• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мозговые механизмы чтения у здоровых детей, здоровых взрослых и детей с дислексией с использованием метода магнитоэнцефалографии (МЭГ)

1

       
       Дислексия – распространённый вид специфических нарушений в процессах освоения письменной речи у детей. На сегодняшний день, несмотря на наличие исследований нарушений чтения у детей с дислексией, причины возникновения и нейроанатомические корреляты разных видов дислексии недостаточно изучены (Norton et al., 2014; Sun et al., 2009). Уточнение нейронных механизмов, вовлеченных в процесс чтения при разных видах дислексии, поможет лучше понять причины возникновения трудностей в освоении навыков чтения, а также ценно для прогнозирования речевого восстановления детей с трудностями чтения.
       Цель данного проекта – исследовать динамику распределенной активности вовлеченных в процесс чтения участков коры головного мозга у детей с разными видами трудностей чтения в сравнении с группой здоровых детей и группой здоровых взрослых.  Мы используем метод магнитоэнцефалографии (МЭГ), который является самым продвинутым методом нейровизуализации в настоящее время, имеющим как хорошее пространственное, так и превосходное временное разрешение. Иными словами, мы можем регистрировать нейрофизиологические процессы и локализовать их в структурах мозга с высокой степенью точности (корегистрируя со структурным T1 МРТ-снимком).
       Для изучения динамики нейронной активности мозга во время чтения мы разработали эксперимент c использованием трех видов стимулов: высокочастотные слова, низкочастотные слова и псевдослова русского языка. В ходе эксперимента испытуемым предлагается читать стимулы про себя и иногда проговаривать вслух некоторые из них. Стимульный материал был отобран на основе Нового частотного словаря русской лексики (Ляшевская, Шаров, 2009). Псевдослова согласно правилам фонотактики русского языка были сгенерированы с помощью алгоритма, основанного на принципах, описанных в статье Keuleers & Brysbaert (2010).
       С целью выявления нормативных паттернов нейронной активности мозга данные будут собраны в группе 30 здоровых русскоговорящих детей в возрасте от 7 до 11 лет и в группе 30 взрослых добровольцев в возрасте от 18 до 60 лет. Критерии включения: родной язык – русский, нормальное или скорректированное до нормального зрение, отсутствие неврологических, речевых и когнитивных расстройств.
       В целом, этот проект позволит понять мозговые механизмы чтения у детей с дислексией и связь этих процессов с языковыми нарушениями.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.