• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Нейролингвистический четверг




В Центре языка и мозга НИУ ВШЭ проводится регулярный научный семинар "Нейролингвистический четверг" (обычно - четверг 16:00-18:00). Руководители семинара - И.Р.М. Бастиаансе (научный руководитель Центра) и О.В. Драгой (директор Центра). На семинаре выступают с докладами приглашенные докладчики и сотрудники Центра, мы обсуждаем новые и текущие проекта Центра, опубликованные новинки в широкой области взаимоотношений между языком и мозгом.


Прошедшие семинары:


29 июня 2019
Докладчик: Брэндан Уикс. Университет Гонконга.
Тема: Грамотность при языковых контактах - чтение и письмо носителей языка, владеющих несколькими системами письма в регионе Великого шёлкового пути.
Анонс: Лекция посвящена социо- и психолингвистическим аспектам грамотности в регионе Великого шёлкового пути, где большое количество людей читают и пишут с использованием нескольких систем письменности.


27 июня 2019
Докладчик: Ольга Буйволова. Центр языка и мозга.
Тема: Итоги семинара “Writing a Persuasive Cover Letter” и обсуждение запомнившихся докладов с конференции Nordic Aphasia Conference.


21 июня 2019
Докладчики:  Кузовлев Артем Николаевич; заместитель руководителя по научной работе, заведующий лабораторией клинической патофизиологии критических состояний Научно-исследовательского Института общей реаниматологии им. В.А. Неговского Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии».Теплых Борис Анатольевич; Заведующий отделением, врач-анестезиолог-реаниматолог высшей категории Национального медико-хирургического Центра имени Н. И. Пирогова.
Тема: Биомаркеры повреждения головного мозга.


20 июня 2019
Докладчики: Светлана Малютина и Мария Худякова. Центр языка и мозга.
Тема: Научные битвы в психо- и нейролингвистике.


13 июня 2019
Докладчик: Нина Здорова. Магистратура ФГН.
Тема: Разрешение анафоры при нулевых и ненулевых местоимениях у взрослых изучающих испанский язык.

Докладчик: Елена Савинова. Центр языка и мозга
Тема: Роль типа стимула и морфологических признаков: могут ли они компенсировать возрастные изменения при лексическом поиске?

Докладчик: Светлана Малютина. Центр языка и мозга.
Тема: Объективные и субъективные признаки возрастных изменений, связанных с лексическим доступом и обработкой.


22 мая 2019
Докладчик: Альфредо Ардила. Флоридский международный университет.
Тема: Афазия в дополнительной моторной области.


25 апреля 2019
Докладчик: Алексей Алексеевич Косенко. Психолог-педагог, специалист по коррекционно-развивающему обучению.
Тема: Проблема диагностики дислексии, дисграфии и акалькулии: психолого-педагогический подход.
Анонс: В докладе представлены результаты обширного психолого-педагогического исследования проблем дислексии, дисграфии и акалькулии, а также предложен новый взгляд на решение этой многофакторной проблемы.


18 апреля 2019
Докладчик:
Рулин Бастиаансе.
Центр языка и мозга; Гронингенский университет.
Тема: Два исследования реабилитации при афазии: преимущества дизайна Multiple Baseline Across Behaviors.


11 апреля 2019
Докладчик: Галина Рязанская. Центр языка и мозга.
Тема: Методы автоматического анализа дискурса при шизофрении.

 
4 апреля 2019
Докладчик: Юлия Акинина. Центр языка и мозга.
Тема: Обсуждение системы CRediT (Contributor Roles Taxonomy).

Докладчик: Анна Артемова. Центр языка и мозга.
Тема: Адаптация теста “КОРАБЛИК” для монолингвальных и билингвальных детей из ЯНАО


28 марта 2019 года
Докладчик: Светлана Малютина. Центр языка и мозга.
Тема: Обзор семинара по академическому письму "International Style in Academic Writing: Why Pursue Clarity and Avoid Complexity".

Докладчик: Анастасия Каприелова. Центр языка и мозга.
Тема: Обработка многозначных слов при чтении предложений.

Докладчик: Анастасия Кромина. Центр языка и мозга.
Тема: Контроль движений глаз в парадигме “Визуальный мир”.


25 марта 2019 года
Докладчик:
Джорджио Аркара. Исследовательский центр Сан-Камилло, Венеция, Италия.
Тема: Исследование мозговых сетей для оценки и реабилитации неврологических расстройств: исследовательская программа MEGLab Венеции.



