в Московский метрополитен. Но мечта заниматься инновациями меня не покидала. Поэтому одновременно с работой я поступила на программу «Управление в сфере науки, технологий и инноваций». Выбрала я ее не случайно. С одной стороны, программа полностью на английском языке, во вторых, институт практикует европейский подход к обучению. К нам в ВШЭ приезжало достаточно большое количество профессоров из других университетов по всеми миру, а также сотрудников Организации экономического сотрудничества и развития, поэтому мы получали только самые свежие знания, используемые за рубежом. 

Самыми запоминающимися предметами за время обучения были корпоративный форсайт и маркетинг инноваций. Оба этих курса имели практический характер. В первом случае мы в командах разрабатывали стратегию для компаний, а во втором также в командах продвигали инновационные продукты. Когда пришло время практики и выбора темы магистерской диссертации, я предложила одному из руководителей Московского метрополитена, отвечающего за техническую и инновационную политику компании, свою помощь в развитии инновационной стратегии метрополитена. В итоге, совместно с Международным Союзом Общественного Транспорта (МСОТ) мы организовали опрос по вопросу инновационного менеджмента среди компаний - участников МСОТ. За достаточно короткий срок я собрала ответы с семи операторов метро по всему миру: Сан-Паулу, Буэнос Айрес, Лондон, Брюссель, Париж, Прага и, собственно, Москва. Таким образом, результаты опроса легли в основу моей магистерской диссертации. 

Уже в последнем полугодии моего обучения меня все чаще и чаще посещали мысли, что после выпуска, мне хотелось бы продолжать заниматься проектным менеджментом в области управления исследованиями и разработками. В поисках информации по своей магистерской диссертации на сайте МСОТ, я наткнулась на вакансию, которая совмещала в себе железнодорожный транспорт, проектный менеджмент и инновации. Опыт в Московском метрополитене и образование в области управления наукой, технологиями и инновациями позволили получить мне эту работу. Сейчас, я перебралась в Брюссель и впитываю европейский опыт управления инновациями уже в рамках МСОТ. А знания курса «Политика в области науки, технологий и инноваций», полученные на магистерской программе в ВШЭ, помогают вести проекты европейского уровня".


Анна Кокарева, набор 2015 года:

"Данная магистерская программа заинтересовала меня тем, что у тебя появляется возможность получить комплексные знания в сфере науки, технологий и инноваций. Современный информационно насыщенный мир ставит задачу научиться мыслить критически и выбирать только действительно значимую информацию. Именно этому мы учимся каждый день, параллельно погружаясь в реальный исследовательский процесс. Уникальность программы заключается в том, что полученные знания и опыт практически универсальны, в некотором смысле они открывают дверь в любую сферу.

Сейчас я действительно понимаю, в каком направлении хочу двигаться, поэтому совместно с одногруппницей Екатериной Шипиловой развиваю проект, сервис по сбору макулатуры, который станет еще и информационной площадкой для всех заинтересованных в теме устойчивого развития. Я уверена, что всегда можно изменить сложившуюся ситуацию и заразить других людей своим примером".





Екатерина Шипилова, набор 2015 года:

"Обучение на магистерской программе стало для меня прорывным опытом с точки зрения определения будущих приоритетов и жизненных целей. Я поступала в магистратуру, чтобы получить управленческое образование, применимое в бизнес-сфере, где я работала, но получила намного больше. Я стала мыслить шире, аналитически подходить к решению проблем, приобрела ценный опыт работы в разных командах, научилась писать качественные тексты и даже пользоваться SPSS.

Однако самое важное, на что меня вдохновила программа, - это создать собственный инновационный проект, сервис по сбору макулатуры, который, как я надеюсь, вырастет в масштабный экологический бизнес. И именно на программе я приобрела хороших друзей, которые помогают мне с развитием проекта и мотивируют двигаться вперед". 





Алина Кадырова, набор 2014 года:

"Магистерская программа "Управление в сфере науки, технологий и инноваций" дала мне уникальную возможность общения с профессионалами своего дела - как студентами, так и преподавателями программы. С самого начала учебы меня заинтересовали вопросы измерения и исследования технологий, поэтому в октябре первого года магистратуры я устроилась стажером-исследователем к Константину Фурсову, с которым мы занимались изучением передовых производственных технологий. Результатом этой работы стала публикация препринта на английском языке и выступление на международной конференции Analysis of Images, Social Networks, and Texts в Екатеринбурге. Кроме того, к публикации готовится статья в журнале Scientometrics, который входит в первый квартиль Q1 баз данных научных публикаций. За время обучения в рамках обязательной практики я прошла стажировку в австрийской исследовательской компании Joanneum Research, что оказалось неоценимым опытом как для моей научной, так и для учебной деятельности.

