• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образовательная деятельность

Потенциальным стажерам              Архив учебных курсов              Архив курируемых работ


Сотрудники лаборатории регулярно читают курсы по психо- и нейролингвистике для бакалавров и магистров ВШЭ, руководят курсовыми и выпускными работами студентов и исследованиями аспирантов. 


Но образовательная деятельность лаборатории не ограничена студенческой аудиторией. Наши сотрудники и приглашенные коллеги из зарубежных университетов регулярно проводят открытые семинары и лекции, куда приходят не только студенты и сотрудники Вышки, но и все желающие. На лекциях гости узнают о последних достижениях в области нейролингвистики и результатах лабораторных проектов, а на воркшопах, семинарах и многодневных мастерских учатся новым исследовательским методам.

Одно из ключевых образовательных мероприятий лаборатории - ежегодная международная Летняя нейролингвистическая школа, где ведущие российские и зарубежные специалисты рассказывают о последних достижениях в области нейролингвистики и смежных наук, а участники - студенты и исследователи из университетов России и других стран - выступают с постерными докладами. 


Программы учебных курсов за разные годы

2017 - 2018

Функционирование языка: дискурс, экспериментальные методы в психо и нейролингвистике (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)

Дислексия и дисграфия: нейролингвистический подход (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 2, 3 модуль)


Архив учебных курсов


Курсовые работы и ВКР

Написание курсовой работы под руководством одного из сотрудников лаборатории - это отличная возможность попробовать себя в роли исследователя и познакомиться с актуальными научными направлениями, представленными у нас. Вы сможете приложить свои силы в организации и проведении экспериментов наравне с нашими сотрудниками. Если у вас есть идеи для написания работы, или вы просто чувствуете интерес к нейролингвистическим исследованиям - пишите нам! 

2017-2018

Курсовые работы

Василиса Дёмина, 2 курс бакалавриата , Школа лингвистики, "Влияние акустического шума на поверхностную обработку речи у молодых и пожилых людей" (научный руководитель – Светлана Малютина, консультант - Анастасия Лопухина).

Дарья Жарикова, 2 курс бакалавриата , Школа лингвистики, "Влияние пожилого возраста на морфологическую обработку: экспериментальное исследование методом иллюзорных соединений" (научный руководитель – Светлана Малютина).

Андрей Зырянов, 2 курс бакалавриата , Школа лингвистики, "Связь между управляющими функциями и речевыми нарушениями при динамической афазии у пациентов с опухолями головного мозга"  (научный руководитель – Светлана Малютина, консультант - Екатерина Искра).

Анастасия Каприелова, 2 курс бакалавриата, Школа лингвистики, "Разделение значений многозначных слов при чтении" (научный руководитель – Анна Лауринавичюте).

Анастасия Кромина, 2 курс бакалавриата, Школа лингвистики, "Контроль движений глаз при понимании речи" (научный руководитель – Анна Лауринавичюте).

Мария Игнашина, 2 курс бакалавриата, Школа лингвистики, "Экспериментальное исследование роли интерференции в языковой обработке" (научный руководитель – Анна Лауринавичюте).

Тамара Здорова, 2 курс бакалавриата, Школа лингвистики, "Предсказуемость слов в предложениях" (научный руководитель – Анна Лауринавичюте).

Надежда Миляева, 3 курс бакалавриата, Школа лингвистики, "Движение глаз при чтении у носителей русского жестового языка" (научный руководитель – Анна Лауринавичюте).

Александра Овчинникова, 3 курс бакалавриата, Школа лингвистики, "Природа грамматических нарушений у людей с сенсорной афазией" (научный руководитель – Юля Акинина).


ВКР

Анастасия Антонова, 4 курс бакалавриата, Школа лингвистики, "Влияние зрительного шума на поверхностную обработку при чтении: исследование методом записи движения глаз" (научный руководитель – Светлана Малютина, консультант - Анастасия Лопухина).

