• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образовательная деятельность

Потенциальным стажерам          Архив учебных курсов          Архив курируемых работ         
Школы, лекции и семинары          Нейролингвистический четверг


Сотрудники Центра языка и мозга регулярно читают курсы по психо- и нейролингвистике для бакалавров и магистров ВШЭ, руководят курсовыми и выпускными работами студентов и исследованиями аспирантов. 


Но образовательная деятельность Центра не ограничена студенческой аудиторией. Наши сотрудники и приглашенные коллеги из зарубежных университетов регулярно проводят открытые семинары и лекции, куда приходят не только студенты и сотрудники Вышки, но и все желающие. На лекциях гости узнают о последних достижениях в области нейролингвистики и результатах лабораторных проектов, а на воркшопах, семинарах и многодневных мастерских учатся новым исследовательским методам.

Одно из ключевых образовательных мероприятий лаборатории - ежегодная международная Летняя нейролингвистическая школа, где ведущие российские и зарубежные специалисты рассказывают о последних достижениях в области нейролингвистики и смежных наук, а участники - студенты и исследователи из университетов России и других стран - выступают с постерными докладами. 


Программы учебных курсов

2018 - 2019

Психология и нейрофизиология языка и речи (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; программа "Психология"; 4-й курс, 1, 2 модуль)

Experimental Linguistics (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; программа "Лингвистическая теория и описание языка"; 2-й курс, 1, 2 модуль). Курс читается на английском языке

Экспериментальные методы в психо- и нейролингвистике (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; общефакультетский курс по выбору; 1 модуль). 

Экспериментальная лингвистика (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; программа "Компьютерная лингвистика"; 1-й курс, 2, 3 модуль)

Архив учебных курсов



Курсовые работы и ВКР

Написание курсовой работы под руководством одного из сотрудников лаборатории - это отличная возможность попробовать себя в роли исследователя и познакомиться с актуальными научными направлениями, представленными у нас. Вы сможете приложить свои силы в организации и проведении экспериментов наравне с нашими сотрудниками. Если у вас есть идеи для написания работы, или вы просто чувствуете интерес к нейролингвистическим исследованиям - пишите нам! 


2018-2019


Курсовые работы


Ольга Веденина, 2 курс бакалавриата, Факультет гуманитарных наук, Фундаментальная и компьютерная лингвистика, "Эффекты регулярности и дефектности при усвоении морфонологических чередований в глагольных парадигмах" (научный руководитель – Анастасия Лопухина).

Екатерина Герасимова, 2 курс бакалавриата, Факультет гуманитарных наук, Фундаментальная и компьютерная лингвистика, "Связь рабочей памяти и эффективности языковой обработки" (научный руководитель – Анна Лауринавичуте).

Софья Гольдина, 2 курс бакалавриата, Факультет гуманитарных наук, Фундаментальная и компьютерная лингвистика, "Влияние шрифта на эффективность чтения у детей с дислексией" (научный руководитель – Анна Лауринавичуте).

Дарья Жарикова, 3 курс бакалавриата, Факультет гуманитарных наук, Фундаментальная и компьютерная лингвистика, "Роль падежа в морфологической обработке у молодых и пожилых людей: экспериментальное исследование методом "иллюзорных соединений" (научный руководитель –  Светлана Малютина).

Нина Здорова, 1 курс магистратуры, Факультет гуманитарных наук, Иностранные языки и межкультурная коммуникация, "Влияние второго языка на выполнение стандартизированного теста на оценку речи" (научный руководитель - Мария Худякова).

Андрей Зырянов, 3 курс бакалавриата, Факультет гуманитарных наук, Фундаментальная и компьютерная лингвистика, "Лингвистические и нейроанатомические профили пациентов с динамической афазией" (научный руководитель –  Светлана Малютина).

Майя Короткая, 3 курс бакалавриата, Факультет гуманитарных наук, Фундаментальная и компьютерная лингвистика, "Ошибки в согласовании - сравнение категорий числа и рода" (научный руководитель – Анна Лауринавичуте).

Анастасия Каприелова, 3 курс бакалавриата, Факультет гуманитарных наук, Фундаментальная и компьютерная лингвистика, "Движения глаз у носителей РЖЯ" (научный руководитель – Анна Лауринавичуте).

Василиса Кутузова, 2 курс бакалавриата, Факультет гуманитарных наук, Фундаментальная и компьютерная лингвистика, "Порождение дискурса у пациентов с височной эпилепсией" (научный руководитель – Анна Юрченко).

Нина Ладинская, 1 курс магистратуры, Факультет гуманитарных наук, Русский как иностранный во взаимодействии языков и культур, "Усвоение падежной парадигмы русского языка монолингвальными и билингвальными детьми" (научный руководитель – Анна Крабис).

Анна Мохова, 2 курс бакалавриата, Факультет гуманитарных наук, Фундаментальная и компьютерная лингвистика, "Влияние эмоциональной окраски контекста на запоминание новых слов" (научный руководитель – Анастасия Лопухина).

Ирина Ницевич, 2 курс бакалавриата, Факультет гуманитарных наук, Фундаментальная и компьютерная лингвистика, "Эффекты регулярности и вариативности при усвоении морфонологических чередований в глагольных парадигмах" (научный руководитель – Анастасия Лопухина).

Кристина Райнич, 1 курс магистратуры, Институт когнитивных нейронаук, Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию, "Модуляция механизмов понимания предложений методом транскраниальной стимуляции переменным током" (научный руководитель –  Светлана Малютина).

Галина Рязанская, 3 курс бакалавриата, Факультет гуманитарных наук, Фундаментальная и компьютерная лингвистика, "Методы автоматической обработки дискурса при шизофрении" (научный руководитель - Мария Худякова).

Елизавета Соколенко, 2 курс бакалавриата, Факультет гуманитарных наук, Фундаментальная и компьютерная лингвистика, "Эффекты интерференции в рабочей памяти при языковой обработке" (научный руководитель – Анна Лауринавичуте).

Анастасия Шляхова, 3 курс бакалавриата, Факультет социальных наук, Психология, "Апробация Амстердам-Неймегенской оценки навыков повседневного языка в группе неврологически здоровых испытуемых" (научный руководитель – Юлия Акинина).


ВКР

Анна Артемова, 4 курс бакалавриата, Факультет социальных наук. "Эффекты культуры и билингвизма в лингвистическом тестировании" (научный руководитель - Мария Худякова).

Валерия Жирнова, 2 курс магистратуры, Институт когнитивных нейронаук, Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию, "Functional intraoperative mapping of the left temporal lobe" (научный руководитель - Ольга Драгой).

Евгений Лапин, 4 курс бакалавриата, Факультет гуманитарных наук, Фундаментальная и компьютерная лингвистика, "Лексическое разнообразие у молодых и пожилых людей: роль стратегии лексического доступа (на материале заканчивания предложений)" (научный руководитель - Светлана Малютина).

Александра Овчинникова, 4 курс бакалавриата, Факультет гуманитарных наук, Фундаментальная и компьютерная лингвистика, "Зависимость места первой фиксации на слове от количества суффиксов" (научный руководитель – Анна Лауринавичуте).

Елена Савинова, 4 курс бакалавриата, Факультет гуманитарных наук, Фундаментальная и компьютерная лингвистика, "Роль типа стимулов и подсказок в лексическом поиске: могут ли они компенсировать возрастные изменения?" (научный руководитель - Светлана Малютина).


Архив курируемых работ 


Нина Дронкерс на Летней нейролингвистической школе (Москва, НИУ ВШЭ, 2016)



 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.