21 марта 2019 года

Докладчик:
Виктор Карпычев. Центр языка и мозга.
Тема: Исследование биомаркеров эпилептогенных зон мозга

Докладчик:Вардан Арутюнян. Центр языка и мозга.
Тема: Нейролингвистические исследования детей с аутизмом.
Анонс: За последние 10-15 лет нейрофизиологические исследования аутизма позволили совершить невероятный прорыв в понимании нейронных механизмов этого расстройства. На сегодняшний день одной из наиболее влиятельных нейрофизиологических теорий, объясняющих особенности функционирования мозга детей с РАС, является теория повышенного баланса возбуждения / торможения между нервными клетками (Rubenstein & Merzenich, 2013). Известно, что нейрофизиологическим маркером взаимодействия возбуждения и торможения являются гамма-осцилляции, функционирование которых серьезным образом нарушено у детей с РАС. Цель настоящего исследования – выявить при помощи методов магнитоэнцефалографии (МЭГ) и электроэнцефалографии (ЭЭГ) особенности восприятия звуковых сигналов у детей с РАС в различных экспериментальных условиях. Основная гипотеза исследования заключается в том, что речевые нарушения у детей с РАС / задержка речи могут иметь в своей основе общий базовый дефицит обработки акустической информации в первичной слуховой коре.


14 марта 2019 года
Докладчик: Анастасия Лопухина. Центр языка и мозга.
Тема: Поверхностная обработка языка при чтении предложений у подростков и взрослых.



28 февраля 2019 года
Докладчик: Нина Ладинская. Центр языка и мозга.
Тема: Усвоение падежа в русском языке детьми-монолингвами и детьми-билингвами.


 

26 февраля 2019 года
ДокладчикиМария Худякова и Вардан Арутюнян. Центр языка и мозга
Тема: Экспериментальные исследования языка туюка.
Анонс: Сотрудники лаборатории рассказали о поездке в провинцию Ваупес к носителям языка туюка. Во время поездки были собраны записи рассказов для исследования трансфера эвиденциальности из туюка в испанский, а также собраны данные по проекту "Разрешение референции у говорящих на разных вариантах испанского языка".


21 февраля
2019 года
ДокладчикРулин Бастиаансе. Центр языка и мозга; Гронингенский университет.
Тема:
Картирование речи перед операциями с пробуждением.


7 февраля 2019 года
Докладчик Светлана Малютина. Центр языка и мозга НИУ ВШЭ.
Тема:  
Доклад об исследовании нейрональных коррелятов аграмматизма (Cortical and structural-connectivity damage correlated with impaired syntactic processing in aphasia).
Анонс: Исследование было посвящено нейрональным коррелятам аграмматизма. В исследовании приняли участие 71 человек с постинсультной афазией, аграмматизм оценивался на основании теста Northwestern Assessment of Verbs and Sentences и клинической оценки спонтанной речи. По данным МРТ анализировалось, поражения каких зон и связей коррелировали с различными показателями аграмматизма (voxel-based & connectivity-based lesion-symptom mapping). У разных показателей аграмматизма были обнаружены разные нейрональные корреляты: морфосинтаксические нарушения порождения речи были связаны с поражениями левой нижней лобной извилины, а нарушения обработки аргументной структуры глагола и понимания предложений (в особенности неканонических) - с поражениями левой верхневисочной и угловой извилины, а также связей в составе вентрального "пути", соединяющего лобные и височные зоны. Таким образом, исследование показывает неоднородность поведенческих и нейрональных профилей пациентов, клинически классифицируемых как пациенты с "аграмматизмом".


31 января 2019 года
ДокладчикКсения Дмитриева
. Центр исследований мозга Трентского университета, Италия и Лейпцигский университет, Германия.
Тема: Прогнозирование траекторий усвоения родного языка младенцами по данным мозговых сетей в состоянии покоя.



24 января 2019 года
Докладчик
Кирилл Елин. Центр языка и мозга НИУ ВШЭ.
Тема: Морфологическая обработка у пожилых людей. Исследование на материале русского и немецкого языков.


1
7 января 2019 года
ДокладчикЕкатерина Ступина. Центр языка и мозга НИУ ВШЭ.
Тема: Усвоение рода и эффект превосходства изображения при изучении новых слов.


Архив семинаров "Нейролингвистический четверг"

Семинары, прошедшие в 2018-ом году



 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.