 

Зоя Евдаева, 4 курс бакалавриата, Школа лингвистики, "Влияние зрительного шума на поверхностную языковую обработку при чтении у молодых и пожилых людей"  (научный руководитель – Светлана Малютина, консультант - Анастасия Лопухина).

Валерия Зеленкова, 4 курс бакалавриата, Школа лингвистики, "Проверка гипотезы межполушарного взаимодействия при языковой обработке: исследование методом транскраниальной микрополяризации мозга" (научный руководитель – Светлана Малютина).

Светлана Малиновская, 4 курс бакалавриата, Школа лингвистики, "Влияние количества валентностей на сложность обработки глагола: исследование методом записи движений глаз" (научный руководитель – Светлана Малютина).

Александра Симдянова, 4 курс бакалавриата, Школа лингвистики, "Сравнение эффектов ошибочного согласования в английском и русском языках" (научный руководитель – Анна Лауринавичюте).

Нина Ладинская, 4 курс бакалавриата, Школа лингвистики, "Пространственное представление глагольных временных форм на материале иврита" (научный руководитель – Анна Лауринавичюте).

Максим Бодэ, 2 курс магистратуры, Школа лингвистики, "Технология обучающих субтитров в обучении иностранному языку: экспериментальное исследование" (научный руководитель – Анна Лауринавичюте).

 


Архив курируемых работ

Потенциальным стажерам


Как стать нашим стажером? 
Мы очень рады, что многие заинтересованы в наших исследованиях. Если вы всерьез намерены учиться нейролингвистике, мы можем пригласить вас в один из наших проектов в качестве стажера на волонтерских началах. Чтобы наше сотрудничество сложилось оптимальным образом, мы предлагаем вам прочитать базовые книги по нейро- и психолингвистике, прослушать онлайн-курсы по нейронауке и пройти учебный курс по экспериментальной психо- и нейролингвистике, который читают сотрудники лаборатории в Высшей школе экономики. После того, как вы пройдете все три этапа, мы будем готовы встретиться с вами и обсудить ваше вовлечение в наши исследовательские проекты. 
Если вы решили пройти этот путь, пройдите опрос по ссылке и мы будем знать, что у вас серьезные намерения!
 
1.   Базовая литература

Все рекомендованные книги можно найти в свободном доступе.

Traxler, M. J. (2011). Introduction to psycholinguistics: Understanding language science. John Wiley & Sons.

Stemmer, B., & Whitaker, H. A. (Eds.).(2008). Handbook of the Neuroscience of Language.AcademicPress.

Федорова, О. В. (2008). Основы экспериментальной психолингвистики: принципы организации эксперимента. Москва: Спутник. 


2.   Онлайн-курсы

Мы рекомендуем вам несколько онлайн-курсов; чтобы стать нашим стажером, нужно обязательно пройти один из них:

Medical Neuroscience - Duke University | Coursera

Understanding the Brain: The Neurobiology of Everyday Life - The University of Chicago | Coursera

FundamentalsofNeuroscience

Мы также рекомендуем несколько дополнительных курсов, которые могут быть вам полезны, если вы не являетесь лингвистом или клиническим специалистом:

Miracles of Human Language: An Introduction to Linguistics - Universiteit Leiden | Coursera

Design and Interpretation of Clinical Trials

 
3.   Курсы в ВШЭ

Сотрудники лаборатории ежегодно читают учебные курсы в Высшей школе экономики: 
- общеуниверситетский магистерский курс "Язык и мозг"
- "Экспериментальные методы в психо- и нейролингвистике", 3-й курс бакалавриата Школы лингвистики
- "Психолингвистика", 3-й курс бакалавриата Департамента психологии

Чтобы уточнить время проведения курсов, свяжитесь со Светланой Малютиной (smalyutina@hse.ru)

Истории стажеров, прошедших через лабораторию



Nina Dronkers at Summer Neurolinguistics School (Moscow, HSE, 2016)



 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!