• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр языка и мозга изучает связь языка и мозга передовыми экспериментальными и нейровизуализационными методами. Мы исследуем язык взрослых и детей, моно- и билингвов, пациентов с различными нейрогенными речевыми нарушениями. Совместно с ведущими зарубежными специалистами мы организуем открытые научные семинары и школы. Студенты Высшей школы экономики могут писать курсовые и дипломные работы под руководством сотрудников Центра, пройти практику или стать стажерами и погрузиться в научно-исследовательскую деятельность.

Познакомьтесь с нашими проектами, мероприятиями и сотрудниками, узнайте о последних публикациях Центра, примите участие в наших экспериментах или свяжитесь с нами.

Центр создан 1 апреля 2018 года на базе Лаборатории нейролингвистики, работавшей в НИУ ВШЭ с 2013 года под руководством Ольги Драгой.

С 2018 года Центр поддержан мегагрантом Правительства РФ № 14.641.31.0004


18-20 сентября в Центре языка и мозга НИУ ВШЭ прошла Летняя нейролингвистическая школа

18-20 сентября в Центре языка и мозга НИУ ВШЭ прошла Летняя нейролингвистическая школа, посвящённая айтрекингу – методу отслеживания движений глаз человека, который применяется как в фундаментальных исследованиях, так и за пределами научных лабораторий.

Иллюстрация к новости: Новая статья Центра языка и мозга ВШЭ и Лаборатории экспериментальной лингвистики АГУ вышла в журнале Frontiers in Psychology

Новая статья Центра языка и мозга ВШЭ и Лаборатории экспериментальной лингвистики АГУ вышла в журнале Frontiers in Psychology

Новая статья Центра языка и мозга ВШЭ и Лаборатории экспериментальной лингвистики АГУ вышла в журнале Frontiers in Psychology

В Центре языка и мозга прошла школа по обработке МРТ изображений

С 5 по 7 августа 2023 года участники школы учились обрабатывать структурные, функциональные и диффузионно-взвешенные снимки МРТ вместе с сотрудниками Центра языка и мозга

Объявлены даты Десятой летней нейролингвистической школы!

Десятая летняя нейролингвистическая школа состоится 18-20 сентября 2023 года.

Сотрудники Центра языка и мозга Владислава Староверова и Ольга Тужик приняли участие в XXIII Летней лингвистической школе

Сотрудники Центра языка и мозга приняли участие в XXIII Летней лингвистической школе

Владислава Староверова и Нина Здорова выступили на Международном Воркшопе по чтению и дислексии iWORDD в Испании

Младшие научные сотрудницы Центра языка и мозга представили стендовые доклады на конференции iWORDD - International Workshop on Reading and Developmental Dyslexia

Сотрудники Центра языка и мозга приняли участие в психолингвистической экспедиции в Адыгее

Сотрудники Центра языка совместно с коллегами из Лаборатории экспериментальной лингвистики Адыгейского государственного университета провели полевую экспедицию в ауле Джамбечий, Республика Адыгея

Центр языка и мозга получил свидетельство о государственной регистрации на программу для ЭВМ Мультиязычный Интраоперационный Номинативный Тест

Центр языка и мозга получил свидетельство о государственной регистрации на программу для ЭВМ Мультиязычный Интраоперационный Номинативный Тест

Команда Центра языка и мозга приняла участие в конференции «Когнитивная наука в Москве: новые исследования»

Сотрудники Центра Языка и Мозга представили свои работы на конференции «Когнитивная наука в Москве: новые исследования». Директор Центра Ольга Драгой выступила на круглом столе «Несомненные достижения когнитивной науки в XXI веке», где она рассказала об успехах нейронауки.

9 июня состоялась встреча практиков из сферы образования и исследователей из области нейронауки в рамках Междисциплинарного семинара «Нейронауки об образовании» НИУ ВШЭ. Со стороны нейронауки присутствовали Воеводина Екатерина, Леднева Татьяна, Отставнов Никита, Петракова Анастасия. Приглашенными преподавателями-практиками выступили выпускники магистерской программы “Педагогическое образование” Института образования НИУ ВШЭ. 
Основной повесткой встречи было обсуждение интересующих педагогов тем, которые они выбрали для проведения своих магистерских исследований, а также поиск точек соприкосновения образования и нейронауки на примерах конкретных проектов.