Новости

Регистрация на олимпиаду студентов и выпускников «Высшая лига» продлится до 20 января
«Высшая лига» — интеллектуальное состязание для всех студентов и выпускников, желающих проверить свои знания и компетенции в любимых или еще неизведанных направлениях. В этом учебном году и отборочный, и заключительный этапы олимпиады пройдут онлайн. Дипломанты получат преимущества при поступлении на магистерские программы НИУ ВШЭ. В 2022 году 12% набора в магистратуру составили участники «Высшей лиги». Студентом Вышки стал каждый четвертый участник заключительного этапа.

Олимпийский прыжок в Инобр: поступайте на наши программы через участие в «Высшей лиге»
Можно загадывать желания в новогоднюю ночь, а можно воплощать мечты более «научно»: открыта регистрация на олимпиаду «Высшая лига», успешное участие в которой упростит путь в любые магистратуры Вышки, в том числе на программы Инобра. Как и положено чуду, это случается раз в год — регистрация участников продолжается до 20 января. Еще есть время подготовиться и даже пройти предварительные тесты.

Как теории ломаются о реальную школу: на «Мастерской учителя» разобрали, почему идеи Петра Гальперина не стали массовыми
Наверняка этот вопрос возникает у многих: если в области педагогики рождаются такие мощные новации, которые мы продолжаем обсуждать десятилетиями, то почему они не меняют образование? У теорий Эльконина-Давыдова, Гальперина и др. много последователей, они стали классикой, которую уже никто не опровергает, но при этом массовая школа выглядит почти так же, как сто лет назад. В чем здесь загвоздка, обсуждали на очередной «Мастерской учителя», посвященной теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий Петра Гальперина. О ее применении на практике рассказывал профессор Инобра Андрей Подольский — ученик Гальперина, который 20 лет работал в его команде и видел и расцвет, и закат всеобщего интереса к этой идее.

Нейронауки об образовании: Применение технологии многоуровневого анализа голоса в образовательном контексте
9 декабря 2022 состоялся семинар «Нейронауки об образовании» на тему «Применение технологии многоуровневого анализа голоса в образовательном контексте»

Рутина как двигатель прогресса: немного о «внутренней кухне» системы автоматических советов отстающим ученикам
Работа учителя полна рутины. Хотелось бы погрузиться в творчество, а приходится отвлекаться на проверку «домашки» и бесконечное повторение одного и того же. Кто-то понял со второго раза, до кто-то не доходит и с третьего, а может, проблема в том, что он не понял позапрошлую тему?.. Разгрузить учителя хотя бы в этом призвана система автоматизированных советов отстающим ученикам, она же рекомендательная система Яндекс.Учебника, над содержанием которой работали в Лаборатории проектирования содержания образования Инобра. Как строилась эта работа, что получилось, а где результатов еще надо подождать, рассказала на «Мастерской учителя» Надежда Авдеенко, аналитик лаборатории.

Нейронауки об образовани: Что мы знаем про мозг одарённого школьника?
18 ноября 2022 состоялся семинар «Нейронауки об образовании» на тему «Что мы знаем про мозг одарённого школьника?»

Чем поможет школе Пушкин с бородой: на «Мастерской учителя» обсуждали, как оживить классику
Уроки литературы — это ужасно скучно, по крайней мере, так принято считать. И потому, что сейчас дети в принципе читают меньше, чем прошлые поколения. И потому, что даже читающие находят себе что-то поновее и поинтереснее, чем та череда тоскливых (на взгляд школьника) томов и одинаковых на вид классиков из 19 века, которых «впаривают» на уроке. Что с этим делать — обсуждали в рамках очередной «Мастерской учителя». Ее гость, издатель детских книг и журналов (в частности, «Классного журнала») Алексей Ходорыч, предложил проект по оживлению русских классиков для школы — «Литературная одиссея».

«Нельзя учить только половину человека»: 5 шагов для развития социально-эмоциональных навыков в школе
Одна из задач школы — развивать у детей социально-эмоциональные навыки (СЭН). В их число входят умение сотрудничать, оставаться спокойным перед лицом вызовов, понимать себя и других. От того, как развиваются СЭН, во многом зависит успешность человека в будущем, но как именно с ними работать в школе — чаще всего непонятно. Этот вопрос обсудили на «Мастерской учителя», организованной командой магистерской программы «Педагогическое образование». Своими разработками поделилась Александра Струкова, учитель русского языка, аспирантка Инобра и стажер Центра исследований современного детства.



