• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

СМИ о нас

17 июля 2017

Аспирант и стажер-исследователь лаборатории нейролингвистики Светлана Дорофеева поделилась со "Снобом" опытом воспитания ребенка с дислексией и методикой коррекции этого нарушения. 


"Проблема образования детей с дислексией касается не только их самих и их родителей. Эти дети могут стать полезными обществу взрослыми, многие из них талантливы. Но если их десять лет ругать и унижать... Ну, кто-то вырастет сильным. Большинство же станут озлобленными, пассивными и подавленными. Детям с дислексией нужна система решений"

"Детям с дислексией вредно «просто переписывать» тексты. Им вредно создавать условия, в которых они снова и снова сделают ошибки. Но не заниматься с ними все равно нельзя, потому что они на многое способны. Лучше всего, если упражнения будут посильными, но в зоне ближайшего развития. Не отчаивайтесь и верьте в ребенка, это важно! Мотивируйте, поддерживайте, направляйте. Любите его искренне, всегда и любым. Очень важно бережно относиться, поддерживать ровное, хорошее эмоциональное состояние. Нельзя ребенка две недели тренировать, а потом наорать на него — все рухнет. В первую очередь снимите с него претензии. Поймите: ему нужна помощь."
Читать полный текст

 

31 мая 2017

Светлана Малютина, Ph.D., заместитель заведующего лабораторией нейролингвистики, рассказала "ПостНауке" все об афазии и объяснила, почему при афазии нарушается речь, можно ли ее восстановить, какие методы стимуляции мозга используют для терапии сегодня, и какими были первые исследования.

"Даже по оптимистичным оценкам ежегодно в России происходит практически полмиллиона новых случаев инсульта, примерно в результате каждого третьего из них у пациента возникает афазия. Таким образом, в результате одного лишь инсульта в России ежегодно появляется около 150 тысяч новых случаев афазии.

Интересно, что афазия более распространена, чем, например, болезнь Паркинсона. Между тем болезнь Паркинсона у всех на слуху, а об афазии имеют представление практически одни лишь специалисты..."
Читать полный текст 


14 декабря 2015

Психолингвист Ирина Секерина рассказала о методе записи движений глаз, «привязке» движений глаз к языковой деятельности, парадигме «Визуального мира» и специальных стимульных материалах

В течение первых двадцати лет своего существования основными способами сбора данных для исследования языковой деятельности в психолингвистике были методика определения грамматической правильности и запись времени чтения предложений при помощи первых персональных компьютеров.
Полный текст доступен по ссылке

июнь 2015

Журналистка "Кота Шредингера" после полугода участий в экспериментах лаборатории рассказала, как выглядят нейролингвистические эксперименты "изнутри" и что сотрудникам лаборатории удалось обнаружить в ее мозге.

                                                 

"Сегодня я участвую в одном из экспериментов научной лаборатории нейролингвистики ВШЭ. Созданная всего пару лет назад, она объединила нейропсихологов, филологов, логопедов и даже программистов, которые все вместе изучают нашу речь как продукт непосредственной работы головного мозга. В том, как связаны язык и мозг, учёные пытаются разобраться уже лет сто. Но настоящая революция началась именно в наше время, когда стали доступны томографы и прочие приборы, позволяющие детально отслеживать работу мозга. У этих исследований две глобальные задачи. Первая, фундаментальная — понять, как работа нейронов в нашей голове превращается в слова и предложения, которые мы понимаем или произносим. Вторая задача прикладная: помочь людям, у которых из-за мозговых нарушений возникли проблемы с речью"

С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.

28 апреля 2015

Ольга Драгой поговорила с "Чердаком", о том, как лучше учить
иностраные языки и что при этом происходит с мозгом.

"Билингвизм — это лучший подарок, который вы можете сделать своему ребенку. А для вас самих второй язык — это один из способов лучше сохраниться к старости, наряду, например, с грамотностью в смысле умения читать и писать. Есть понятие когнитивного резерва — он защищает мозг от угасания при старении"

С интервью можно ознакомиться по ссылке.


"Чердак" узнал, какие эксперименты проводят в лаборатории нейролингвистики

                                                 

"Планы нашей лаборатории неизменны — попытаться глубже понять мозговые механизмы языка. Это важно как для удовлетворения фундаментального любопытства человечества о природе мира и самого себя, так и для практических медицинских приложений. Хоть сейчас рецепт от афазии — языкового расстройства, произошедшего из-за повреждения мозга, — выписать нельзя, мы продолжаем работать над усовершенствованием диагностики этого заболевания и оптимизации речевой реабилитации"

Полный текст доступен по ссылке


фераль 2015


В газете "Работа сегодня" опубликовано интервью стажёра лаборатории Юлии Еделевой.