Во время второго года магистратуры мой научный руководитель посоветовал мне подать заявку на PhD программу Манчестерского университета "Science, Technology and Innovation Policy". После ряда собеседований мне было предложено место на программе и стипендия, покрывающая расходы на проживание. Поэтому в течение 2016-2019 гг. я буду продолжать начатую в ИСИЭЗ научную работу уже здесь, в Манчестере.

В целом я могу сказать, что магистратура открыла для меня множество новых возможностей и значительно изменила мою жизнь. За два года я  познакомилась с удивительными студентами и преподавателями, определилась с направлением дальнейшего развития и получила ценный опыт работы в академической среде. Абитуриентам и  студентам программы хочу пожелать удачи и не бояться использовать те шансы, которые предоставляет наша магистратура". 


Асмик Айрапетян, набор 2014 года (Армения):

"Обучение на магистерской программе «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» может быть охарактеризовано одним словом – «мотивирующее».

Я попала в исследовательскую среду и вскоре после зачисления была принята  в качестве стажера-исследователя в ИСИЭЗ. Как показал опыт, это означало активное участие  в исследовательских и консалтинговых проектах Института, организации и проведении конференций, семинаров, собраний экспертов и т.д. 

"Скачком" от теории к практике стала реализуемая в рамках программы стажировка в Центре инновационного развития Москвы. Развитие спроса на инновации, реализация национальных стратегических документов, стимулирование взаимодействия между акторами национальной инновационной системы – неполный перечень задач, которыми мы занимались вместе с сотрудниками Центра.  Впереди - цель совмещения исследовательской деятельности с управленческой работой в сфере образования, науки и инноваций".


Наталия Назаренко, 
набор 2014 года:


"Моими главными достижениями за время обучения в магистратуре, во многом благодаря именно программе, я считаю прохождение стажировки в РВК и предложение о работе в данной компании, участие в международном студенческом обмене с Университетом Бремена (Германия)и получение повышенной академической стипендии ВШЭ за особые достижения в научно-исследовательской деятельности дважды.

Также за время учебы в магистратуре мною были опубликованы две статьи в рецензируемых журналах, одна из которых написана на английском языке. В течение первого года был организован Всероссийский медицинский турнир с международным участием (г. Новосибирск), и я была принята в члены Ученого совета и члена жюри в Международном студенческом турнире естественных наук (г. Санкт-Петербург). Кроме того, я принимала участие в финалах стипендиальных программ Фонда Русской Экономики и Благотворительного фонда В. Потанина". 




Анастасия Трунина, набор 2014 года:

"Среди главных достижений во время моей учебы на программе я бы хотела отметить получение повышенной академической стипендии ВШЭ за особые достижения в научно-исследовательской деятельности, а также успешное прохождение конкурса на стажировку в Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Во время своей стажировки в рамках обучения в отделе научно-технической политики Директората по науке, технологиям и инновациям ОЭСР я принимала участие в 4 проектах: «Knowledge triangle» Комитета по научно-технической политике, Обзор национальной инновационной системы Швеции, Обзор национальной системы интеллектуальной собственности Казахстана и Анализ политики в области инклюзивный инноваций. За эти два месяца я получила не только опыт работы в крупнейшей межгосударственной организации, но и опыт проживания в одной из самых известных мировых столиц - Париже". 





Херардо Мансано Гарсиа, набор 2014 года (Мексика):

"Обучение на магистерской программе «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» является очень гибким и хорошо сбалансированным. С одной стороны, оно позволяет углубленно изучать те темы, которыми я интересуюсь, что крайне важно, поскольку ИСИЭЗ имеет прекрасную репутацию и высококвалифицированных научных сотрудников в ключевых областях науки, технологий и инноваций (например, Форсайт). Мне очень нравится, что существует много возможностей для исследовательской деятельности и всегда можно обратиться за помощью к профессионалу в данной сфере, который поможет двигаться в правильном направлении. С другой стороны, программа готовит студентов в рамках реально существующего рынка труда: это означает, что студенты хорошо подготовлены к началу профессиональной деятельности сразу после окончания обучения. 

Одним из главных достижений я считаю прохождение стажировки в Center for Social Innovation (Вена, Австрия). Как только я узнал про возможность подачи заявки на стажировку в Center for Social Innovation, я без колебаний воспользовался данным шансом. Один из значимых итогов данной стажировки – это реальный вклад, который я привнес в рамках проделанной мною работы. Работа в международной среде позволила мне познакомиться с разными способами мышления, новыми взглядами на развитие и выполнение проектов, что очень важно в области инноваций: чем больше мы открыты всему новому, тем больше мы можем привнести в сферу инноваций.

