• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Иллюстрация к новости: Содержанию образования прописали «большие идеи»

Содержанию образования прописали «большие идеи»

Школьные программы и учебники напичканы фактами, формулами, правилами. Их трудно запомнить, они не складываются в общую картину мира. Один из способов привести в порядок весь этот массив данных предлагают научные сотрудники Лаборатории проектирования содержания образования Инобра. Они советуют присмотреться к практике выделения «больших идей», которую применяют школы нескольких стран. Зарубежный опыт и советы российским педагогам эксперты приводят в монографии, изданной в серии «Современная аналитика образования».

Иллюстрация к новости: Лайфхаки вместо онлайна

Лайфхаки вместо онлайна

Пока крупные школы в мегаполисах запускают свои LMS, «рядовые» в провинции выкручиваются, кто как может. Учителям и директорам приходится находить такие решения, чтобы учиться смогли все – включая тех, у кого плохой интернет или нет компьютера. Как строится учеба в небольших городах и сельских районах, изучил Александр Мендель – эксперт лаборатории цифровой трансформации образования Инобра. В докладе, опубликованном в серии «Факты образования», он разобрал десять кейсов школ из разных регионов.

Иллюстрация к новости: Чтоб живейшие и лучшие мечты не гибли средь житейской суеты

Чтоб живейшие и лучшие мечты не гибли средь житейской суеты

В 2021 году в России появятся международные курсы повышения квалификации для директоров школ – их разрабатывают Инобр и Гёте-институт, немецкая неправительственная организация, работающая в сфере образования и культуры во всем мире. На курсах управленцы смогут перенимать опыт немецких коллег по нескольким направлениям, в частности – как развивать в своих школах проектное обучение, 4К-программы и иностранные языки. Соглашение о разработке концепции курсов подписано накануне Нового года.

Иллюстрация к новости: От игры к моделям и кейсам: новые технологии онлайн-обучения

От игры к моделям и кейсам: новые технологии онлайн-обучения

По словам директора по онлайн-обучению ВШЭ Евгении Кулик, внедряя современные игровые технологии, виртуальные тренажеры, сценарные тесты, элементы VR в онлайн-курсы, «Вышка активно осваивает новые формы взаимодействия с аудиторией онлайн-курсов, для повышения вовлеченности, мотивации студентов и качества обучения».

Иллюстрация к новости: Исследование НИУ ВШЭ: самообразование набирает популярность у взрослых россиян

Исследование НИУ ВШЭ: самообразование набирает популярность у взрослых россиян

За период с 2015 по 2019 гг. вовлеченность взрослого населения в возрасте 25–64 лет в практики самообразования увеличилась с 21 до 37%. При этом наиболее заметное увеличение показателя наблюдается в крупных городах и среди лиц с высшим образованием, свидетельствуют данные социологического обследования НИУ ВШЭ «Практики самообразования среди взрослого населения России», проведенного в рамках проекта «Мониторинг экономики образования».

Иллюстрация к новости: Школа должна учить реальной жизни, но мешают стандарты

Школа должна учить реальной жизни, но мешают стандарты

Потенциал системы образования и школы, в частности, при формировании грамотности в вопросах здоровья – велик. Освещение этой темы может быть включено в учебную программу в рамках биологии и ОБЖ или преподаваться отдельным предметом. О возможностях и ограничениях школы в этом вопросе – на вторничном семинаре.

Иллюстрация к новости: «Умная аналитика» для современной школы

«Умная аналитика» для современной школы

Год назад на Coursera открылся курс «Умная аналитика в управлении образованием». За это время его уже прошли почти две тысячи человек. Интересно, что среди слушателей оказалось много управленцев из других сфер – медицины, культуры, госуправления. В чем секрет успеха и чем умная аналитика отличается от обычной? Разбираемся вместе с авторами курса – ведущими научными сотрудниками Центра общего и дополнительного образования Инобра Сергеем Заир-Беком и Татьяной Мерцаловой.

Иллюстрация к новости: НИУ ВШЭ запустила систему VR-трансляций для студентов

НИУ ВШЭ запустила систему VR-трансляций для студентов

Высшая школа экономики совместно с ПАО «МТС» запустили проект по организации онлайн-трансляций, в том числе в VR-формате из учебных аудиторий. Студенты ВШЭ могут посещать лекции в онлайн-режиме в обычном формате и впервые в России — в формате дополненной реальности. Такая возможность предоставлена в шести лекториях в Москве, оборудованных панорамными видеокамерами 360 градусов и видеокамерой с функцией автослежения за перемещением преподавателя по аудитории.

Иллюстрация к новости: Исак Фрумин стал вторым россиянином в международном клубе ведущих исследователей образования

Исак Фрумин стал вторым россиянином в международном клубе ведущих исследователей образования

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин избран членом Международной академии образования. До сих пор среди академиков был только один ученый из России – Андрей Подольский – в прошлом заведующий кафедрой МГУ, а сейчас также профессор Вышки и руководитель департамента в «Иннопрактике».

Иллюстрация к новости: Ярослав Кузьминов: школе не нужен дистант, школе нужна цифра

Ярослав Кузьминов: школе не нужен дистант, школе нужна цифра

Какие уроки вынесла российская система образования из вынужденного локдауна, что значит цифра для школы, какие платформы необходимы вузам, как преодолеть новую пропасть между возможностями доступа к технологиям – об этом ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал в докладе «Цифровые технологии: от эволюции к революции» на конференции Яндекса 10 ноября.