• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мастерская учителя «Школьники теряются в мире слов: как развивать читательскую грамотность на уроке»

Мероприятие завершено

Приглашаем вас на очередную встречу «Мастерской учителя».

Тема: Школьники теряются в мире слов: как развивать читательскую грамотность на уроке 

Дата: 20 мая 2024 года

Время: 18:00 18:45

Формат: онлайн

Платформа: МТС Линк

Спикер

Пестрикова Екатерина, выпускница программы «Педагогическое образование», аспирантка, преподаватель департамента образовательных программ, аналитик Центра поддержки цифрового обучения Института образования НИУ ВШЭ.

Аннотация

Чтение является базовым навыком, который большинство детей осваивает ещё в детском саду. На протяжении учебы в начальных классах школьники совершенствуют этот навык и показывают достаточно высокие результаты. Чтение окружает школьников практически везде: при выполнении домашних заданий, в социальных сетях, на уличных вывесках, но несмотря на это, к этапу перехода в старшую школу результаты по чтению ухудшаются. Учителя утверждают, что дети не умеют читать и анализировать тексты, а результаты международного исследования PISA свидетельствуют о снижении уровня владения читательской грамотностью в основном общем образовании. В чём причина этого явления, несмотря на регулярный контакт с текстами, и как это можно исправить?

На встрече мы обсудим: хорошо ли сформирована читательская грамотность у российских школьников, что оказывает влияние на ее формирование и развитие. В рамках встречи в том числе посмотрим, есть ли потенциал у школьных учебников, заложены ли в них задания на чтение и как каждый учитель может внести свой вклад в развитие читательской грамотности на своем уроке.

Мы предлагаем вам принять участие в дискуссии «Мастерской учителя», которая пройдет 20 мая в 18:00.

На семинаре обсудим

  • что такое читательская грамотность и на каком уровне ей владеют российские школьники?
  • какие факторы оказывают влияние на формирование и развитие читательской грамотности?
  • какой потенциал в школьных учебниках, заложены ли в них задания на развитие читательской грамотности?
  • как учитель может развивать читательскую грамотность на своем уроке?

Регистрация на семинар

На указанный при регистрации e-mail придёт ссылка на конференцию, по которой вы сможете присоединиться к нам.

 

Свои вопросы, комментарии, отзывы Вы можете направить на электронный адрес: eapestrikova@hse.ru (Екатерина).