Хочу также отметить, что весьма горжусь полученной возможностью дальнейшей публикации моего обзора в одном из выпусков Форсайт-журнала ИСИЭЗ, а также хорошими отзывами, полученными мною в результате работы над курсовой работой, которая может впоследствии стать прекрасным дополнением к списку публикаций в сфере инноваций. Но самое ценное для меня - это то образование, которое я получаю в данной области знаний и которое поможет мне в дальнейшем сделать серьезный шаг в моей карьере".



Байхэти Тохэтицзян, набор 2014 года (Китай):

"Данная программа дала мне возможность изучения совершенно новых предметов, которые существенно расширили мои знания в области инноваций. Помимо этого, я прошел практику в ИСИЭЗ, что способствовало непосредственному применению полученных мной теоретических знаний и инновационного способа мышления. 

Одним из моих важнейших достижений за время обучения я считаю полученный опыт научно-исследовательской работы, что будет являться преимуществом в моем дальнейшем профессиональном развитии в научной среде.Также хочу отметить ВШЭ как открытую для иностранных студентов образовательную среду, где мой уровень владения английским языком значительно повысился".



Озан Гюлер, набор 2014 года (Турция):


"Поскольку я получил диплом бакалавра в области математики, я не имел опыта работы над презентациями и групповыми проектами. Поэтому моим главным достижением я считаю приобретение опыта работы в группе и улучшение коммуникативных навыков. Я также прошел практику в ИСИЭЗ, где у меня была возможность поработать с общепризнанными учеными и научными сотрудниками. Могу однозначно сказать, что я многому у них научился за время моей практики.

В целом, хочу отметить высокое качество преподаваемых дисциплин и академический состав программы. Программы дисциплин составлены грамотно, само обучение хорошо организовано, включая вечерние часы занятий, а к проведению занятий привлечены многие приглашенные профессора из ряда престижных университетов Европы и Азии".






Джошуа Леви, набор 2014 года (Великобритания):


"Магистерская программа дает глубокое и всестороннее понимание того, что же такое «инновации». Я считаю одним из самых важных достижений в рамках обучения освоение инструментария для Форсайт-исследований, иными словами, методов технологического прогнозирования. Также хочу отметить знания, полученные в рамках лекций приглашенных европейских и американских профессоров, которые поделились своим видением и статистическими данными  в области науки, технологий и инноваций.

Помимо учебы на программе, я прошел стажировку в Издательстве «Российская Газета» и получил ценный опыт работы в Сколково. Принимая во внимание все вышесказанное, я планирую мое дальнейшее развитие в качестве аналитика в области исследований и разработок.

В заключение, за два года я получил хороший опыт обучения в международной среде ВШЭ и в рамках российской системы образования в целом. Это касается как учебной, так и внеучебной сферы: отдел поддержки иностранных студентов предлагает международным студентам различные экскурсии, встречи и мероприятия, доступные представителям всех национальностей. Я считаю время, проведенное в ВШЭ, одним из лучших периодов в моей жизни".

 

Алена Протасова, набор 2014 года:

"Моим главным достижением за время обучения в магистратуре я считаю возможность  одновременно получать знания и применять их в рабочем процессе. Совмещение рабочих задач и обучения дало мне ценнейший опыт по скоростной апробации знаний на практике. Именно это, по моему мнению, является первостепенной задачей магистратуры как ступени образования: применимость к сфере профессиональных интересов студента.

Кроме того, благодаря программе "Управление в сфере науки, технологий и инноваций" мне удалось принять участие в программе международной студенческой мобильности, пройдя обучение в Сеульском национальном университете, сильнейшем университете Южной Кореи. Возможность совместить западный и европейский подход в образовании - редкая возможность, за которую я благодарна Высшей школе экономики.

На данный момент я живу и работаю менеджером по работе с партнерами в управлении по развитию университета в городе Иннополис – самом молодом и самом маленьком городе России.  Я чувствую потенциал для своего развития в проектах подобных Иннополису - на стыке образования, госуправления и инновационной инфраструктуры, и считаю, что знания и навыки, которые даёт программа, становятся более актуальными при карьерном росте: масс-медиа и крупные работодатели активно говорят о растущей потребности в специалистах по управлению инновациями.

Я работаю в вузе: программа помогла мне хорошо понимать образование как институт, так как часть учебных курсов затрагивает именно вопросы отношения "образование - органы власти и бизнес". Моя задача - использовать эти знания для доказательства своего потенциала. Уверена, что магистерская программа позволит мне быстрее продвигаться по карьере. Хотела бы пожелать текущим и будущим студентам программы развивать в себе навык видеть за теоретическими концепциями возможности для их применения в реальной работе!"