Юлия закончила Нижегородский Государственный Лингвистический Университет им. Н.А. Добролюбова, после чего поступила на магистерскую программу в Йенский Университет им. Фридриха Шиллера в Германии. С августа по сентябрь 2014 года Юлия проходила стажировку в Лаборатории Нейролингвистики, где помогала собирать данные для проекта по восприятию лингвистически выраженных пространственных отношений пациентами с афазией. По возвращении в Германию Юлия продолжила сотрудничество с лабораторией, и вместе с Анной Крабис (старший научный сотрудник Лаборатории Нейролингвистики) и Кристиной Бондаренко (студентка 4-ого курса факультета Лингвистики) стала активным участником исследовательского проекта по изучению грамматической омографии в русском языке. Недавно вышла газета, где Юля рассказала о своем опыте ведения научной деятельности, включая опыт прохождения стажировки в лаборатории. В настоящее время Юлия работает над своей диссертацией в Университете Потсдама.


31 марта 2014

Мария Иванова рассказала "Вечерней Москве" о том, что нужно делать, чтобы улучшить память

"Интересуемся: можно ли натренировать эту память специально к экзамену? — Есть данные о том, что рабочую память можно натренировать, есть и противоположные результаты, — говорит Мария Иванова, старший научный сотрудник лаборатории нейролингвистики, кандидат психологических наук, нейропсихолог и специалист по памяти.

— Могу дать несколько рекомендаций. Хорошему функционированию мозга способствуют хороший сон и физическая активность. Как показывают исследования, час физических занятий ежедневно позитивно влияет на рабочую память. Поэтому даже в период напряженной учебы нужно оставлять время для полноценного сна и активного отдыха, а не лежания на диване..."

Полный текст доступен по ссылке.



31 марта 2014

Анна Юрченко рассказала "Теориям и практикам" о том, как стала нейролингвистом, что такое метод вызванных потенциалов мозга и о самых нелюбимых вопросах в науке

                                                  © Егор Слизяк

"Получается, с того момента я и занимаюсь этим направлением нейролингвистики. И сейчас самое время рассказать, что это такое. Человеческий мозг, очевидно, реагирует на множество стимулов — электрические сигналы передаются от нейрона к нейрону. Метод вызванных потенциалов основан на записи электроэнцефалограммы (ЭЭГ), которая как раз и фиксирует электрическую активность мозга как реакцию на различные стимулы — звучащие/написанные предложения или картинки. В каждом отдельном эксперименте анализируется лишь отдельный аспект языкового восприятия — так постепенно исследуются маленькие звенья большой цепи..."

Полный текст доступен по ссылке.


11 марта 2014

Корреспондет газеты "Вечерняя Москва" стала участником эксперимента лаборатории


                                                 Анна Юрченко подготавливает журналистку "Вечерней Москвы" к эксперименту 

"В кабинете - странный прибор, похожий на сферу, состоящую из множества шариков. Выясняем: с его помощью определяют "центровку" электродов на шапочке, которую мне и предстоит надеть для записи энцефалограммы. Не шапка-невидимка, конечно, но тоже ничего: "шапочка" состоит из множества электродов-датчиков, соединенных проводами. Вполне реквизит для игры в инопланетян"
- Вам когда-нибудь делали энцефалограмму? - спрашивает Анна Юрченко, научный сотрудник лаборатории.

Полный текст доступен по ссылке.



25 июля 2013

Ольга Драгой рассказала "Теориям и практикам" о патологии речи, билингвизме и нейровизуализации языка


Молодые ученые: *нейролингвист Ольга Драгой о патологии речи, билингвизме и нейровизуализации языка*

Заведующая лабораторией нейролингвистики Ольга Драгой - о своей научной работе и исследованиях лаборатории. 


Полный текст доступен по ссылке.


"В кабинете - странный прибор, похожий на сферу, состоящую из множества шариков. Выясняем: с его помощью определяют "центровку" электродов на шапочке, которую мне и предстоит надеть для записи энцефалограммы. Не шапка-невидимка, конечно, но тоже ничего: "шапочка" состоит из множества электродов-датчиков, соединенных проводами. Вполне реквизит для игры в инопланетян"
- Вам когда-нибудь делали энцефалограмму? - спрашивает Анна Юрченко, научный сотрудник лаборатории.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!